КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА- ЗИМА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создать условия для формирования целостной картины мира, развития интереса к природе, бережного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настроение у детей.
- Систематизировать и закрепить знания и представления детей о зимних явлениях природы.
- Развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.
- Воспитывать у детей любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
- Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar2021.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №269» г.о. Самара
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:
«ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА- ЗИМА»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила и провела воспитатель:
Маргун О.А.
г.о. Самара, 2020
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старший возраст)
Цель: Создать условия для формирования целостной картины мира, развития интереса к природе, бережного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настроение у детей.
- Систематизировать и закрепить знания и представления детей о зимних явлениях природы.
- Развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.
- Воспитывать у детей любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
- Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
Оборудование: проектор, экран, , маски зимующих птиц, на тарелках корм для зимующих птиц (соло, зерно, ягоды).
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинный зайка серый
Обернулся зайка белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
- Ответы детей
Слов. игра «Продолжи предложение»:
- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег).
- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
- На полянку, на лужок выпал беленький … (снежок).
- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
- Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).
- Рядом-снежная фигурка, это девочка - … (снегурка).
- Мы с вами пришли сюда по просьбе Зимы. Она прислала нам письмо, где написала, что придёт к нам в гости. Давайте подождём её здесь.
Вос-ль: Здесь написано, что если мы отгадаем загадки, Баба Яга отпустит Зиму. Попробуем их отгадать? ( загадки отгадали.)
Расскажите, чем вам зима нравится? Что вы зимой делать-то будете? (Слушает детей) Новый год, говорите? А что на новый год бывает? Ну хорошо. Вы много всего знаете, а теперь давайте в игру поиграем. У меня любимая есть – «Снежная карусель» называется.
П/игра «Снежная карусель»
(Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется).
Игра «Какая бывает зимой погода?»
- Если идет снег, то погода какая? – снежная;
- если дует ветер, то погода какая? – ветреная;
- если холодно, то погода какая? – холодная;
- если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;
- если хмуро, то погода какая? – хмурая;
- если мороз, то погода какая? – морозная;
- если солнечно, то погода какая? – солнечная;
- если ясно, то погода какая? – ясная.
- Назовите зимние месяцы. - (Декабрь, Январь, Февраль.)
- Какие изменения происходят в природе зимой? (Падает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет)
-Что происходит зимой с деревьями? - (Они спят)
-Что происходит зимой с животными? - (Медведи, ежи спят, белки и зайцы поменяли шубки)
-Что происходит зимой с птицами? - (Перелётные улетели, а зимующие остались)
- Назовите зимующих птиц. - (Синица, воробей, снегирь, голубь, ворона)
- Почему их называют зимующими? (Эти птицы не улетают в теплые края, а остаются с нами в любое время года.)
Воспитатель: Птицы приносят огромную пользу человеку истребляя вредных насекомых. В то же время они украшают нашу природу, особенно зимой, своим ярким оперением, оригинальной внешностью и своеобразным «пением».
Физминутка «Скачет шустрая синица»
- Вокруг себя вы повернитесь и в синичек превратитесь!
Скачет шустрая синица, | (Прыжки на месте на двух ногах.) |
Ей на месте не сидится, | (Прыжки на месте на левой ноге.) |
Прыг-скок, прыг-скок, | (Прыжки на месте на правой ноге.) |
Завертелась, как волчок. | (Кружимся на месте.) |
Вот присела на минутку, | (Присели.) |
Почесала клювом грудку, | (Встали, наклоны головы влево-вправо.) |
И с дорожки — на плетень, | (Прыжки на месте на левой ноге.) |
Тири-тири, | (Прыжки на месте на правой ноге.) |
Тень-тень-тень! | (Прыжки на месте на двух ногах.) |
(А. Барто) |
|
- Вокруг себя вы повернитесь и в ребяток превратитесь!
- А теперь посмотрим, насколько хорошо вы знаете этих зимующих птиц. Внимание на мой экран! (дети садятся на «пеньки»)
- А сейчас мои ребятки
Загадаю вам загадки
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
1.
Эту птицу каждый знает.
В теплый край не улетает,
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
«Просыпайтесь поскорей,» -
Всех торопит (Воробей)
(Слушаем пение птицы).
2.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте что за птица?
Называется…. (Синица)
3.
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона.
Кто она? … Ворона.
4.
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это – (снегири)
5.
Черный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)
6.
Кто там прыгает, шуршит.
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым -
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.
(Это клёст).
- Клест размером с воробья. У него необычный сильный клюв. На что похож клюв клеста? Верхний клюв загнут вниз, а нижний вверх, перекрезивается. – (на крест). Для чего ему нужен такой сильный клюв? Клюв крестом. Как думаете чем питается? Эти птицы легко шелушат еловые шишки своим клювом, доставая оттуда семена. А вы знаете, что клест - единственная птица, которая птенцов выводит зимой, в самые трескучие морозы. От холода птенцов спасает глубокое теплое гнездо. Клестиха – мама из гнезда, не вылетает до тех пор, пока птенцы не оперятся. Кормит ее в это время заботливый папа – клест. Издаёт интересные звуки: «Клё-Клё».
- Ребята, вы много интересного узнали про эту птицу. Теперь можете рассказать о клесте своим родителям и друзьям.
- Скажите, почему эти птицы не улетают в теплые края? (Они не боятся морозов)
- Но зимой корма мало. Легко ли птицам в эту пору? - (Трудно)
- Правильно, ребята, птицам зимой трудно добывать себе корм, потому что нет жучков, червячков и т.д.
Давайте
За руки мы все возьмемся,
В круг скорее соберемся,
Кто что кушает найдем,
Птиц накормим и пойдем!
Вокруг себя вы повернитесь, в веселых птичек превратитесь! (маски)
Ребята, вы будете птицами, и, пока звучит музыка, вы летаете по лесу. Как только музыка прекратится, вы должны подлететь к своему корму.
(Дети – птицы ищут корм (в блюдцах)).
Игра «Кто чем питается?» (музыка)
Воспитатель: Кто приходит на помощь птицам? - (Человек)
- Без помощи человека птицы пропадут, погибнут. Что произойдёт, если птиц не станет? - (Ответы детей)
- Если погибнут птицы, то некому будет уничтожать вредных насекомых. Тогда заболеют деревья, кусты и травы. Животным нечего будет есть, и они покинут лес. Без птиц, без животных, без растений, ягод и цветов людям не прожить. Поэтому птиц надо беречь и помогать им.
- Как можно помочь зимующим птицам? - (Сделать для них кормушки)
- Вы приготовили птицам кормушки? - (отв. детей)
- Посмотрите, какие разные можно смастерить кормушки, а потом развесить их на деревьях. (смотрят слайд с кормушками. ….)
- Хотите смастерить такие кормушки?
- Тогда я попрошу вас изготовить кормушки вместе со своими родителями.
- Вы согласны? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы
Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Рекомендации для родителей по теме "Здравствуй, зимушка-зима" в старшей группе
Данный материал поможет родителям закрепить с детьми материал по данной теме...
Конспект утреннего сбора по теме «Зимушка – зима» в старшей группе
Задачи:1. Развивать монологическую и диалогическую формы речи, стимулировать речевое творчество детей.2. Воспитывать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.3. Обогащать...
Конспект развлечения «Здравствуй, зимушка-зима!» в старшей группе
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе игровой деятельностиЗадачи:систематизировать знания и представления детей о зимних явлениях природы;развивать речевую акти...
Конспект логопедического занятия на тему "Зимушка-зима" в старшей группе
Конспект логопедического занятия на тему "Зимушка-зима" в старшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Здравствуй Зимушка-зима» в старшей группе.
Данное занятие помогает расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы....