Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
материал (старшая группа) на тему
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_razvernutoe_kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_gruppy.docx | 87.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «День победы» Май. I неделя. 05.05-08.05.2014 Цели: Расширение знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Встреча с ветеранами войны по семейным фото. Беседа «Будь смелым», «Труд людей во время войны». Чтение Л. Пантелеев «Трус». Рассказ педагога «Безопасность страны в мирное время» С.Р.И «Больница». Инсценировка «Раненный солдат. Первая помощь пострадавшему». Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов. Утренник «День Победы» | _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Рассматривание фотографий, иллюстраций о войне, о труде людей во время войны. Атрибуты к С.Р.и. Н/п игра «Государственные символы России». Развивающие игры «Сложи узор», «Колумбово яйцо». Подбор фотографий «Защитники Родины». Подбор худ. литературы, истории в картинках по теме. Картинки «Праздничный салют в разных городах», «Вечный огонь». Д/и «Военный транспорт». Пластмассовые кубики, кегли. Схемы построения. Д/и «Режим дня в картинках» Мат-л для и/упр «Кухня» (мерные ложки, стаканы разных размеров, весы), «Поможем ежикам добраться до норки», «Подбери ленточку», Блоки Дьенеша. Числовая линейка, заготовки предметов, геометрические фигуры, наглядн/материал «где прячутся цифры». | Принести фото своих родственников, которые участвовали в ВОВ. Папка передвижка «Как рассказать ребенку о Великой Войне» Стенд «Помни всегда» «День Победы». Информация «Как и зачем приобщать дошкольника к истории» | _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Познавательное развитие | Беседа «9 мая- День Победы». ПИД «Военная символика в облике нашего города». Создание альбома. Конструирование из строительного материала «Вечный огонь». ФЭМП и/упр «Кухня», «Сравни и скажи», и/упр «Поможем ежикам добраться до норки», и/упр «У кого больше», д/и «Какой цифры не хватает», и/упр «Подбери ленточку» | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Речевое развитие | Рассказ воспитателя о Дне Победы. Чтение Е. Благинина «Шинель» Конкурс чтецов. Игра путешествие по местам боевой славы: «Азбука Петербурга» Сборник новых слов: Марсово поле, Пискаревский мемориал, Дорога жизни- разорванное кольцо | ___________________________________________________________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________ | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение А. Митяев «Мешок овсянки», Т. Белозеров «Майский праздник- День Победы», Е. Трутнева «Парад». Слушание музыкальных произведений Л. Филиппенко «Вычный огонь» Коллективная работа «Спасибо деду, за победу!» Слушание и пение фронтовых песен. Рисование на тему «Праздничный салют». «Вечный огонь» | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Физическое развитие | Д/игра «У нас порядок». Командная эстафета «Большая стройка». М/п игра «Построим шеренгу, круг, колонну». Беседа: «Нужно ли защитнику отечества соблюдать режим дня?» | ________________________________________________________________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________________________ |
Итоговое мероприятие: Концерт, посвященный Дню Победы. Встреча с ветеранами. Коллективная работа «Спасибо деду за победу».
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Международный день семьи» Май. II неделя. 12.05-15.05.2015 Цели: Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Рассказ воспитателя «Россия- многонациональная страна» Беседа по иллюстрациям «Большая семья. Родственные отношения в семье». Беседа с участием кукольного персонажа «Моя помощь взрослым». С.Р игра «Семья. День рождения мамы».Беседа «Опасные ситуации дома». Показ фотографий орденов и медалей. | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Иллюстрация «Большая семья» Н/п игра «Безопасное поведение дома», «народы мира». Атрибуты к С.Р.и. Д/и «У кого, что есть?», «Где чья мама?», «Оденем куклу на прогулку», «Кто, что делает?», «Собери человечка». Внести фото детского сада, дети на праздниках, прогулках, фото выпускников из архива. Игры на муз. Инструментах. Д/у «Создай свою мелодию», «Узнай кто позвал». Подбор худ.литературы. Плакат «Человек». Атрибуты для и/упр «делим хлеб». д/и «Соедини точки на листочке», раб. листы для заданий, «Головоломка», н.п и «Жил был кружочек», «Сложи узор», разные по размеру геометрические фигуры, раскраски для задания «Найди фигуру» | Оформление альбома «Наши праздники дома» Составление творческих рассказов «Как я живу дома» Фотоальбом «это я и моя семья». «Безопасный отдых на природе». «Что необходимо взять в поход» | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Познавательное развитие | Беседа «Человек- часть природы» П.И.Д Наблюдение за прохожими «Все люди такие разные». Чтение стихотворения М. Тахистовой «Семья». Конструирование «Дом, в котором я живу». ФЭМП и/упр «Делим хлеб», д/и «Головоломка», «Картина из фигур», «Сложи узор». «Какие фигуры спрятались в картинке», д/упр «Соедини точки на листочке» | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Речевое развитие | Составление рассказа по фотографиям «Детский сад- большая семья».