Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»
Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»
События: общесадовский проект «Дерево добра» - с детьми, набравшими, по пять звезд за хорошие поступки, помощь товарищам прикрепить листочки на дерево добра нашей группы.
Праздники:
Интересы: чтение на дневной сон по теме недели: А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка...», Я.Аким «Первый снег», И. Суриков «Зима», Н. Некрасов «Мороз- воевода» («Не ветер бушует над бором...» из поэмы «Мороз — Красный нос»; Привередница обр. В. Даля; засыпание под спокойную музыку; кружок по интересам «Пластилинография» - привлечь детей к новой изотехнике украшения пластилином.
Цель педагогической деятельности: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Организация образовательной среды: интерактивное поле: подбор иллюстраций, худ.литературы, дидактические упражнения, задания для игровизора, презентации, мультфильм по теме недели; информационное поле: продолжать знакомить с новыми карточками обозначающими режимные моменты и ООД, закрепление дней недели по цвету, количеству. Поощрение детей за добрые дела и поступки «звездочками». В сюрпризных ящиках: индивидуальные задания, карточки схемы (составь фигуру из счетного материала, продолжи ряд - геометрические фигуры, помоги пройти по лабиринту), раскраски по теме недели (раскрась, не выходя за контур), счетные палочки (сложи фигуры по замыслу).
Введение новых слов: пейзаж, вьюжит, ледяные торосы, голодно, суровая.
Кульминационное событие: обратиться за помощью в украшении группы – вырезать совместно с детьми снежинки; подготовка к конкурсу-выставке «Символ года 2018» - предложить родителям оказать помощь в организации выставки; выставка детских работ на тему «Зимушка-зима»; викторина для детей «Загадки зимы»
Взаимодействие с семьями воспитанников: консультация для родителей «Календарь зимы», «Семейные традиции», папка-передвижка «Зима» (пословицы, поговорки, стихи о зиме):
План подготовила: Лихота Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_zdravstvuy_zimushka_-_zima.docx | 78.25 КБ |
Предварительный просмотр:
1-Я НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ с 04 по 8 декабря 2017г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»
Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»
События: общесадовский проект «Дерево добра» - с детьми, набравшими, по пять звезд за хорошие поступки, помощь товарищам прикрепить листочки на дерево добра нашей группы.
Праздники:
Интересы: чтение на дневной сон по теме недели: А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка...», Я.Аким «Первый снег», И. Суриков «Зима», Н. Некрасов «Мороз- воевода» («Не ветер бушует над бором...» из поэмы «Мороз — Красный нос»; Привередница обр. В. Даля; засыпание под спокойную музыку; кружок по интересам «Пластилинография» - привлечь детей к новой изотехнике украшения пластилином.
Цель педагогической деятельности: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Организация образовательной среды: интерактивное поле: подбор иллюстраций, худ.литературы, дидактические упражнения, задания для игровизора, презентации, мультфильм по теме недели; информационное поле: продолжать знакомить с новыми карточками обозначающими режимные моменты и ООД, закрепление дней недели по цвету, количеству. Поощрение детей за добрые дела и поступки «звездочками». В сюрпризных ящиках: индивидуальные задания, карточки схемы (составь фигуру из счетного материала, продолжи ряд - геометрические фигуры, помоги пройти по лабиринту), раскраски по теме недели (раскрась, не выходя за контур), счетные палочки (сложи фигуры по замыслу).
Введение новых слов: пейзаж, вьюжит, ледяные торосы, голодно, суровая.
Кульминационное событие: обратиться за помощью в украшении группы – вырезать совместно с детьми снежинки; подготовка к конкурсу-выставке «Символ года 2018» - предложить родителям оказать помощь в организации выставки; выставка детских работ на тему «Зимушка-зима»; викторина для детей «Загадки зимы»
Взаимодействие с семьями воспитанников: консультация для родителей «Календарь зимы», «Семейные традиции», папка-передвижка «Зима» (пословицы, поговорки, стихи о зиме):
План подготовила: Лихота Е.В.
