Рекомендации для родителей по теме "Здравствуй, зимушка-зима" в старшей группе
консультация (старшая группа)
Данный материал поможет родителям закрепить с детьми материал по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditedey_po_teme_zdravstvuy_zimushka-zima.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Тема текущей недели «Здравствуй, зимушка - зима»
Для закрепления темы родителям рекомендуется:
1. Побеседуйте с ребенком:
- Какое время года наступило?
- Какая погода стоит зимой?
- Как одеты люди?
- Какие зимние развлечения у детей?
2. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить признаки зимы:
- Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.
- Стало холодно, на улице мороз.
- Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.
- Ночи стоят длинные, а дни — короткие.
- Животные сменили свои шубки, некоторые залегли в спячку (еж, медведь).
- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.
- Люди надели тёплую зимнюю одежду.
- Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.
3. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:
«Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой.
С морозом, со снежком,
С рождественской звездой.
4. Предложите ребенку выполнить упражнение «Перед – между – после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?
5. Уточните у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «поземка», «вьюга».
6. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»
Зима какая? (холодная, морозная, снежная, долгая, волшебная и т.д.)
Снег какой? (белый, пушистый, легкий, чистый, серебристый, мокрый, липкий, рассыпчатый и т.д.)
Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый, блестящий, гладкий и т.д.)
Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
Снежинки какие? (белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие, нежные, кружевные и т.д.)
7. Поиграйте с ребенком в игру
«Скажи ласково»
Санки -…(саночки)
снежинка -…(снежиночка)
сосулька –… (сосулечка)
зима -…(зимушка)
горка — …(горочка)
снег -…(снежок)
снеговик -…(снеговичок)
лед - …(ледок)
8. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.
Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …
9. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой —
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
10.Выучите с ребёнком стихотворение:
Зима
Вышел на просторы
Погулять мороз.
Белые узоры
В косах у берез.
Снежные тропинки,
Голые кусты.
Падают снежинки
Тихо с высоты.
В белые метели,
Утром до зари
В рощу прилетели
Стайкой снегири.
(Е. Авдиенко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы
Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Рекомендации для родителей по теме "Зимушка-Зима"
для родителей...
Рекомендации для родителей по теме «Зимушка — Зима».
Консультации для родителей...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Рекомендации для родителей по теме "Зимушка-зима"
Рекомендации для родителей по изучаемой теме....
Рекомендации для родителей по теме «Зимушка — Зима»
Рекомендации для родителей в разновозрастнойсредней/младшей группе «Солнышко»,по теме «Зимушка — Зима» Уважаемые родители! В прекрасные зимние дни, особ...