Положение о проведении смотра-конкурса центров речевого развития в дошкольных группах
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Положение о проведении смотра-конкурса центров речевого развития в дошкольных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о проведении смотра-конкурса центров речевого развития в дошкольных группах | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса
центров речевого развития в дошкольных группах
- Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения смотр-конкурса на лучшую организацию и содержание речевого центра в МБДОУ «Детский сад №26»
1.2. Смотр-конкурс речевых центров в дошкольных группах проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №26».
- Цели и задачи смотр- конкурса
2.1. Цель проведения - активизация работы педагогов в области речевого развития дошкольников.
2.2. Задачи смотра-конкурса:
- Обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей.
- Создание благоприятных условий для речевого развития детей в каждой возрастной группе.
- Оснащение материально-технической базы групп.
- Выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий для развития речи детей.
- Организация и проведение смотра-конкурса
3.1. Сроки проведения конкурса:
- 09.01.2023-18.01.2023г.г. – подготовка, оформление центров речевого развития в дошкольных группах.
- 19.01.2023г. с 12.30. очная защита центров воспитателями перед жюри конкурса. Время выступления – 5 минут.
- Смотр- конкурс проводится на уровне дошкольных групп МБДОУ «Детский сад №26», в соответствии с настоящим положением.
- Участниками конкурса являются все возрастные группы учреждения, начиная с младшего возраста.
4. Состав жюри
Состав комиссии:
учитель-дефектолог
учитель-логопед
музыкальный руководитель
5. Условия проведения конкурса и требования
к оформлению центров речевого развития
5.1. Критерии оценки: выполнение каждого пункта и подпунктах оценивается по пятибалльной системе.
5.2. Требования к оформлению:
- соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;
- соответствие возрасту, потребностям детей;
- творческий подход в создании речевой среды (у речевого центра должно быть название, пример-Речецветик и т.п., а также обязательно наличие игрушки – «одушевленного персонажа», который помогает решать речевые задачи);
- наличие дидактического материала в речевом центре:
- для развития фонематического слуха (дид. игры на развитие фонемат. слуха-картотека) ;
- для развития правильного звукопроизношения (картотека дид. игр и упражнений);
-для развития речевого дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.);
- для развития артикуляционного аппарата (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках-картотека);
- для развития мелкой моторики (шнуровки; прописи; сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры-картотека);
- для развития лексико - грамматических категорий (предметные картинки по лексическим темам);
- для развития словарного запаса;
- для развития связной речи (различные сюжетные, предметные картинки для составления предложений или рассказов, библиотека детских книг и др.);
-для развития графомоторных навыков (раскраски, обводилки, шнуровки, прописи и т.д.);
- для развития внимания, памяти, мышления;
- для подготовки к обучению грамоте (старш., подготовит.гр.)- магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т.д.
6.Награждение победителей
6.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой в баллах. Максимальное число баллов- 5.
6.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
6.3. В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места- 1,2,3, которые награждаются почетными грамотами.
.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Сводная таблица оценки смотра – конкурса центров речевого развития (младшая, средняя группы):
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Сводная таблица оценки смотра – конкурса центров патриотического воспитания (старшая, подготовительная группы ):
№ | Критерии оценки | |||||||
1. | Безопасность, доступность, соответствие возрастным норам | |||||||
2. |
| |||||||
3. | Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов | |||||||
4. | Словесные дидактические игры | |||||||
5. | Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. | |||||||
6. | Наличие дидактического материала в речевом центре: -для развития связной речи -для развития мелкой моторики -для развития речевого дыхания -для развития фонематического слуха -для развития словарного запаса -для развития артикуляционного аппарата -для развития графомоторных навыков - для развития внимания, памяти, мышления; - для подготовки к обучению грамоте | |||||||
7. | Картинки: -с изображением явлений природы; - картинки с изображением профессий -основными частями транспорта -с изображением техники специального назначения -с изображением электротехники -с четко выраженными признаками предметов - с изображением действий - с изображением синонимов, антонимов - с изображением предметов во множественном числе | |||||||
8. | Индивидуальные зеркала. | |||||||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития»
В положении представлены цели и задачи смотра-конкурса "Лучший центр речевого развития", порядок проведения конкурса, таблицы результативности....
Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»
Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»...
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ» СРЕДИ ПЕДАГОГОВ МКДОУ № 4 г. АШИ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ»...
Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр речевого развития"
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе...
Приказ об утверждении положения о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»
Приказ об утверждении положения о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»...