Дни недели | ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация совместной деятельности педагога с детьми в КП и режимных моментах (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Первая половина дня | Вторая половина дня | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 04. 12. 2017г | 1. 9.00-9.20 ОО ХЭР Рисование - Ф «Зимний пейзаж» - ХII - №1 (п/пл) ИЖЗ № 22 – 16 «Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом». 1.Мотивация: К нам в д/с пришло письмо от ребят из Африки. Они хотят узнать какая она зима в России, ведь в Африке зимы не бывает. Хотите помочь ребятам узнать, какая у нас зима? 2. Постановка цели: Давайте ярко и красочно расскажем ребятам о нашей зиме с помощью красок и кисти. Нарисуем картины нашей зимы. 3. Совместная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа, беседа по содержанию. Объяснить новое слово «пейзаж». Показ способов действий, объяснение. Физминутка – «Серебристые снежинки» (картотека стр 4, карточка №14) ИЖЗ № 22 – 16 «Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом». 4. Самостоятельная работа: рисование зимнего пейзажа. Пальчиковая гимнастика - «Зима» (картотека стр. 4, №14) Гимнастика для глаз – «Ветер» (картотека) 5. Рефлексия: Получилось ли у нас с помощью красок и кистей рассказать о зиме? Как вы думаете, наши картины помогут ребятам из Африки понять, какая она зима? Что нового мы узнали? Что было сделать сложно? Оборудование: Иллюстрации пейзажа, образец, спокойная музыка, письмо от ребят из Африки. Раздаточный материал: кисти, краски, салфетки, стаканы, листы бумаги. 2. 9.40– 10.00 ОО РР Развитие речи / Чтение художественной литературы – Ф «Пришла зима» - ХII - №1 (п/пл) 1.Мотивация: Сегодня утром приходил почтальон и принес письмо. Без вас я его открывать не стала, хотите вместе прочитаем, узнаем от кого оно? 2. Постановка цели: отгадать от кого письмо (какое время года его прислало). Ребята детеныши диких животных разбежались, их мамы очень переживают, давайте им поможем. Артикуляционная гимнастика – «Часики», «Орешки» (картотека артикуляционной гимнастики). 3. Совместная работа с детьми: Физминутка – «Серебристые снежинки» (картотека стр 4, №14) ЗКР звук «ц»,»ч», загадывание загадок, дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку, работа с картинками. 4. Самостоятельная работа: отгадывание загадок, помощь мамам диких животных, составление небольшого рассказа. Рефлексия: А где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось делать? Оборудование: демонстрационный материал «Дикие животные и их детеныши», игрушка зайчик, лист с заданием помощь диким животным и их детенышам, карандаши. 3. 15.40 – 16.00 ОО ХЭР (МУЗО) – Ф – по плану муз.руководителя. | 7.30 / 8.00 СД - предложить для рассматривания альбомы «Что мы делали зимой?», «Зима в картинках». индивидуальные игры - ознакомление с окружающим «Что происходит в природе?», РР – «Зимние забавы», ТРИЗ «Хорошо-плохо» Правила: По цепочке дети называют положительные и отрицательные качества одного и того же предмета, например: «Книга – это хорошо: из книг узнаешь много интересного…» «Книга – это плохо: она быстро рвётся… и т.д.). беседы и разговоры с детьми по их интересам_____________________ дежурство: дежурство по столовой - учимся правильно сервировать стол; по уголку природы – полив цветов, наблюдение, уход за прорастающим льном; по занятиям – приготовить материал для рисования кисти, краски, воду в баночки налить. 8.00 / 8.10 Утренняя гимнастика картотека – комплекс №1 декабрь без предметов, стр. 13 П\И «Хитрый лис» 8.10 / 8.30 Утренний круг – приветствие друг друга «Встанем вместе в дружный круг», / ЭСОП: «Кто знает какое время года наступило?» - напоминание о предстоящей теме недели; какой сегодня день недели, а вчера? Какой по счету, цвету? Давайте составим план на сегодняшний день. 8.50 / 9.00 ЭСОП: «Что такое пейзаж?» - уточнить у детей имеющиеся знания. 10.20 / 11.20 Прогулка: Карточка № 2 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) ИБДС № 34 - 16 «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке». ИБДС № 32 – 16 «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности» ИБДС № 08-16 «Проведение прогулки в гололед» ИЖЗ № 03 – 16 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке». ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)» 11.30 \ 11.40 Обеденный круг – рассказать Почемучке о прошедших занятиях: составление схемы из карточек определителей; Ребята, что вы узнали нового на развитии речи? Что вы делали на рисовании? Вознаграждение «звездочками». Дежурство по столовой - с дежурными закреплять правильность раскладывания столовых приборов. ИБДС № 36 – 16 «Правила безопасного поведения при приеме пищи» ИБДС № 35 – 16 «Правила безопасного поведения при переходе в спальню» 12.20\ 12.30 ЧХЛ – А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка...», слушание тихой, спокойной музыки. | 14.50 \ 15.00 Д\И «Подбери признаки» - активизация глагольного словаря. (стр.3 картотека ДИ РР) Р\И – повторение чистоговорок «Д» (картотека чистоговорок) стр №1. Н\И - «Сложи пазл» (снеговики) - развивать логическое мышление, конструктивные способности. 15.00 / 15.05 Гимнастика после сна: «Лесные приключения» картотека с 1 по 15 декабря (картотека гимнастики после сна стр.7), ходьба по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика – «Насос» (картотека дыхательной гимнастики стр.8) Гимнастика для глаз – «Теремок» (картотека гимнастик для глаз стр.10) КГН – Упражнение «Я сам (а)» - продолжать формировать умение самостоятельно одеваться после сна, помогать друг другу. Побуждать детей быть опрятными, аккуратными. 15.20 / 15.40 Самостоятельные игры – предложить Д\И по ПР – «Составь картинку»- развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие; учить составлять разрезанную картинку, называть признаки зимы. Д/И «Собери бусы для куклы»- формировать умение собирать бусы, используя определенную закономерность, развивать мелкую моторику. Трудовое поручение - проверить коробки к д/и выбрать сломанные, порванные. дежурство – закрепить правильное ношение кружек, раскладывание столовых приборов. Народная игра: «Золотые ворота» (картотека народных игр стр.12) 15.40/16.00 ИБДС № 28 – 16 «Правила безопасного поведения в музыкальном зале» 16.00/16.20 Индивидуальная работа муз.руководителя; совместная деятельность муз.руководителя , воспитателей и детей. 16.30 / 16.50 КП ТС «В гостях у сказки» - 1.Мотивация: Пришла телеграмма, что медвежонок в лесу заболел. Хотите узнать, что случилось? 2.Постановка цели: Давайте прослушаем «Зимнюю сказку» В.Козлова и узнаем, почему заболел медвежонок. 3.Совместная работа: Обсуждение сказки. Подготовка к драматизации, распределение ролей. 4. Самостоятельная работа: драматизация по сказке, проигрывание ее по ролям. 5. Рефлексия: Что мы узнали из сказки? Почему заболел медвежонок? Можно ли есть снег? Каким был ежик? 17.00 / 17.10 Вечерний круг – дети рассказывают родителям по карточкам на информационном поле о прошедших занятиях, за что получены «звездочки», какой сюрприз их ожидал. 17.30 / 18.00 - ИЖЗ № 26 – 16 «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики». СД – предложить: предложить конструктор «Лего» и «Строитель», природные материалы - развивать умение работать с разными материалом при конструировании. Предложить «Раскраски» - по теме недели, продолжать развивать творческие способности. | ОО СКР Д/И «Какое время года», «Где, что можно делать?» - И. Анюта, К. Вова, Макар М., Таисия К., Тимофей Б. ЭСОП: «Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки», И/У «Трудимся с любовью» - Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т., Макар М., Миша В. «Испорченный телефон» - С. Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем, М. Лев Рассматривание альбома «Природа родного края» рассказ по содержанию – В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта, К. Ярослава. Рассматривание альбома «Что мы делали зимой?» с Диана К., Юля С., Надя Д., Ярослава К., Виталина П. |
В Т О Р Н И К 05 12. 2017г | 1. 9.00-9.20 ОО ПР ФЭМП – Ф «Путешествие в королевство математики» №- ХII - №1 (п/пл) 1.Мотивация: Сегодня мне на электронную почту пришло сообщение из математического королевства. Жители Математического королевства приглашают нас в гости, а для этого прислали нам маршрут путешествия. Хотите отправиться в путешествие? 2. Постановка цели: Для того чтобы нам попасть в Математическое королевство придется разгадать задания. Ведь жители математического королевства целый день что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи. 3. Совместная работа с детьми: просмотр презентации с заданиями от жителей. Гимнастика для глаз – «Теремок» (картотека гимнастик для глаз) Физминутка – «Серебристые снежинки» (картотека стр 4, №14) 4. Самостоятельная работа: Работа за столами с заданиями. 5. Рефлексия: Ребята, какими были задания жителей математического королевства? Что нового мы узнали? Что было сложно? Что больше всего вам понравилось? Раздаточный материал: карточки с заданиями соседи числа, цифры от 1 до 5. Оборудование: ПК, презентация 2.ОО ФР ФИЗО – на прогулке – Ф 10.35-10.55 3. 16.20-16.40 Познавательно-исследовательская деятельность – I /III ОС «Снеговик в гостях у ребят» - ХII - №1 (п/пл) Конструирование II /IV 1.Мотивация: В гости пришел Снеговик и принес нам снег в подарок. Ребята посмотрите, Снеговик выглядит печальным, он хочет у нас что-то спросить. Живет Снеговик только зимой, а про тепло ничего не знает, но очень хочет узнать, что происходит со снегом в помещении? Как же нам ему помочь? 2. Постановка цели: Давайте наберем снег в пакеты и подержим его в руках. Рассмотрим, что из этого получится. 3. Совместная работа с детьми: Рассмотреть из чего состоит снег, помочь набрать снег в пакеты, рассмотреть, как снег начнет таять, нарисовать схему. Физминутка – «Серебристые снежинки» (картотека стр 4, №14) 4. Самостоятельная работа: Рассматривают через лупы снег, делают выводы, что снег состоит из множества маленьких снежинок. Набирают снег в пакет, держат в ладошках, описывают, что происходит, рисуют схему (снег-лужица). Объясняют снеговику, что происходит со снегом, в тепло. 5. Рефлексия: Мы смогли объяснить Снеговику, что происходит с снегом в тепле? Как мы это выяснили? Что было самым интересным? Оборудование: таз со снегом, совочки, пакеты, лупы, карточки признаков зимы, весны. Раздаточный материал: пакеты, лупы, листы бумаги, карандаши. | 7.30 / 8.00 СД – предложить для рассматривания альбомы «Что мы делали зимой?», «Зима в картинках». Н\И «Времена года» - собери пазл развивать умение составлять целое из частей. «Липучки», «Кубики» - постройки по замыслу - развитие мелкой моторики. Индивидуальные игры Д\И по РР Игра «Расскажи признаки зимы по схеме», Д\И по ПР на информационном панно «Выложи круг, квадрат, треугольник». беседы и разговоры с детьми по их интересам « дежурство по столовой – закрепить, как правильно носить кружку, раскладывать ложки, помощь в раскладывании раздаточного материала к математике. 8.00 / 8.10 Утренняя гимнастика картотека – комплекс №1 декабрь без предметов, стр. 13 П\И «Хитрый лис» 8.10 / 8.30 Утренний круг – приветствие друг друга «Встанем вместе в дружный круг». Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение, от жителей математического королевства, они приглашают нас в гости. Но попасть туда непросто, надо справиться с заданиями этих жителей. Как вы думаете, на каком занятии мы могли бы справиться с заданиями жителей из математического королевства? Сегодня к нам в гости пришел Снеговик, он очень хочет знать, что происходит со снегом в тепле. Давайте составим план наших дел на сегодня? Какой сегодня настал день недели? А вчера был? Обратите внимание, что вы видите нового около наших фишек. Подготовка к завтраку, КГН. 8.50 / 9.00 ЭСОП: «Доброе слово лечит, а худое - калечит» - формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, побуждать детей исправлять свои ошибки, прося прощение. 