Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Здравствуй Зимушка-зима» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие помогает расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima_na_ns.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Здравствуй Зимушка-зима» в старшей группе.
Подготовила Алексеенкова А.М.
Воспитатель МДОУ «Детский сад
«Светлячок» Калашниково.
Цель: расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Материалы и оборудование: дидактический материал по теме «Зима», цветные карандаши, бумага.
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель выставляет 4 иллюстрации по каждому времени года и читает стихотворение:
Е. Трутнева «Первый снег»
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка —
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
2. Основной этап.
-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
-Почему вы решили, что именно о зиме?
-Какие признаки зимы вы можете назвать?
-К какой картине из всех, что вы видите, подходит это стихотворение?
-Ребята, а вы любите зиму? Расскажите почему? А что можно делать зимой на улице?
Зима очень веселое время года. Впереди у нас главный праздник – Новый год! В зимнее время много развлечений и игр. В некоторые можно играть прямо в группе. Хотите?
Подвижная игра "Зимние забавы".
Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Ход игры:
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
(Н. Нищева)
-Ребята, а теперь предлагаю вам отгадать загадки:
1. С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
2. Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
3. Не колючий,
Светло-синий
По кустам развешан ... (Иней)
4. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (лед)
5. Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
Беседа о зиме.
Зима накрывает землю белым покрывалом. Часто идёт снег. Дует ветер и поднимает снежную бурю. Мороз кусает за щеки и руки без варежек. Но мы не боимся зимы и любим ее подарки: катание на лыжах, коньках, санках, лепка снежных построек и конечно снеговика.
Зимой холодно не только нам. Людям надо помогать пережить зиму птицам, зимующим в наших краях. Как мы можем им помочь? (изготовление кормушек). А еще мы можем помочь растениям в нашем саду. Чтобы они перезимовали и не замерзли под них надо подсыпать снег. Он защищает растения от мороза.
Ребята, а хотите еще поиграть?
Предлагаю вам зимнюю игру «Подбери словечко».
Воет…(вьюга)
Скользкий…(лед)
Ударили…. (морозы)
Скрипит… (снег)
Замерзли… (реки)
Метут… (метели)
Падает… (снег)
-Зимой , как и в других временах года,3 месяца. Назовите их.
Итог занятия.
А теперь, ребята, берём карандаши и нарисуем зиму, как вы ее представляете.
Дети рисуют.
Молодцы! Все справились с заданием!
Работы рассматриваются, обсуждаются.
Организация выставки «Здравствуй Зимушка-зима».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)
Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1. Создать радостное настроение у детей.2. Сформировать представления у детей о том, что только закали...
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности
Программные задачи:Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерностьФормировать умение ориентироваться по плану Закреплять ориентировку на листе бумаги.Совершенствовать умение со...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы
Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках п...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Времена года» для детей старшей группы
Тема НОД: «Времена года»Цель: закрепление понятий «времена года»: лето, осень, зима, весна; праздничные дни: 1 сентября, 1 января.Задачи:1.Учить обобщать и систематизировать пр...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Времена года» для детей старшей группы
Тема НОД: «Времена года»Цель: закрепление понятий «времена года»: лето, осень, зима, весна; праздничные дни: 1 сентября, 1 января.Задачи:1.Учить обобщать и систематизировать пр...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие по реке Цна" (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»» для детей старшей группы «Колобок»
Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.Задачи:Развивающие:-развивать внимание, мышление.- развивать художественный вкус, фантазию.-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод....