Положение о проведении смотра-конкурса "Лучший речевой центр"
методическая разработка на тему
Цель смотра -конкурса - выявление и поддержка творчески работающих педагогов, повышение их профессионального уровня и реализация творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.doc | 75 КБ |
rechevoy_ugolok.ppt | 404 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Заведующий МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» Жукова В.Т. «____»_________2016 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр»
В соответствии с планом работы МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» и на основании приказа № __ от «___» __________2016 г. администрация объявляет о проведении «___»_________ 2016 г. смотра - конкурса «Лучший речевой центр».
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра - конкурса.
Руководство смотра - конкурса осуществляет оргкомитет. Оргкомитет организует работу жюри, согласовывает график проведения смотра - конкурса. Жюри подводит итоги смотра-конкурса, определяет победителя.
- ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель - выявление и поддержка творчески работающих педагогов МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида», повышение их профессионального уровня и реализация творческого потенциала.
Задачи:
- Обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей.
- Создание благоприятных условий для речевого развития детей в каждой возрастной группе.
- Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.
- Выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей.
- УЧАСТНИКИ СМОТРА - КОНКУРСА:
- Участниками смотра - конкурса являются педагоги всех возрастных групп МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»
- УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА - КОНКУРСА:
- Старший воспитатель, зам. заведующего, учитель-логопед организуют консультирование по всем вопросам, относящимся к организации смотра - конкурса.
- Смотр - конкурс проводится в один тур.
- В ходе смотра - конкурса работает комиссия, в состав которой входят: заведующий МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» Жукова В.Т., старший воспитатель Брянская Е.И., зам. заведующего Савина С.Г., зам. заведующего Пирогова П.В., зам. заведующего Леонтьева Т.В., учитель-логопед Ташлыкова Е.В.
- Каждый конкурсант представляет для выездной комиссии жюри защиту «Лучшего речевого центра».
- НОМИНАЦИИ СМОТРА - КОНКУРСА:
- Победитель смотра – конкурса «Лучший речевой центр» (Победитель)
- Номинация «Грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала в «Лучшем речевом центре» (Дипломант)
- Номинация «Оригинальность и эстетичность оформления «Лучшего речевого центра» (Дипломант)
- Номинация «Творческий и инновационный подход к оформлению «Лучшего речевого центра» (Дипломант)
- Номинация «Творческий и инновационный подход к использованию авторских методических пособий» (Лауреат)
- Номинация «Творческий подход в выборе персонажа, помогающего решать коррекционные задачи» (Лауреат)
- Номинация «За проявленные оригинальность и артистизм в ходе защиты речевого центра» (Лауреат)
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СМОТРА- КОНКУРСА:
- соответствие содержанию образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей с нарушением речи конкретной возрастной группы (на момент проведения конкурса);
- наличие дидактического материала в речевом центре для развития фонематического слуха; для развития правильного звукопроизношения; для развития речевого дыхания; для развития артикуляционного аппарата; для развития мелкой моторики; для развития лексико - грамматических категорий; для развития словарного запаса; для развития связной речи; для развития графомоторных навыков; для развития ВПФ; обучение грамоте);
- оригинальность названий разделов (папок);
- эстетичность оформления;
- наличие авторских методических пособий;
- желательным атрибутом речевого центра может быть игрушка – «одушевленный персонаж», который помогает решать коррекционные задачи;
- соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;
- наличие картотеки дидактических игр по развитию речи;
- наличие информационного уголка «Домашняя игротека» для родителей;
- умение воспитателя презентовать свой материал.
За каждый критерий конкурсанты могут получить от 0 до 5 баллов (максимальное количество баллов – 50).
Жюри, опираясь на заявленные в настоящем положении критерии оценивания, выявляет лучшие работы по каждой из номинаций.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ:
- Показатели оцениваются по 5-ти бальной системе, в случае оригинальности, высокой эстетичности баллы могут добавляться.
- Победитель, дипломанты, лауреаты выявляются путем подсчета общего количества баллов по всем показателям.
- По итогам конкурса администрация рассматривает вопрос о поощрении сотрудников, издает приказ.
Приложение 1
Оргкомитет и жюри смотра – конкурса
Жукова Валентина Трофимовна | Заведующий МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» |
Брянская Елена Ильинична | Старший воспитатель МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» |
Пирогова Полина Владимировна | Зам. заведующего МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» |
Савина Светлана Геннадьевна | Зам. заведующего МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» |
Леонтьева Татьяна Владимировна | Зам.заведующего МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» |
Ташлыкова Елена Владимировна | учитель – логопед МДОУИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» |
Приложение 2
Образец заявки
ЗАЯВКА
на участие в смотре-конкурсе
«Лучший речевой центр»
_________________________________________
образовательное учреждение
№п/п | Ф.И.О. (полностью) участника | Наименование учреждения, № филиала | Возрастная группа, название группы | Контактный телефон, |
1 | ||||
2 |
Заведующий___________ __________________ _______________________
М.П. образовательное подпись инициалы, фамилия
учреждение
Приложение 3
Требования к содержанию и оформлению речевых центров:
Не следует перегружать речевой уголок дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения уголка.
Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в коробки, папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.
Рекомендации по наполняемости речевого центра (доп. см. Приложение 1):
- материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)
- пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.)
- пособия для развития мелкой моторики (шнуровки; прописи; сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)
- материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки;
- игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки)
- игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
- игры по развитию связной речи (различные сюжетные, предметные картинки для составления предложений или рассказов, библиотека детских книг и др.)
- материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).
Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра
2-я младшая группа
1. Картинки по лексическим темам (альбомы)
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7. Различные виды театров.
8. Картинки:а) с изображением характерных особенностей времен года;
б) предметами домашнего обихода
в) деталями предметов;
г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов;
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра
средняя группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7. Различные виды театров.
8. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями предметов;
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.)
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);
ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 грушп
9. Зеркало или индивидуальные зеркала.
Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра
старшая группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)
8. Зеркало или индивидуальные зеркала.
Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра
подготовительная группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
8. Зеркало или индивидуальные зеркала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы организации речевых уголков присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала соответствие возрасту доступность системность эстетичность оформления периодичность обновления
для закрепления для изучения новой темы МАТЕРИАЛ Материал обновляется еженедельно в зависимости от лексической темы
Педагогическая работа с детьми в младших группах: воспитание правильного физиологического дыхания; уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков; уточнение произношения в звукоподражаниях; систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики; развитие мелкой моторики рук через специальные игровые упражнения.
Педагогическая работа с детьми в средней группе: развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания; расширение и активизация словаря; рассказывание о разных качествах и свойствах предметов рукотворного и природного мира; знакомство с правилами ведения диалога через театрально-игровую деятельность; побуждение к высказываниям разного типа; развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.
Педагогическая работа с детьми в старшей группе: развитие артикуляции и правильного произношения; развитие фонематического слуха; расширение и активизация словаря; упражнение в использовании в речи слов-обобщений; упражнение в использовании в речи числительных; развитие диалогической речи; развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.
Педагогическая работа с детьми в подготовительной к школе группе: развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания,интонационной выразительности речи; расширение и активизация словаря; составление и проговаривание диалогов в бытовых и учебных ситуациях,в театрализованной деятельности; развитие пространственных представлений; расширение умения ориентироваться в плоскости листа и в различной разлиновке; подготовка руки к письму в процессе различных. видов детской деятельности
Организация речевого уголка ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ (на карточках) для развития правильного звукопроизношения для развития артикуляционного аппарата для развития речевого дыхания для развития мелкой моторики словесные игры чистоговорки,стихи, приговорки,потешки
КАРТИНКИ по лексическим темам с изображением явлений природы с изображением предметов домашнего обихода с изображением основных частей предметов с изображением труда взрослых с изображением цвета,размера и качества предметов с изображением действий с изображением предметов во множественном числе для согласования существительных с числительными начиная со средней группы предметные и сюжетные для составления описательных рассказов
настольно-печатные игры; игры для развития мелкой моторики: шнуровки, пазлы, мозаики, «сухие бассейны»; начиная со средней группы схемы для составления описательных рассказов ; картинки с постепенно развивающимся сюжетом; репродукции картин известных художников; индивидуальные зеркала; игры для развития фонематического слуха.
Каталог В каждой возрастной группе составляется каталог материала, находящегося в речевом уголке по следующей схеме: 1.Дидактические игры и упражнения: а)для развития звукопроизношения; б)для развития речевого дыхания; в)для развития артикуляции; г)для развития фонематического слуха; д)для развития мелкой моторики; е)словесные игры; ж)настольно-печатные. 2.Картинки,картины и репродукции картин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр»
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр»...
Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».
Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей»....
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...
Положение о проведении конкурса на лучший центр театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»
Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок организации и проведения конкурса на лучший центр театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»...
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ» СРЕДИ ПЕДАГОГОВ МКДОУ № 4 г. АШИ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ»...
Положение о проведении смотра-конкурса центров речевого развития в дошкольных группах
Положение о проведении смотра-конкурса центров речевого развития в дошкольных группах...