9.30-9.50 КП ЛРЦ «Риторик» 1.Мотивация: Однажды, Слышь и Буковка играли во дворе в снежки. А их сосед гномик собирался поехать в гости, но машина никак не заводилась. Хотите узнать, как смогли Слышь и Буковка им помочь? 2. Постановка цели: Помочь Слышу описать звук [о], [ш], произнести его с ним вместе. 3. Совместная работа с детьми: Игра со Слышем и Буковкой. Пальчиковая гимнастика - «Зима» (картотека стр. 4, №14.) Произношение звука [о], [ш], объяснение как такой звук получить правильно. 4. Самостоятельная работа: Произношение звука [о], помочь Слышу и Буковке разобраться в новой игре, найти различия. Физминутка – «Серебристые снежинки» (картотека стр 4, №14) 5. Рефлексия: Вспомните чем, Слышь и Буковка помогли гномику? Куда ехал гномик? Мы смогли разобраться в игре предложенной вам Слышем и Буковкой? Что было сложно? Оборудование: Картинка Слыша и Буковки, Гномика, машины, игра «Найди различия» на каждого ребенка. 10.20 / 11.20 Прогулка: Карточка № 3 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) ИБДС № 34 - 16 «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке». ИБДС № 32 – 16 «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности» ИБДС № 12 – 16 «Если встретил незнакомый предмет». ИБДС- №- 17 – 16 «Как вести себя, если ты потерялся на улице» ИБДС № 08-16 «Проведение прогулки в гололед» ИЖЗ № 03 – 16 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке». ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)» 11.30 \ 11.40 Обеденный круг – рассказать Почемучке о прошедших занятиях: составление схемы из карточек определителей; ребята, что вы делали в стране математики? Какое новое слово узнали? Вознаграждение «звездочками». Дежурство по столовой- с дежурными закреплять правильность раскладывания столовых приборов. ИБДС № 36 – 16 «Правила безопасного поведения при приеме пищи» ИБДС № 35 – 16 «Правила безопасного поведения при переходе в спальню» 11.45 / 12.20 Обед, КГН – аккуратно умыться после еды, полоскание рта. 12.20\ 12.30 ЧХЛ: Я.Аким «Первый снег», слушание тихой, спокойной музыки. | 14.50 \ 15.00 Н\И «Найди тень дикого животного» - активизация словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости, Н\И «Найди все одинаковые новогодние шарики », «На что похоже?» - развивать умение классифицировать, определять назначение. 15.00 / 15.05 Гимнастика после сна: «Лесные приключения» картотека с 1 по 15 декабря (картотека гимнастики после сна стр.7), ходьба по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика – «Насос» (картотека дыхательной гимнастики стр.8) Гимнастика для глаз – «Теремок» (картотека гимнастик для глаз стр.10) КГН – помочь другу застегнуть пуговицы, одеть платье, футболку. 15.30 \ 16.00 С/Р игра: Магазин (подготовка к новому году) - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «продукты питания», «посуда» «украшения». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги. Атрибуты: продукты, корзина для покупок, сумки, деньги, касса, предметы-заместители, куклы. Игровые роли. Мама, папа, дети, продавец. 16.40 \ 17.00 Самостоятельные игры – предложить в изоуголке: тесто для лепки, восковые карандаши, вырезывание по линиям. Для логического мышления «Лабиринты», схемы счетных палочек (выкладывание фигур). Общение и деятельность по интересам – предложить Н\И «Времена года», «Лото», «Блоки Дьенеша» -выкладывание по схеме. Дежурство – отработать навык сервировки посуды к ужину. Народная: «Золотые ворота» (картотека народных игр стр.12) 17.00 / 17.10 Вечерний круг – дети рассказывают родителям по карточкам на информационном поле о прошедших занятиях, за что получены «звездочки». 17.30 / 18.00 – СД – игры в домике для кукол, салон красоты – девочки; игры с конструктором и ПДД – мальчики. ИЖЗ № 26 – 16 «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики». | ОО ПР Д/И «Строим из счетных палочек» снежинки, елочки - И. Анюта, К. Вова, Макар М., Таисия К., Тимофей Б. Д/И «Соотнеси форму с геометрической фигурой по теме недели зима» - З. Руслан, К. Таисия, П.Виталина, С. Матвей Т. Ярик, Д/И «Кто, где живет?», «Мамы и их малыши», - Юля С., Надя Д., Диана К., Ярослава К., Лиля Г., Д/И: «Назови любимые цвета зимы» - учить различать цвета спектра - Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т, Макар М., Миша В. «Вчера-сегодня-завтра» - В. Михаил, Г. Илья, И. Анюта, К. Вова, Макар М., Таисия К. Конструирование построек по схеме по теме недели зима- С. Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем, Ш. Егор, М. Лев |
С Р Е Д А 06. 12. 2017г | 1. 9.00-9.20 ОО ХЭР – Ф Аппликация / Цветотворчество «Скоро праздник – Новый год» декоративная аппликация - ХII - №1 (п/пл) 1.Мотивация: Скоро наступит Новый год, а в лесу кто – то срезал все елки, остались только пеньки. Лесным зверятам очень грустно, без елочки. Как им встречать новый год без елки? Чем нам им помочь? 2. Постановка цели: Давайте поможем лесным зверятам, наклеить для них много елочек. Ребята возьмите квадрат и разрежьте квадраты по диагонали, получим треугольники. Вспомните как правильно промазывать клеем заготовку. Приклейте на лист бумаги посередине, прикладывая друг к другу треугольники, чтобы получилось изображение елочки. 3. Совместная работа с детьми: ИБДС № 05 -16 «Работа с ножницами и другими специальными инструментами». Пальчиковая гимнастика - «Зима» (картотека стр. 4, №14). Помощь детям, испытывающим затруднения. 4. Самостоятельная работа: разрезание квадрата по диагонали, наклеивание изображения елки. «Теремок» (картотека гимнастик для глаз стр.10) 5. Рефлексия: Мы смогли помочь лесным зверятам? У нас получился лес из елок? Вам было сложно работать с ножницами? Почему? Оборудование: иллюстрация леса с пнями, музыка Чайковского «Времена года» «Зима». Раздаточный материал для детей: заготовки квадраты зеленого цвета, ножницы, клей, листы бумаги. Физминутка – «Серебристые снежинки» (картотека стр 4, №14) 2. 16.05 -16.25 ОО ФР (ФИЗО) – Ф – по плану физ.руководителя. | 7.30 / 8.00 СД – предложить игры с настольным театром, просматривание любимых книг. Индивидуальные игры – Д/И РР «Что бывает зимой?»- учить временам года, их последовательности и основным признакам ( картотека ДРИ стр. 2) «Подбери словечко» - развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. Например, снег – снежок, снежинка, снежный, и т.д. ( картотека ДРИ стр. 3). Предложить н/и по интересам. дежурство: с дежурными по занятиям – разложить материал к аппликации; По уголку природы – учить определять потребность цветов в поливе. 8.00 / 8.10 Утренняя гимнастика картотека – комплекс №1 декабрь без предметов, стр. 13 П\И «Хитрый лис» 8.10 / 8.30 Утренний круг – приветствие друг друга «Встанем вместе в дружный круг». Какой сегодня настал день недели? А вчера был? Где мы можем составить план нашей работы на сегодня? Ребята вы знаете скоро праздник Новый год? А, что обычно вы дома с родителями делаете к этому празднику? А вот у лесных зверят беда, кто-то срезал все елки в лесу и им нечего украшать. Как быть ведь без новогодней елочки праздника не бывает? Как мы с вами можем им помочь? Давайте выложим фишки центров, в которые мы сегодня пойдем. Выкладывание фишек на поле. Подготовка к завтраку, КГН. 8.50 / 9.00 ЭСОП: «Можно ли есть снег? Бросать его в лицо? Почему?» 9.40 \ 10.00 КП ЦК «Мастерская Самоделкина»: «Зимняя сказка» 1.Мотивация: Лесовичок для своей бабушки очень хочет сделать картину зимнего леса. Бабушка у него старенькая и на улицу совсем уже не выходит, а порадовать бабушку очень хочется. У Лесовичка много разных материалов – природные, деревянный конструктор, палочки Кюизинера, но картину из всего этого он никак не может собрать. Как помочь бабушке Лесовичка увидеть зимний пейзаж? Чем мы можем помочь Лесовичку? 2.Постановка цели: Сложить из различных материалов зимнюю картину для бабушки Лесовичка, сфотографировать и отправить фото бабушке в лес. 3.Совместная работа с детьми: обсудить из чего мы будем делать елки, деревья, снег. Физминутка – «Серебристые снежинки» (картотека стр 4, №14) 4.Самостоятельная работа: Составление картины по карточкам схемам (елки, снежинки, снеговик) или по замыслу, коллективно. 5.Рефлексия: Мы смогли помочь Лесовичку? Чему сегодня научились? Сложно или легко строить? Вам понравилось делать приятное для другого? А работать вместе сложно? Почему? Оборудование: карточки схемы (елки, снеговик, снежинки), блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, деревянный конструктор, шишки, ватные диски. 10.20 / 11.20 Прогулка: Карточка №4 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) ИБДС № 34 - 16 «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке». ИБДС № 32 – 16 «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности» ИБДС № 12 – 16 «Если встретил незнакомый предмет». ИБДС- №- 17 – 16 «Как вести себя, если ты потерялся на улице» ИБДС № 08-16 «Проведение прогулки в гололед» ИЖЗ № 03 – 16 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке». ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)» 11.30 \ 11.40 Обеденный круг – рассказать Почемучке о прошедших занятиях: составление схемы из карточек определителей; Что делали и для кого? Вознаграждение активных, старательных детей «звездочками». Дежурство по столовой- с дежурными закреплять правильность раскладывания столовых приборов. ИБДС № 36 – 16 «Правила безопасного поведения при приеме пищи» ИБДС № 35 – 16 «Правила безопасного поведения при переходе в спальню» 12.20\ 12.30 ЧХЛ – И. Суриков «Зима», слушание тихой, спокойной музыки. | 14.50 \ 15.00 Д/И «Помоги снеговику пройти по лабиринту» (к иллюстрациям – какая, какой, какие). Р\И «Весёлый счет – посчитай снежинки» - закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. (картотека ДРИ стр 4) Н\И «Блоки Дьенеша» - продолжать развивать умение выкладывать по схемам. 15.00 / 15.05 Гимнастика после сна: «Лесные приключения» картотека с 1 по 15 декабря (картотека гимнастики после сна стр.7), ходьба по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика – «Насос» (картотека дыхательной гимнастики стр.8) Гимнастика для глаз – «Теремок» (картотека гимнастик для глаз стр.10) КГН – помочь другу застегнуть пуговицы, одеть платье, футболку. 15.30-15.50 КП ЦЭОД «Росинка»/регионоведение (1,3н)/ ЦЭ «Цифровая лаборатория Знайка» (2,4н): «Откуда берутся снежинки? Что это такое?» 1.Мотивация: Даша Путешественница не знает, откуда берутся снежинки. Что такое снег? А вы ребята знаете? А хотите узнать историю снежинки? 2.Постановка цели: Давайте и мы с вами попробуем узнать историю снежинки, посмотрев сказку вместе с Дашей. 3.Совместная работа с детьми: Просмотр сказки про снежинку, беседа – обсуждение по содержанию сказки. 4. Рефлексия: Как думаете, мы смогли с Дашей разобраться, что такое снег, откуда он берется? Что новое вы сегодня узнали? Оборудование: Познавательный мультфильм, Даша Путешественница. 16.00 / 16.20 СИ – предложить конструирование с обыгрыванием построек, мелкие игрушки; Рассматривание и обсуждение альбомов «Зима в картинках», «Что мы делали зимой». Труд – учить опрыскивать листья растений. Народная игра: «Золотые ворота» (картотека народных игр стр.12) 17.00 / 17.10 Вечерний круг – дети рассказывают родителям по карточкам на информационном поле о прошедших занятиях, за что получены «звездочки». 17.30 / 18.00 – СД – предложить театрализованные игры в центре «В гостях у сказки» с пальчиковыми куклами «Колобок», «репка». В физкультурном уголке закрепить ловлю мяча двумя руками. | ОО РР Составление описательного рассказа по сюжетной картинке развивать монологическую речь - Никита А, Миша В, Тимофей Б, Егор Ш., Матвей С. Расскажи по схеме признаки зимы - развивать монологическую речь - Егор Ш., Надя Д., Юля С., Диана К., Кирилл С Какие новые карточки – фишки для информационного поля ты узнал? Что они обозначают? «развитие связной монологической речи» - Таисия К., Вадим Д., Лев М., Макар М., Артем Ф, Д/И «Зимние забавы» учить употреблять в речи глаголы (кататься, бегать, играть, лепить, плясать), отвечать на вопросы - Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т, Макар М., Миша В. |
