Положение о проведении смотра-конкурса "Лучший речевой центр"
методическая разработка на тему

ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Цель смотра -конкурса - выявление и поддержка творчески работающих педагогов, повышение их профессионального уровня и реализация творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.doc75 КБ
Office presentation icon rechevoy_ugolok.ppt404 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МДОУ ИРМО

«Уриковский детский сад

комбинированного вида»

Жукова В.Т.

«____»_________2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр»

В соответствии с планом работы МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» и на основании приказа № __ от «___» __________2016 г. администрация объявляет о проведении «___»_________ 2016 г. смотра - конкурса «Лучший речевой центр».

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

        Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра - конкурса.

        Руководство смотра - конкурса осуществляет оргкомитет. Оргкомитет организует работу жюри, согласовывает график проведения смотра - конкурса. Жюри подводит итоги смотра-конкурса, определяет победителя.

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель - выявление и поддержка творчески работающих педагогов МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида», повышение их профессионального уровня и реализация творческого потенциала.

Задачи:

  1. Обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей.
  2. Создание благоприятных условий для речевого развития детей в каждой возрастной группе.
  3. Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.
  4. Выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей.
  1. УЧАСТНИКИ СМОТРА - КОНКУРСА:
  1. Участниками смотра - конкурса являются педагоги всех возрастных групп МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»
  1. УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА - КОНКУРСА:
  1. Старший воспитатель, зам. заведующего, учитель-логопед организуют консультирование по всем вопросам, относящимся к организации смотра - конкурса.
  2. Смотр - конкурс проводится в один тур.
  3. В ходе смотра - конкурса работает комиссия, в состав которой входят: заведующий МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» Жукова В.Т., старший воспитатель Брянская Е.И., зам. заведующего Савина С.Г., зам. заведующего Пирогова П.В., зам. заведующего Леонтьева Т.В., учитель-логопед Ташлыкова Е.В.
  4. Каждый конкурсант представляет для выездной комиссии жюри защиту «Лучшего речевого центра».
  1. НОМИНАЦИИ СМОТРА - КОНКУРСА:
  1. Победитель смотра – конкурса «Лучший речевой центр» (Победитель)
  2. Номинация «Грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала в «Лучшем речевом центре» (Дипломант)
  3. Номинация «Оригинальность и эстетичность оформления «Лучшего речевого центра» (Дипломант)
  4. Номинация «Творческий и инновационный подход к оформлению «Лучшего речевого центра» (Дипломант)
  5. Номинация «Творческий и инновационный подход к использованию авторских методических пособий» (Лауреат)
  6. Номинация «Творческий подход в выборе персонажа, помогающего решать коррекционные задачи» (Лауреат)
  7. Номинация «За проявленные оригинальность и артистизм в ходе защиты речевого центра» (Лауреат)
  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СМОТРА- КОНКУРСА:
  1. соответствие содержанию образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей с нарушением речи конкретной возрастной группы (на момент проведения конкурса);
  2. наличие дидактического материала в речевом центре для развития фонематического слуха; для развития правильного звукопроизношения; для развития речевого дыхания; для развития артикуляционного аппарата; для развития мелкой моторики; для развития лексико - грамматических категорий; для развития словарного запаса; для развития связной речи; для развития графомоторных навыков; для развития ВПФ; обучение грамоте);
  3. оригинальность названий разделов (папок);
  4. эстетичность оформления;
  5. наличие авторских методических пособий;
  6. желательным атрибутом речевого центра может быть игрушка – «одушевленный персонаж», который помогает решать коррекционные задачи;
  7. соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;
  8. наличие картотеки дидактических игр по развитию речи;
  9. наличие информационного уголка «Домашняя игротека» для родителей;
  10. умение воспитателя презентовать свой материал.

За каждый критерий конкурсанты могут получить от 0 до 5 баллов (максимальное количество баллов – 50).

Жюри, опираясь на заявленные в настоящем положении критерии оценивания, выявляет лучшие работы по каждой из номинаций.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ:
  1. Показатели оцениваются по 5-ти бальной системе, в случае оригинальности, высокой эстетичности баллы могут добавляться.
  2. Победитель, дипломанты, лауреаты выявляются путем подсчета общего количества баллов по всем показателям.
  3. По итогам конкурса администрация рассматривает вопрос о поощрении сотрудников, издает приказ.

Приложение 1

Оргкомитет и жюри смотра – конкурса

Жукова Валентина Трофимовна

Заведующий МДОУ ИРМО

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

Брянская Елена Ильинична

Старший воспитатель МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»

Пирогова Полина Владимировна

Зам. заведующего МДОУ ИРМО

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

Савина Светлана Геннадьевна

Зам. заведующего МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»

Леонтьева Татьяна Владимировна

Зам.заведующего МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»

Ташлыкова Елена Владимировна

учитель – логопед

МДОУИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»


Приложение 2

Образец заявки

ЗАЯВКА

на участие в смотре-конкурсе

«Лучший речевой центр»

_________________________________________

образовательное учреждение

№п/п

Ф.И.О. (полностью)

участника

Наименование учреждения,

№ филиала

Возрастная группа, название группы

Контактный

телефон,

E-mail

1

2

Заведующий___________       __________________               _______________________

           М.П.             образовательное                          подпись                                                        инициалы, фамилия

                                    учреждение


Приложение 3

Требования к содержанию и оформлению речевых центров:

Не следует перегружать речевой уголок дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения уголка.

Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в коробки, папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.

Рекомендации по наполняемости речевого центра (доп. см. Приложение 1):

  • материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)
  • пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.)
  • пособия для развития мелкой моторики (шнуровки; прописи; сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)
  • материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки;
  • игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки)
  • игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
  • игры по развитию связной речи (различные сюжетные, предметные картинки для составления предложений или рассказов, библиотека детских книг и др.)
  • материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).

Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра

2-я младшая группа

1. Картинки по лексическим темам (альбомы)

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7. Различные виды театров.

8. Картинки:а) с изображением характерных особенностей времен года;

б) предметами домашнего обихода

в) деталями предметов;

г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов;

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра

средняя группа

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7. Различные виды театров.

8. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями предметов;

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.)

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);

ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 грушп

9. Зеркало или индивидуальные зеркала.

Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра

старшая группа

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

з) с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);

к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

8. Зеркало или индивидуальные зеркала.

Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра

подготовительная группа

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

8. Зеркало или индивидуальные зеркала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЕВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 2

Принципы организации речевых уголков присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала соответствие возрасту доступность системность эстетичность оформления периодичность обновления

Слайд 3

для закрепления для изучения новой темы МАТЕРИАЛ Материал обновляется еженедельно в зависимости от лексической темы

Слайд 4

Педагогическая работа с детьми в младших группах: воспитание правильного физиологического дыхания; уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков; уточнение произношения в звукоподражаниях; систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики; развитие мелкой моторики рук через специальные игровые упражнения.

Слайд 5

Педагогическая работа с детьми в средней группе: развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания; расширение и активизация словаря; рассказывание о разных качествах и свойствах предметов рукотворного и природного мира; знакомство с правилами ведения диалога через театрально-игровую деятельность; побуждение к высказываниям разного типа; развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

Слайд 6

Педагогическая работа с детьми в старшей группе: развитие артикуляции и правильного произношения; развитие фонематического слуха; расширение и активизация словаря; упражнение в использовании в речи слов-обобщений; упражнение в использовании в речи числительных; развитие диалогической речи; развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

Слайд 7

Педагогическая работа с детьми в подготовительной к школе группе: развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания,интонационной выразительности речи; расширение и активизация словаря; составление и проговаривание диалогов в бытовых и учебных ситуациях,в театрализованной деятельности; развитие пространственных представлений; расширение умения ориентироваться в плоскости листа и в различной разлиновке; подготовка руки к письму в процессе различных. видов детской деятельности

Слайд 8

Организация речевого уголка ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ (на карточках)‏ для развития правильного звукопроизношения для развития артикуляционного аппарата для развития речевого дыхания для развития мелкой моторики словесные игры чистоговорки,стихи, приговорки,потешки

Слайд 9

КАРТИНКИ по лексическим темам с изображением явлений природы с изображением предметов домашнего обихода с изображением основных частей предметов с изображением труда взрослых с изображением цвета,размера и качества предметов с изображением действий с изображением предметов во множественном числе для согласования существительных с числительными начиная со средней группы предметные и сюжетные для составления описательных рассказов

Слайд 10

настольно-печатные игры; игры для развития мелкой моторики: шнуровки, пазлы, мозаики, «сухие бассейны»; начиная со средней группы схемы для составления описательных рассказов ; картинки с постепенно развивающимся сюжетом; репродукции картин известных художников; индивидуальные зеркала; игры для развития фонематического слуха.

Слайд 11

Каталог В каждой возрастной группе составляется каталог материала, находящегося в речевом уголке по следующей схеме: 1.Дидактические игры и упражнения: а)для развития звукопроизношения; б)для развития речевого дыхания; в)для развития артикуляции; г)для развития фонематического слуха; д)для развития мелкой моторики; е)словесные игры; ж)настольно-печатные. 2.Картинки,картины и репродукции картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр»

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр»...

Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».

Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее  пособие для развития мелкой моторики детей»....

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...

Положение о проведении конкурса на лучший центр театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»

Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок организации и проведения конкурса на лучший центр театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ» СРЕДИ ПЕДАГОГОВ МКДОУ № 4 г. АШИ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ»...

Положение о проведении смотра-конкурса центров речевого развития в дошкольных группах

Положение о проведении смотра-конкурса центров речевого развития в дошкольных группах...