Рекомендации для родителей по теме "Здравствуй, зимушка-зима" в старшей группе
консультация (старшая группа)

Сухоносенко Елена Васильевна

Данный материал поможет родителям закрепить с детьми материал по данной теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Тема текущей недели «Здравствуй, зимушка - зима» 

Для закрепления темы родителям рекомендуется:

1. Побеседуйте с ребенком:

- Какое время года наступило?

- Какая погода стоит зимой?

- Как одеты люди?

- Какие зимние развлечения у детей?

2. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить признаки зимы:

-  Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.

-  Стало холодно, на улице мороз.

- Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

-  Ночи стоят длинные, а дни  — короткие.

- Животные сменили свои шубки, некоторые  залегли в спячку (еж, медведь).

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

- Люди  надели тёплую зимнюю одежду.

- Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

3. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:

«Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой.

С морозом, со снежком,

С рождественской звездой.

4. Предложите ребенку выполнить упражнение «Перед – между – после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?

5. Уточните у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «поземка», «вьюга».

6. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

Зима какая?       (холодная, морозная, снежная, долгая, волшебная и т.д.)

Снег какой?      (белый, пушистый, легкий, чистый, серебристый, мокрый, липкий, рассыпчатый и т.д.)

Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый, блестящий, гладкий и т.д.)

Мороз какой?      (зимний, крепкий, суровый)

Снежинки какие? (белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие, нежные, кружевные и т.д.)

7. Поиграйте с ребенком в игру 

«Скажи ласково»

Санки -…(саночки)                        

 снежинка -…(снежиночка)

сосулька –… (сосулечка)               

зима -…(зимушка)

горка — …(горочка)                     

 снег -…(снежок)

снеговик -…(снеговичок)

лед - …(ледок)

8. Помогите ребенку подобрать  глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают?) …

 Лед на солнце (что делает?) …

Мороз (что делает?) …

Метель (что делает?) …

9. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот». 

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой —

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

 Снег мягкий, а лед… — …

10.Выучите с ребёнком стихотворение:

Зима

Вышел на просторы

Погулять мороз.

Белые узоры

В косах у берез.

Снежные тропинки,

Голые кусты.

Падают снежинки

Тихо с высоты.

В белые метели,

Утром до зари

В рощу прилетели

Стайкой снегири.

(Е. Авдиенко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы

Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Рекомендации для родителей по теме "Зимушка-зима"

Рекомендации для родителей по изучаемой теме....

Рекомендации для родителей по теме «Зимушка — Зима»

Рекомендации для родителей в разновозрастнойсредней/младшей группе «Солнышко»,по теме «Зимушка — Зима»    Уважаемые родители! В прекрасные зимние дни, особ...