Конспект: Непрерывной образовательной деятельности В соответствии с ФГОС В старшей группе На тему: «Кто такие микробы» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект на тему "Кто такие микробы?" | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект:
- Непрерывной образовательной деятельности
В соответствии с ФГОС
В старшей группе
На тему: «Кто такие микробы»
(с использованием здоровьесберегающей технологии)
Воспитатель ГБДОУ № 37
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Дударева Наталия Викторовна
2019 год
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
Задачи:
- формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;
- развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка;
- познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Материалы и оборудование: игрушечный столик, кукла, игрушечная посуда, иллюстрации бактерий полезных и болезнетворных, картинки с изображением молочнокислых продуктов, микроскоп, картинки с изображением внутренних органов.
Организационный момент На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда. | |
Воспитатель | Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так. |
Ответы детей. | |
Воспитатель | А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками? |
Ответы детей. | |
Воспитатель | А почему, как вы думаете? |
Ответы детей. | |
Воспитатель | Ребята, а что вы знаете о микробах? |
Ответы детей. | |
Воспитатель | А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? |
Ответы детей. | |
Воспитатель | Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? |
Ответы детей. | |
Воспитатель | (Воспитатель показывает микроскоп). |
Воспитатель | Познавательный рассказ Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп. По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (иллюстрации). Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану (иллюстрации). А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых (иллюстрации) . Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (иллюстрации). У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания. |
Воспитатель | Физминутка Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два – туда Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. |
Воспитатель | Ребята, когда я шла к вам сегодня, то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо… Это глупое занятье не приводит Ни к чему. Вновь испачкаются руки Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы? Время попусту терять. |
Воспитатель | Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? |
Ответы детей. | |
Воспитатель | Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки? |
Воспитатель | Проведение опытов Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку. (Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток. Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы. Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла. Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла. Воспитатель предлагает детям пройти к раковинам и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом). Воспитатель: Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет? (Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки). Воспитатель: Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет покушать? Совместно с детьми помыть кукле руки и (как итог деятельности) сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&r...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме «На помощь насекомым» с использованием педагогических технологий ИКТ и КЕЙС
Формирование интереса к природному миру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Подарки» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Россия- Родина моя» с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий:
воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;развитие речи и словарного запаса;развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, стихам, пословицам и поговоркам вос...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&ra...