Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!"
Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_zimushka.docx | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план с 30.11. по 4.12. по теме: Здравствуй, Зимушка – зима!
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 30.11. | Утро: | Ф П Р С-к Х-э | 1.Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. 2.Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. 3.Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | По развитию речи. Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: Катю, Настю и Максима упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. | Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. | Внести картину К. Юона «Русская зима». | |
НООД: | П Р Х-э | 1.Ознакомление с природой. Беседа о зиме. Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов и сравнений. 2.Музыкальная деятельность. Репертуар «Бравые солдаты», «Любимый папа». Цель: Формировать представления о ладовом звуковысотном чувстве; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку энергичного характера. Различать вступление, припев, куплет и называть их. | |||||
Про-гулка: | П Р Ф С-к | 1.Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. 2.Дидактическая игра «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб. 3.подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей. 4.Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком. | Физо. Ксюшу, Кирилла и Дениса упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость. | Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру. | Вынести инвентарь: лопатки, ведёрки с песком. | ||
Работа перед сном: | Р Ф С-к | Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. | Формировать умение у Димы, Артёма и Вани просушивать и чистить свою одежду после прогулки. | Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки. | Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима». | ||
Вечер: | Ф П Р Х-э | 1.Оздоравливающая гимнастика после сна. 2.Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей. | Аппликация. Цель: Илью, Арсения и Исмаила упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков. | Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы. | Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». |
Календарный план с 30.11. по 4.12. по теме: Здравствуй, Зимушка – зима!
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 1.12. | Утро: | Ф П Р С-к | 1.Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. 2.Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным. | Ознакомление с природой. Дидактическая игра «Зоологическое домино». Цель: закрепить знания Кирилла М., Дениса, Кати, Максима о диких животных. | Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода. | Внести дидактическую игру «Зоологическое домино». Выставить папку «Дикие животные зимой». | |
НООД: | Р Х-э | 1.Развитие речи. Цель: Осваивать звуковой анализ слов. Формировать умение различать гласные и согласные звуки (твёрдые и мягкие). Развивать представления о смыслоразличительной функции звука. Развивать способность соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой. 2.Аппликация «Деревья зимой». Цель: упражнять в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительно – двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения. | |||||
Про-гулка: | П Р Ф С-к | 1.Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. Цель: развивать умение наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость. 2.Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление. 3.Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание. 4.Труд: ремонт птичьих кормушек. | Физо. Арсения, Юлю и Диму упражнять в прыжках в длину с места. | Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу. | Приготовить материал для ремонта кормушек (ножницы, степлер). | ||
Работа перед сном: | П Р Ф | Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. | У Арсения и Марины совершенствовать умение есть второе блюдо, держа нож в правой руке, а вилку в левой. | Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | Внести в книжный уголок В. Бианки «Месяц белых троп». | ||
Вечер: | 1.Оздоравливающая гимнастика после сна. 2.Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным. | Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Волшебные краски». Цель: с Сашей, Кристиной, Владиком закреплять знания о цветах спектра. | Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию. | Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (маски, костюмы). |
Календарный план с 30.11. по 4.12. по теме: Здравствуй, Зимушка – зима!
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 2.12. | Утро: | Ф П Р С-к Х-э | 1.Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. 2.Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. | Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой. Цель: с Сашей и Владиком закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности). | Вспомнить приметы зимы. Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру. | Внести папку «Зимующие и перелётные птицы». | |||
НООД: | П Р Х-э | 1.Математика. Знакомить с понятием «горизонтальная линия». Развивать логическое мышление, память. Формировать умение ориентироваться в пространстве и во времени. Закреплять счёт в пределах 10 - прямого и обратного, порядкового. 2.Музыкальная деятельность. Репертуар тот - же. Цель: расширять музыкально – слуховые представления, различать вступление, припев, куплет. Побуждать ритмично, выполнять движения в соответствии с текстом. Активизировать мыслительную деятельность. | |||||||
Про-гулка: | П Р Ф С-к | 1.Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. 2.Дидактическая игра « Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. 3.Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. 4.Труд: собирание опавших веток на участке. | Физо. Марину и Илью упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие. | Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. | Вынести ёмкость для опыта. | ||||
Работа перед сном: | П Р Ф | Дидактическая игра «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | Закреплять умение Паши, Кати и Насти аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. | Поместить в уголок природы дидактическую игру «Что за птица?» | ||||
Вечер: | Ф Х-э П Р С-к | 1.Оздоравливающая гимнастика после сна. 2.Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири». Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение. | Ознакомление с природой. Предложить Софии, Сергею и Диме поиграть в дидактическую игру «Птичья столовая». Цель: дать знание о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать в детях доброту. | Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Поместить в уголок природы дидактическую игру «Птичья столовая». |
Календарный план с 30.11. по 4.12. по теме: Здравствуй, Зимушка – зима!
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 3.12. | Утро: | Ф П Р С-к | 1.Утренняя гимнастика Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. 2.Беседа «Зимние явления природы». Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды. 3.Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. | Ознакомление с природой. Наблюдение в уголке природы за набуханием почек на срезанных ветках, поставленных в воду. С Исмаилом, Никитой и Кириллом сделать вывод: растения зимой не погибают, а впадают в спячку. | Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы. Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения. | Внести в уголок природы папку «Зимушка – зима». | |
НООД: | Х-э С-к Ф | 1.Рисование «Зима». Развивать умение передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, посёлке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Совершенствовать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь). Развивать у детей образное восприятие, творчество. 2.Двигательная активность. Формировать у детей умение перестраиваться из одной шеренги в две; совершенствовать навык ловли и броска мяча; развивать мышечную силу; воспитывать умение контролировать свои эмоции в командных играх. | |||||
Про-гулка: | П Р Ф С-к | 1.Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников. 2.Дидактическая игра «Лесник». Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников. 3.Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге. 4.Хозяйственно – бытовой труд: сбор снега в лунки деревьев. | Физо. У Кристины, Артёма и Вани развивать умение быстро бегать, согласовывая движения рук и ног. | Загадывание загадок про деревья. Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность. | Вынести инвентарь (лопатки). | ||
Работа перед сном: | Р П Ф | Чтение Е. Явецкая «Зима – рукодельница». Цель: развивать умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание. | Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Назови цвета». Цель: с Ксюшей и Димой закреплять знание основных цветов и оттенков. | Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | Поместить в книжный уголок книгу Е. Явецкой «Зима – рукодельница» и иллюстрации к ней. | ||
Вечер: | Ф П С-к Х-э | 1.Оздоравливающая гимнастика после сна. 2.Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. | Через дидактическую игру «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) развивать внимание у Серёжи, Марата, Ксюши и Кирилла . Закрепить знание цветов. | Формировать уважительное отношение друг к другу. | В театральный уголок внести новый кукольный театр «Рукавичка». |
Календарный план с 30.11. по 4.12. по теме: Здравствуй, Зимушка – зима!
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 4.12. | Утро: | Ф П Р С-к | 1.Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. 2.Экологическая викторина «Зимние загадки». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. 3.Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память. | Развитие речи. Упражнение «Сложи слова». Цель: продолжать знакомить Юлю, Лизу и Никиту со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарь. | Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки». Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Внести дидактическую игру «Что взять на прогулку?» | ||
НООД: | Р Ф С-к | 1.Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы. 2.Двигательная активность. Формировать представления у детей о расхождении из колонны; о чётких поворотах на углах зала; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; упражнять в подбрасывании мяча в парах, добиваясь необходимой траектории полёта мяча. | ||||||
Про-гулка: | П Р Ф С-к | 1.Наблюдение за ветром. Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе. 2.Дидактическая игра «Назови 3 предмета». Цель: упражнять в классификации предметов. 3.Подвижная игра «Меняемся местами». Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость. 4.Труд: развешивание кормушек на участке, подкормка птиц. | Физо. Лизу, Сашу и Серёжу упражнять в метании снежков в вертикальную цель, развивать меткость. | Опыт «Движение воздуха». Цель: знакомить со свойствами воздуха; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях. Примета: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся. | Подготовить кормушки и корм для птиц. | |||
Работа перед сном: | Р Ф С-к | Чтение Н. Носов «На горке». Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст. | Закреплять умение у Серёжи, Лизы и Марата правильно размещать свои вещи в шкафу в определённой последовательности. | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного». Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие. | Внести в книжный уголок Н. Носов «На горке». | |||
Вечер: | Ф П Р С-к Х-э | 1.Оздоравливающая гимнастика после сна. 2.Развлечение «Мы – друзья природы». Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике. | Хозяйственно – бытовой труд. Поручить Веронике, Денису, Максиму расставить игрушки по своим местам. Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. | Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. | Подготовить костюмы для развлечения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...
Календарный план по теме "Зимушка - зима" в старшей группе
Представлен вариант календарного плана по теме "Зима" в старшей группе детского сада...
Календарный план по теме недели "Зимушка- зима"- 1 младшая группа
Представлен календарный план работы с детьми 1 младшей группы по теме недели "Зимушка- зима"...
Календарный план по теме :"Здравствуй, лето"в старшей группе
план на последнюю неделю мая...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА- ЗИМА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Создать условия для формирования целостной картины мира, развития интереса к природе, бережного отношения к окружающему миру.Задачи:Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настр...
Рекомендации для родителей по теме "Здравствуй, зимушка-зима" в старшей группе
Данный материал поможет родителям закрепить с детьми материал по данной теме...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Здравствуй Зимушка-зима» в старшей группе.
Данное занятие помогает расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы....