Положение о проведении смотра-конкурса центров речевого развития в дошкольных группах
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Положение о проведении смотра-конкурса центров речевого развития в дошкольных группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса

центров речевого развития в дошкольных группах

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения смотр-конкурса на лучшую организацию и содержание речевого центра в МБДОУ «Детский сад №26»

1.2. Смотр-конкурс речевых центров в дошкольных группах проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №26».

  1. Цели и задачи смотр- конкурса

2.1. Цель проведения - активизация работы педагогов в области речевого развития дошкольников.

2.2. Задачи смотра-конкурса:

- Обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей.

- Создание благоприятных условий для речевого развития детей в каждой возрастной группе.

- Оснащение материально-технической базы групп.

- Выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий для развития речи детей.

  1. Организация и проведение смотра-конкурса

3.1. Сроки проведения конкурса:

          -  09.01.2023-18.01.2023г.г. – подготовка, оформление центров речевого развития в дошкольных группах.

           - 19.01.2023г. с 12.30. очная защита центров воспитателями перед жюри конкурса. Время выступления – 5 минут.

  1. Смотр- конкурс проводится на уровне дошкольных групп МБДОУ «Детский сад №26», в соответствии с настоящим положением.
  2. Участниками конкурса являются все возрастные группы учреждения, начиная с младшего возраста.

4. Состав жюри

Состав комиссии:

учитель-дефектолог

учитель-логопед

музыкальный руководитель

5. Условия проведения конкурса и требования

к оформлению центров речевого развития

5.1. Критерии оценки: выполнение каждого пункта и подпунктах оценивается по пятибалльной системе.

5.2. Требования к оформлению:

  • соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;
  • соответствие возрасту, потребностям детей;
  • творческий подход в создании речевой среды (у речевого центра должно быть название, пример-Речецветик и т.п., а также обязательно наличие игрушки – «одушевленного персонажа», который помогает решать речевые задачи);
  • наличие дидактического материала в речевом центре:

- для развития фонематического слуха (дид. игры на развитие фонемат. слуха-картотека) ;

- для развития правильного звукопроизношения (картотека дид. игр и упражнений);

-для развития речевого дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.);

- для развития артикуляционного аппарата (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках-картотека);

- для развития мелкой моторики (шнуровки; прописи; сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры-картотека);

- для развития лексико - грамматических категорий (предметные картинки по лексическим темам);

- для развития словарного запаса;

- для развития связной речи (различные сюжетные, предметные картинки для составления предложений или рассказов, библиотека детских книг и др.);

-для развития графомоторных навыков (раскраски, обводилки, шнуровки, прописи и т.д.);

- для развития внимания, памяти, мышления;

- для подготовки к обучению  грамоте (старш., подготовит.гр.)- магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т.д.

6.Награждение победителей

6.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой в баллах. Максимальное число баллов- 5.

6.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.

6.3. В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места- 1,2,3, которые награждаются почетными грамотами.

.

                                                                                                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Сводная таблица оценки смотра – конкурса центров речевого развития (младшая, средняя группы):

Критерии оценки

1.

Безопасность, доступность, соответствие возрастным норам

2.

Эстетичность и креативность в оформлении

3.

Наличие предметных и сюжетных картин для составления описательных рассказов

4.

Наличие различных видов театров

5.

Художественные произведения по программе

6.

Наличие чистоговорок, стихов, потешек, поговорок, приговорок

7.

Наличие дидактического материала в речевом центре:

-для развития связной речи

-для развития мелкой моторики

-для развития речевого дыхания

-для развития фонематического слуха

-для развития словарного запаса

-для развития артикуляционного аппарата

8.

Наличие индивидуальных зеркал.

9.

Картинки:

- с изображением явлений природы

-предметами домашнего обихода

-основными частями предметов

-изображением труда взрослых

-с изображением размера, цвета, качества предметов

-с изображением действий

- с изображением предметов во множественном числе

Итого:

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Сводная таблица оценки смотра – конкурса  центров патриотического воспитания (старшая, подготовительная группы ):

Критерии оценки

1.

Безопасность, доступность, соответствие возрастным норам

2.

Эстетичность и креативность в оформлении.

3.

Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов

4.

Словесные дидактические игры

5.

Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6.

Наличие дидактического материала в речевом центре:

-для развития связной речи

-для развития мелкой моторики

-для развития речевого дыхания

-для развития фонематического слуха

-для развития словарного запаса

-для развития артикуляционного аппарата

-для развития графомоторных навыков

- для развития внимания, памяти, мышления;

- для подготовки к обучению  грамоте

7.

Картинки:

-с изображением явлений природы;

- картинки с изображением профессий

-основными частями транспорта

-с изображением техники специального назначения

-с изображением электротехники

-с четко выраженными признаками предметов

- с изображением действий

- с изображением синонимов, антонимов

- с изображением предметов во множественном числе

8.

Индивидуальные зеркала.

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития»

В положении представлены цели и задачи смотра-конкурса "Лучший центр речевого развития", порядок проведения конкурса, таблицы результативности....

Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»

Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ» СРЕДИ ПЕДАГОГОВ МКДОУ № 4 г. АШИ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ»...

Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр речевого развития"

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе...

Приказ об утверждении положения о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»

Приказ об утверждении положения о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»...