Ч Е Т В Е Р Г 07. 12. 2017г | 1. 9.00 – 9.20 ОО ХЭР МУЗО – Ф – по плану муз.руководителя. 2. 16.10 /16.30 ОО ПР ФЦКМ –Ф «Путешествие в зимний лес» - ХII - №1 (п/пл) 1.Мотивация: Сегодня прихожу в группу, а здесь сидит маленький зайчишка. Как он сюда попал, не знаю. Но он очень хочет к своей маме обратно. Как вы думаете, ребята, где живет зайчишка? Куда его надо отнести? Поможем зайчику найти маму? 2. Постановка цели: Ребята на надо отгадать загадки, чтобы помочь зайчонку найти маму. 3. Совместная работа с детьми: Просмотр презентации, загадывание загадок. 4. Самостоятельная работа: разгадывание загадок. Физминутка – «Серебристые снежинки» (картотека стр 4, №14) 5. Рефлексия: Смогли ли мы найти в лесу маму Зайчишки? Что для вас было трудным? Оборудование: презентация, игрушка зайчишка. | 7.30 / 8.00 СД – предложить материал для творчества в изоуголке (раскраски, по теме недели, трафареты, пластилин, карандаши, восковые мелки) Индивидуальные игры – ПР Д/И «Третий лишний» - закрепить признаки зимы (картотека ДПИ стр 4) , «Расскажи, что ты видел по дороге в детский сад?»; Работа со схемами «Расскажи какое время года?» - развивать внимание, память, глазомер, творческие способности. Д\И «Геометрическое лото» - закрепить названия основных геометрических форм. беседы и разговоры с детьми по их интересам « с дежурными по столовой закрепить правильность одевания формы, раскладывания ложек; СКР «Назови ласково» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Н\И «Контуры», «Четвертый лишний», «Счетные палочки». 8.00 / 8.10 Утренняя гимнастика картотека – комплекс №1 декабрь без предметов, стр. 13 П\И «Хитрый лис» 8.10 / 8.30 ЦПП «Развивайка» 8.50-9.00 Утренний круг – приветствие друг друга, нацеливание на предстоящий день, закрепить дни недели; подготовка к завтраку. 9.00/9.20 ИБДС № 28 – 16 «Правила безопасного поведения в музыкальном зале» 9.20/9.40 Индивидуальная работа муз.руководителя; совместная деятельность муз.руководителя , воспитателей и детей. 9.50-10.00 ЭСОП: «Как зимуют звери в лесу? Кто впадает в спячку? Кто, где живет?» 10.20 / 11.20 Прогулка: Карточка №5 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) ИБДС № 34 - 16 «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке». ИБДС № 32 – 16 «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности» ИБДС № 12 – 16 «Если встретил незнакомый предмет». ИБДС- №- 17 – 16 «Как вести себя, если ты потерялся на улице» ИБДС № 08-16 «Проведение прогулки в гололед» ИЖЗ № 03 – 16 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке». ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)» 11.30 \ 11.40 Обеденный круг – рассказать Почемучке о прошедших занятиях: составление схемы из карточек определителей; Что понравилось на лепке? что нового узнали про обувь? Зачем вы занимались физкультурой? Вознаграждение «звездочками». Дежурство по столовой- с дежурными закреплять правильность раскладывания столовых приборов. ИБДС № 36 – 16 «Правила безопасного поведения при приеме пищи» ИБДС № 35 – 16 «Правила безопасного поведения при переходе в спальню» 12.20\ 12.30 ЧХЛ – Н. Некрасов «Мороз- воевода» («Не ветер бушует над бором...» из поэмы «Мороз — Красный нос», слушание тихой, спокойной музыки. | 14.50 \ 15.00 Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц», «Признаки зимы». Р\И «Волшебная палочка» - продолжать воспитывать умение быть ласковыми. Н\И: Игры с фишками – развивать умение играть по правилам, соблюдать очередность. 15.00 / 15.05 Гимнастика после сна: «Лесные приключения» картотека с 1 по 15 декабря (картотека гимнастики после сна стр.7), ходьба по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика – «Насос» (картотека дыхательной гимнастики стр.8) Гимнастика для глаз – «Теремок» (картотека гимнастик для глаз стр.10) КГН – помочь другу застегнуть пуговицы, одеть платье, футболку. 15.40 \ 16.00 КП ЦДА «Юные олимпийцы» (1,3 н) / /Музыкальная гостиная ЦМТ «Веселые нотки (2,4 н) Обучение ходьбы в хороводе вокруг елки, в преддверии скорого новогоднего праздника. И/М/П «Передай рукавицу по кругу» 16.40 \ 17.00 С/Р игра: Магазин (подготовка к новому году) - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «продукты питания», «посуда» «украшения». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги. Атрибуты: продукты, корзина для покупок, сумки, деньги, касса, предметы-заместители, куклы. Игровые роли. Мама, папа, дети, продавец. Усложнение: доехать до дома с покупками на такси. Вечерний круг – дети рассказывают родителям по карточкам на информационном поле о прошедших занятиях, за что получены «звездочки». 17.30 \ 18.00 - дежурство по столовой – уборка салфетниц после еды. ИЖЗ № 26 – 16 «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики». СД - предложить конструктор «Липучки»; «Мозайку», «Перебери фасоль», «Соедини в колечки» - формировать умение соединять полоски бумаги в колечки, закреплять клеем. Предложить игры в центре активности «В гостях у скаски» игра театрализация «Волк и семеро козлят» - развивать умение четко проговаривать слова героев, вырабатывать интонационную выразительность. | ОО ХЭР Продолжать учить, правильно держать кисть, карандаш, ножницы, соблюдать правила безопасности при работе с инструментами- Юля С., Надя Д., Диана К., Ярослава К., Лиля Г. «Вырежи круг», «Разрежь по диагонали», «Нарежь полоски» - все дети по подгруппам. Сложи квадрат пополам, вдоль, по диагонали, поперек - З. Руслан, К. Таисия, П. Виталина, С. Матвей Т. Ярик. Развивать умения лепки, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использования в работе стеки – К. Диана, М. Макар, М. Таисия М, С. Юлия.
Нарисуй елку, раскрась - Таисия К., Таисия М., Лев М., Макар М., Артем М.,
Нарисуй сугробы, снеговика - В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта, К. Вова. |
П Я Т Н И Ц А 08. 12. 2017г | 1. 9.00 / 9.20 – 9.25 /9.45 ОО ФР ФИЗО (подгруппы) по плану физ.руководителя 2. 15.40 - 16.00 ОО ХЭР (лепка) - Ф «Снеговик Егорка»- ХII - №1 (п/пл) 1.Мотивация: Снеговику Егорке, одиноко одному. Что мы можем сделать? Как помочь Егорке? 2. Постановка цели: Слепить для Снеговика Егорки друзей. Чтобы их стало много как ребят в нашей группе. ИЖС № 27-16 «Охрана жизни и здоровья с принадлежностями по изобразительной деятельности» 3. Совместная работа с детьми: Показ способов действий. Пальчиковая гимнастика - «Зима» (картотека стр. 4, №14) 4. Самостоятельная работа: Лепка снеговиков – друзей Егорке. 5. Рефлексия: Мы смогли помочь Егорке? У всех получилось? Что было сделать сложно? Физминутка – «Серебристые снежинки» (картотека стр 4, №14) Оборудование: Игрушка снеговик. Раздаточный материал для детей: пластилин, салфетки, дошечки. | 7.30 / 8.00 СД, индивидуальные игры – по ХЭР, ПР «Обведи по точкам, раскрась снеговика», «Кто как зимует?» - составление рассказа по сюжетной картинке, Н/И «Математический паровоз» - соотнесение картинки с числом, Д/И «Дни недели», Н\И «Лото», «Половинки», «Лабиринты». беседы и разговоры с детьми по их интересам «
дежурство (столовая, уголок природы, к занятиям) с дежурными по уголку природы проверить почву в цветах, опрыскать; 8.00 / 8.10 Утренняя гимнастика картотека – комплекс №1 декабрь без предметов, стр. 13 П\И «Хитрый лис» 8.10 / 8.30 Утренний круг – приветствие друг друга , нацеливание на предстоящий день, закрепить дни недели; подготовка к завтраку. 8.50 / 9.00 ЭСОП: «В какие игры и забавы можно играть зимой?» 9.00-9.20/9.25-9.45 КП «Город мастеров» - пластилинография (рисование пластилином) изготовление картины по теме недели, увлечь детей новым видом изотворчества, развивать мелкую моторику рук. 1.Мотивация: Как вы думаете, ребята, нам надо доделать наши картины? Сделать их красивыми? 2.Постановка цели: украсить картину пластилином морозные узоры. ИЖЗ № 27 - 16 «Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности» Физминутка – «Серебристые снежинки» (картотека стр 4, №14) 3.Совместная работа: показать детям, как отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать колбаски, скручивать в спиральки. Крепить узоры на поверхности. Пальчиковая гимнастика - «Зима» (картотека стр. 4, №14) 4.Самостоятельная работа: Украшение поверхности узорами. 5.Рефлексия: Вам нравится рисовать картину пластилином? Как называется эта техника украшения? Вам сложно? Почему, что трудно дается? Материал для детей: пластилин разных цветов, клеенки, салфетки для рук, фрагменты картины. 9.50-10.10 /10.15 -10.35 КП ОБЖ и ЗОЖ «Аркадий Па ровозов» (I|IIIн) / ЦРП «Веселый паровозик» (II |IVн) 1.Мотивация: К нам в гости пришел Аркадий Паровозов. Он говорит, что видел, как рельсы чистили от снега и мусора в этот момент очень опасно находиться рядом с перроном. А вы ребята хотите увидеть, как и чем железнодорожники очищают рельсы от мусора и снега? 2. Постановка цели: Аркадий Паровозов принес нам это интересное видео, давайте вместе с ним его посмотрим. 3. Совместная работа с детьми: беседа по содержанию видео, обсуждение увиденного. Физминутка – «Серебристые снежинки» (картотека стр 4, №14) 4. Рефлексия: Ребята, почему опасно находиться на перроне во время уборки мусора и снега с железнодорожных рельс. Можно ли подвергать свое здоровье и жизнь опасности? Почему вы так думаете? Оборудование: видео, плоскостной Аркадий Паровозов. 10.20 / 11.20 Прогулка: Карточка № 6 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) ИБДС № 34 - 16 «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке». ИБДС № 32 – 16 «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности» ИБДС № 12 – 16 «Если встретил незнакомый предмет». ИБДС- №- 17 – 16 «Как вести себя, если ты потерялся на улице» ИБДС № 08-16 «Проведение прогулки в гололед» ИЖЗ № 03 – 16 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке». ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)» 11.30 \ 11.40 Обеденный круг – рассказать Почемучке о прошедших занятиях: составление схемы из карточек определителей; Какое упражнение было сложно выполнить на физкультуре? Зачем вы занимались физкультурой? Вознаграждение «звездочками». Дежурство по столовой- с дежурными закреплять правильность раскладывания столовых приборов. ИБДС № 36 – 16 «Правила безопасного поведения при приеме пищи» ИБДС № 35 – 16 «Правила безопасного поведения при переходе в спальню» 12.20\ 12.30 ЧХЛ – Привередница обр. В. Даля, слушание тихой, спокойной музыки. | 14.50 \ 15.00 Р\У «Чистоговорки – звук «м-мь» (картотека стр.2) Н\И: «Собери пазл» - развитие логического мышления, внимания. 15.00 / 15.05 Гимнастика после сна: «Лесные приключения» картотека с 1 по 15 декабря (картотека гимнастики после сна стр.7), ходьба по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика – «Насос» (картотека дыхательной гимнастики стр.8) Гимнастика для глаз – «Теремок» (картотека гимнастик для глаз стр.10) КГН – помочь другу застегнуть пуговицы, одеть платье, футболку. 16.20 \ 16.40 КП ЦРИ «Сказки Фиолетового леса» - 1.Мотивация: Кукла Маша приготовила подарок для снеговика. Да вот беда, не может пройти лабиринт, чтобы подарить подарок. Как думаете, мы сможем помочь Маше? 2. Постановка цели: помочь кукле Маше пройти по лабиринту на игровизоре. 3. Совместная работа с детьми: рассмотреть лабиринты, ИЖС № 27-16 «Охрана жизни и здоровья с принадлежностями по изобразительной деятельности». Пальчиковая гимнастика - «Зима» (картотека стр. 4, №14) 4. Самостоятельная работа: прохождение лабиринта на игровизоре. 5. Рефлексия: Как вы думаете мы помогли зайке? Как нам это удалось, с помощью чего? Что для вас было легко, а что сложно? Физминутка – «Серебристые снежинки» (картотека стр 4, №14) Оборудование: Кукла Маша. Материалы: игровизоры, заготовки лабиринтов, маркеры, подставки. 16.40 \ 17.00 Самостоятельные игры (ИЖЗ № 26 - 16«Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики») – предложить Н\И со схемами «Узор из счетных палочек» - развитие познавательных интересов, мышления. Д\И «Подбери признаки зимы» - лото «Времена года» общение и деятельность по интересам детей – предложить игры С/Р/И девочкам «Парикмахерская – сделай куклам прически», мальчикам «Шоферы» - развивать навыки общения, умения договариваться в процессе игры. Трудовое поручение - отобрать игры в коробках для ремонта. Дежурство по столовой – закрепить правильное раскладывание столовых приборов. Народная игра: «Золотые ворота» (картотека народных игр стр.12) 17.00 / 17.10 Вечерний круг – Ребята, что мы сейчас с вами лепили? А зачем? Поделитесь впечатлениями с Почемучкой? Обсудить с детьми вопрос-проблему о теме следующей недели, для обдумывания, решения, подготовки дома; дети рассказывают родителям по карточкам на информационном поле о прошедших занятиях, за что получены «звездочки». 17.30 \ 17.45 - Кульминационное событие недели (I, II, III, IV), досуг (II, IV). | ОО ФР «Найди свой цвет» - развитие внимания, ориентировки в пространстве, быстроты реакции - Кирилл С., Матвей С., Лев М., Егор Ш.
«Найди своего товарища в лесу» внимания, ловкости, памяти К. Диана, М. Макар, М. Таисия, С. Юлия. «Кто скорее соберет снежинки»- развитие быстроты реакции, ориентировка в пространстве Руслан, К. Таисия, П.Виталина, С. Матвей, Т. Ярик, «Метание в цель снежков» - развитие глазомера Егор Ш., Вадим Д, Макар М.
«По скользкой дорожке» - на развитие равновесия, координации движений - Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т, Макар М., Миша В. «Лови, бросай» - развитие навыков упражнений с мячом Никита А, Миша В, Тимофей Б, Егор Ш., Матвей С.
«Перешагни через сугроб» развитие равновесия, координации движений - Диана К., Юля С., Надя Д., Ярослава К., Виталина П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы
Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
«Зимушка - Зима» познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время...
"Зимушка-зима" занятие по экологии в средней группе
Конспект занятия в средней группе по экологии...
Календарный план по теме: «Мы любим животных и птиц» в средней группе с 1 -5 октября
Предоставляю подробное планирование по теме: «Мы любим животных и птиц» в средней группе с 1 -5 октября...
«Зимушка – Зима». (Спортивное развлечение для детей средней группы)
повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движен...
Календарный план по теме недели "Зимушка- зима"- 1 младшая группа
Представлен календарный план работы с детьми 1 младшей группы по теме недели "Зимушка- зима"...
Календарный план по теме :"Здравствуй, лето"в старшей группе
план на последнюю неделю мая...