Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Погоришная Наталья Евгеньевна

Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!"

Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_zimushka.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план с 30.11.  по 4.12.  по теме: Здравствуй, Зимушка – зима!

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 30.11.

Утро:

Ф

П

Р

С-к

Х-э

1.Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2.Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

3.Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

По развитию речи.

Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: Катю, Настю и Максима упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Внести картину К. Юона «Русская зима».

НООД:

П

Р

Х-э

1.Ознакомление с природой. Беседа о зиме.

Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов и сравнений.

2.Музыкальная деятельность.

Репертуар «Бравые солдаты», «Любимый папа».

Цель: Формировать представления о ладовом звуковысотном чувстве; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку энергичного характера. Различать вступление, припев, куплет и называть их.

Про-гулка:

П

Р

Ф

С-к

1.Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

2.Дидактическая игра «Птицы».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

3.подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение детей.

4.Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком.

Физо.

Ксюшу, Кирилла и Дениса упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость.

Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.

Вынести инвентарь: лопатки, ведёрки с песком.

Работа перед сном:

Р

Ф

С-к

Чтение И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

Формировать умение у Димы, Артёма и Вани просушивать и чистить свою одежду после прогулки.

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима».

Вечер:

Ф

П

Р

Х-э

1.Оздоравливающая гимнастика после сна.

2.Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.

Аппликация.

Цель: Илью, Арсения и Исмаила упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы.

Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку».

Календарный план с 30.11.  по 4.12.  по теме: Здравствуй, Зимушка – зима!

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 1.12.

Утро:

Ф

П

Р

С-к

1.Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2.Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

Ознакомление с природой.

Дидактическая игра «Зоологическое домино».

Цель: закрепить знания Кирилла М., Дениса, Кати, Максима о диких животных.

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

Внести дидактическую игру «Зоологическое домино». Выставить папку «Дикие животные зимой».

НООД:

Р

Х-э

1.Развитие речи.

Цель: Осваивать звуковой анализ слов. Формировать умение различать гласные и согласные звуки (твёрдые и мягкие). Развивать представления о смыслоразличительной функции звука. Развивать способность соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой.

2.Аппликация «Деревья зимой».

Цель: упражнять в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительно – двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения.

Про-гулка:

П

Р

Ф

С-к

1.Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки.

Цель: развивать умение наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость.

2.Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление.

3.Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

4.Труд: ремонт птичьих кормушек.

Физо.

Арсения, Юлю и Диму упражнять в прыжках в длину с места.

Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают  и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу.

Приготовить материал для ремонта кормушек (ножницы, степлер).

Работа перед сном:

П

Р

Ф

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

У Арсения и Марины совершенствовать умение есть второе блюдо, держа нож в правой руке, а вилку в левой.

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Внести в книжный уголок В. Бианки «Месяц белых троп».

Вечер:

1.Оздоравливающая гимнастика после сна.

2.Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Волшебные краски».

Цель: с Сашей, Кристиной, Владиком закреплять знания о цветах спектра.

Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.

Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (маски, костюмы).

Календарный план с 30.11.  по 4.12.  по теме: Здравствуй, Зимушка – зима!

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 2.12.

Утро:

Ф

П

Р

С-к

Х-э

1.Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2.Наблюдение за птицами из окна.

Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой.

Цель: с Сашей и Владиком закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку  в определённой последовательности).

Вспомнить приметы зимы.

Слушание музыкальных произведений классической музыки -  «Зимнее настроение».

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.

Внести папку «Зимующие и перелётные птицы».

НООД:

П

Р

Х-э

1.Математика. Знакомить с понятием «горизонтальная линия». Развивать логическое мышление, память. Формировать умение ориентироваться в пространстве и во времени. Закреплять счёт в пределах 10 -  прямого и обратного, порядкового.

2.Музыкальная деятельность. Репертуар тот - же. Цель: расширять музыкально – слуховые представления, различать вступление, припев, куплет. Побуждать ритмично, выполнять движения в соответствии с текстом. Активизировать мыслительную деятельность.

Про-гулка:

П

Р

Ф

С-к

1.Наблюдение за снегом.

Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

2.Дидактическая игра « Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

3.Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

4.Труд: собирание опавших веток на участке.

Физо.

Марину и Илью упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие.

Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега.

Вынести ёмкость для опыта.

Работа перед сном:

П

Р

Ф

Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Закреплять умение Паши, Кати и Насти аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение И. Никитин «Встреча зимы».

Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Поместить в уголок природы дидактическую игру «Что за птица?»

Вечер:

Ф

Х-э

П

Р

С-к

1.Оздоравливающая гимнастика после сна.

2.Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение.

Ознакомление с природой. Предложить Софии, Сергею и Диме поиграть в дидактическую игру «Птичья столовая».

Цель: дать знание о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать в детях доброту.

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Поместить в уголок природы дидактическую игру «Птичья столовая».

Календарный план с 30.11. по 4.12.  по теме: Здравствуй, Зимушка – зима!

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 3.12.

Утро:

Ф

П

Р

С-к

1.Утренняя гимнастика

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2.Беседа «Зимние явления природы».

Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.

3.Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

Ознакомление с природой. Наблюдение в уголке природы за набуханием почек на срезанных ветках, поставленных в воду.

С Исмаилом, Никитой и Кириллом сделать вывод: растения зимой не погибают, а впадают в спячку.

Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Внести в уголок природы папку «Зимушка – зима».

НООД:

Х-э

С-к

Ф

1.Рисование «Зима». Развивать умение передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, посёлке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Совершенствовать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь). Развивать у детей образное восприятие, творчество.

2.Двигательная активность. Формировать у детей умение перестраиваться из одной шеренги в две; совершенствовать навык ловли и броска мяча; развивать мышечную силу; воспитывать умение контролировать свои эмоции в командных играх.

Про-гулка:

П

Р

Ф

С-к

1.Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников.

2.Дидактическая игра «Лесник».

Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников.

3.Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.

4.Хозяйственно – бытовой труд: сбор снега в лунки деревьев.

Физо.

У Кристины, Артёма и Вани развивать умение быстро бегать, согласовывая движения рук и ног.

Загадывание загадок про деревья.

Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность.

Вынести инвентарь (лопатки).

Работа перед сном:

Р

П

Ф

Чтение Е. Явецкая «Зима – рукодельница».

Цель: развивать умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание.

Ознакомление с окружающим.

Дидактическая игра «Назови цвета».

Цель: с Ксюшей и Димой закреплять знание основных цветов и оттенков.

Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?»

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Поместить в книжный уголок книгу Е. Явецкой «Зима – рукодельница» и иллюстрации к ней.

Вечер:

Ф

П

С-к

Х-э

1.Оздоравливающая гимнастика после сна.

2.Театрализация русской народной сказки «Рукавичка»  ( кукольный театр).

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Через дидактическую игру «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) развивать внимание у Серёжи, Марата, Ксюши и Кирилла . Закрепить знание цветов.

Формировать уважительное отношение друг к другу.

В театральный уголок внести новый кукольный театр «Рукавичка».

Календарный план с 30.11. по 4.12.  по теме: Здравствуй, Зимушка – зима!

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 4.12.

Утро:

Ф

П

Р

С-к

1.Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2.Экологическая викторина «Зимние загадки».

Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

3.Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память.

Развитие речи. Упражнение «Сложи слова».

Цель: продолжать знакомить Юлю, Лизу и Никиту со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарь.

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки».

Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Внести дидактическую игру «Что взять на прогулку?»

НООД:

Р

Ф

С-к

1.Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

Цель: совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.

2.Двигательная активность. Формировать представления у детей о расхождении из колонны; о чётких поворотах на углах зала; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; упражнять в подбрасывании мяча в парах, добиваясь необходимой траектории полёта мяча.

Про-гулка:

П

Р

Ф

С-к

1.Наблюдение за ветром.

Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе.

2.Дидактическая игра «Назови 3 предмета». Цель: упражнять в классификации предметов.

3.Подвижная игра «Меняемся местами». Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость.

4.Труд: развешивание кормушек на участке, подкормка птиц.

Физо.

Лизу, Сашу и Серёжу упражнять в метании снежков в вертикальную цель, развивать меткость.

Опыт «Движение воздуха».

Цель: знакомить со свойствами воздуха; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях.

Примета: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся.

Подготовить кормушки и корм для птиц.

Работа перед сном:

Р

Ф

С-к

Чтение Н. Носов «На горке».

Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст.

Закреплять умение у Серёжи, Лизы и Марата правильно размещать свои вещи в шкафу в определённой последовательности.

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного».

Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие.

Внести в книжный уголок Н. Носов «На горке».

Вечер:

Ф

П

Р

С-к

Х-э

1.Оздоравливающая гимнастика после сна.

2.Развлечение «Мы – друзья природы».

Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Хозяйственно – бытовой труд.

Поручить Веронике, Денису, Максиму расставить игрушки по своим местам.

Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Подготовить костюмы для развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Календарный план по теме "Зимушка - зима" в старшей группе

Представлен вариант календарного плана по теме "Зима" в старшей группе детского сада...

Календарный план по теме недели "Зимушка- зима"- 1 младшая группа

Представлен календарный план работы с детьми 1 младшей группы по теме недели "Зимушка- зима"...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА- ЗИМА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: Создать условия для формирования целостной картины мира, развития интереса к природе, бережного отношения к окружающему миру.Задачи:Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настр...

Рекомендации для родителей по теме "Здравствуй, зимушка-зима" в старшей группе

Данный материал поможет родителям закрепить с детьми материал по данной теме...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Здравствуй Зимушка-зима» в старшей группе.

Данное занятие помогает расширить  и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы....