Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».
материал по развитию речи на тему
Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_luchshiy_rechevoy_ugolok.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МАДОУ д/с «Березка»
____________________Редько М.А.
Приложение № 1
К приказу от 9.01.2018г. №________
Положение
о смотре-конкурсе
« Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».
1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»
(далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в рамках тематической проверки «Комплексный подход в развитии речи дошкольников».
1.3. Положение о смотре-конкурсе разрабатывает творческая группа:
Учителя-логопеды:
Ешенко Н.В
Заболотская Ю.А.
1.4.Цель конкурса
Cоздание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников.
1.5.Основными задачами конкурса:
- Выявление инновационных подходов к созданию речевой среды в ДОУ.
- Содействие развитию самостоятельной речевой активности детей.
- Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
- Содействие распространению передового педагогического опыта по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ для речевого развития детей.
- Подбор речевого материала для развития мелкой, артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.
- Привлечение родителей к участию в организации речевой среды ДОУ
2.Участники Конкурса.
В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.
3.Сроки проведения конкурса:
Конкурс проводится с 15 января 2018 г. по 28 февраля 2018 г.
Жюри подводит итоги.
Заместитель заведующего по ВМР знакомит с результатами на педсовете.
4.Организация и порядок проведения конкурса:
Воспитатели организовывают выставку пособий и игр в одном месте для удобного изучения комиссией ( на столах).
Состав жюри проходит по группам изучает речевой и игровой материал.
5.Требования и критерии оценки:
5.1.Требования к оформлению:
- соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
- соответствие возрасту, потребностям детей
- соответствие требованиям программы «От рождения до школы»
- доступность для детей.
- разнообразие игрового материала
- удобство хранения материала.
- эстетичность оформления.
- творческий подход в создании речевой среды.
- умение воспитателя презентовать свой материал.
- наличие картотеки дидактических игр по развитию речи
5.2. Наличие оборудования речевого уголка:
5.2.1. Библиотека
- наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг
одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных художников);
- иллюстрации по темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и
ознакомлению с художественной литературой;
- тематические выставки;
- сменяемость материала
- детские энциклопедии
- книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы). .
- пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.
- портреты поэтов, писателей.
- поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки
детей.
- мнемотаблицы для составления рассказов.
- репродукция картин, иллюстрации.
5.2.2. Звукоград
- Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
- Цветовые сигналы для звукового анализа слов (подготовительная группа)
- Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.
- Схемы для определения места звука в слове.
- Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа
5.2.3.Дыхание:
- Картотека упражнений на дыхание
- Пособия (мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).
5.2.4. Словарь:
- Картотека игр на обогащение словаря
- Тематические альбомы
- Предметные картинки
- Игра «Назови одним словом»
- Дидактические игры
5.2.5. Артикуляционная гимнастика:
- Маленькие зеркала для работы с детьми
- Картотека артикуляционных упражнений в виде картинок
- Наглядный материал для артикуляционных упражнений.
5.2.6. Оборудование для театрализованной деятельности:
- ширма;
- различные виды театра;
- элементы костюмов, маски, атрибуты для постановки сказок;
- картотека театрализованных игр.
5.2.7. Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук:
- массажёры для мелкой моторики.
- картотеки игр;
- игры и пособия;
- картотека речевых пятиминуток по теме « Фонетическая ритмика»
5.2.8. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)
5.2.9. Методическая литература.
5.2.10.Пособия для НОД.
5.3. Параметры оцениваются по следующим критериям:
1 балл – недостаточно материала
2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен
3 балла - материал подобран, соответствует возрасту и эстетически и оформлен
- балла - инновация, новизна. Оригинальность.
5.4. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
Победители отмечаются денежными премиями:
1 место 3000 - рублей
2 место 2000 - рублей
3 место 1000 - рублей
Участники конкурса - 500 рублей
6.Номинации Конкурса:
7.1.«Лучший речевой центр группы» 1, 2, 3 место
7.2.«Лучшее пособие для развития мелкой моторики» 1,2,3 место
7.Номинации Конкурса:
7.1. Подведение итогов: после проведения конкурса и обсуждения членов жюри.
7.2 По итогам конкурса будут определены победители в каждой номинации.
7.3. Для оценки конкурсных работ участников создается жюри.
7.4. Жюри имеет право:
- Присуждать призовые места,
- Делить одно призовое место между несколькими участниками,
- оставлять одно призовое место вместо трех.
7.5. Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп. Тема: «Значение и развитие мелкой моторики детей. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
Вступительное слово руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп по вопросам речевого развития «Логопедическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста». Т...
Смотр-конкурс: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»
Положение о смотре-конкурсе...
2017 год, сентябрь. Участие в районном смотре-конкурсе на лучший речевой центр среди дошкольных образовательных организаций Николаевского муниципального района
Создание развивающей речевой среды в группах раннего возраста, это одно из условий расширения и обогащения речевого опыта детей....
Положение о смотре-конкурсе на лучший речевой центр ДОУ
Положение о смотре-конкурсе на лучший речевой центр ДОУ...
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...
ПРИКАЗ от 05.03.2022г. № 38-ОД.О проведении смотра-конкурса на лучший патриотический центр. В составе членов жюри музыкальный руководитель Романюта Е.А.
ПРИКАЗ от 05.03.2022г. № 38-ОД.О проведении смотра-конкурса на лучший патриотический центр. В составе членов жюри музыкальный руководитель Романюта Е.А.Конкурс проводится в шести возрастны...
Положение Смотр-конкурс на лучшую организацию центра творчества детей
Смотр-конкурс на лучшую организацию центра творчества детей...