Составление описательного рассказа «Мой папа», «Моя мама». Заучивание стихотворения «У меня есть семья» | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность: «Моя семья». Чтение татарской сказки «Три дочери» и рассказа В.Осеевой «Три сына». Обсуждение. Чтение Ю.Тувим «Все для всех». Создание фотоколлажа «Мы все такие разные». Слушание песенки «Мама для мамонтенка». Изготовление муляжей орденов и медалей «Медаль в ладошке», Чтение рассказа «Зина Портнова» из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны». | _____________________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________ | ||
Физическое развитие | М/п игра «Что изменилось?», «Великаны- карлики». Физминутка «бабушка кисель варила». Пальчиковая гимнастика «Моя скмья» Ситуативный разговор «Для чего человеку нужна вода,воздух,еда?» | _______________________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________ |
Итоговое мероприятие: Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Неделя пожарной безопасности и ЧС» Май. III неделя. 18.05-22.05.2014 Цели: Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения – МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Детям спички не игрушки». Беседа «Труд пожарных» С/р игра «Я пожарник».Игровая ситуация «Сигнал тревоги», Просмотр презентации «Моя Родина- Россия» | _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Плакат «Не шути с огнём» Д/и «Запрещается – разрешается». Атрибуты для с/р игры и игровой ситуации. Конструктор. Настольный театр для драматизации. Оформление выставки худ. литературы «Писатели о пожаре». Раскраски «Специальный транспорт» д/и «Посчитай-ка», д/и «Назови дни недели», д/упр ««Соедини точки на листочке», раб. листы для заданий, Дем/мат-л «Засели домики», н.п и «Жил был кружочек», «Математическое лото», Наст/электронная игра «Занимательная математика», н/п игра «Веселый распорядок дня». «Лабиринт» календарь.геометрические фигуры, Дьенеша, наглядн/материал «где прячутся цифры» | Уголок для родителей: Консультации: «Правила поведения при пожароопасной ситуации». Памятки: «Если в доме пожар». Информация «Безопасный дом» | _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Познавательное развитие | Беседа «Службы спасения», «О добром и злом огне» Дидактическая игра «Пожароопасные предметы» Конструирование «Гараж для пожарных машин» ФЭМП д/и «Расставь цифры по порядку» д/и «Найди нужную дорожку» д/и «Засели числовой домик» И/упр «Найдем секрет по плану» д/и «Назови дни недели»,И/упр «Найди выход из лабиринта». | __________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Речевое развитие | Заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тему Составление небольшого рассказа «Электричество в нашем доме» Д/и «Запрещается – разрешается» Драматизация «Кошкин дом» | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворений: «Пожар», «Детям нужно это знать»; сказок: «Лес горит», «Сказка о спичке и добром огне», «Кошкин дом».Чтение Л.Толстой «Пожарные собаки». Рисование по желанию «Край родной навек любимый», Прослушивание песен о Родине | _________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Физическое развитие | М/п. игра «Найди, где спрятано» Хороводная игра «Карусель» Дыхательная гимнастика «Трубач» Игра – практикум «Первая медицинская помощь». Пальчиковая гимнастика «На прогулке» Подвижная игра – эстафета «Пожарная тревога», «Огонь и вода» | ________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________ |
Итоговое мероприятие: Организация сюжетно-ролевой игры «Спасатели».
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Лето- зеленью одето. Санкт-Петербург- Город белых ночей». Май. IV неделя 25.05 – 29.05.2015 Цели: Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений об опасностях в летний период. Закрепление знаний о Санкт-Петербурге, почему называют городом «Белых ночей»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Здравствуй лето красное», «Что такое отдых», «Правила поведения на воде», «Зачем нужна панамка?». Знакомство с конвенцией о правах ребенка: право на отдых. С/р игра «Огород». Знакомство с трудом людей: озеленители. Игра «Осторожно, ядовитые растения» . Презентация «Мой Петеьург». С/р Игра «Экскурсия в музей города на Неве» | _____________________________________________________________________________________________________________________________ | Картотека фото, иллюстраций, репродукций по теме. Домино «наш город» Лото «профессии» Плакат и н/п игра «Ядовитые растения» Плакаты, трафареты, обводки «Животные нашей полосы, растения, деревья» Д/игра «Собери растение», «Когда это бывает», «Правила поведения в городе» н/п игра «Природные явления» «Красная книга» Н/п игра «летние виды спорта» Предметы для похода в картинках» Спортивный инвентарь | Информация «Детское творчество дома» Информация «Как правильно принимать солнечные ванны», «Внимание! Ядовитые растения» «Мама, я не хочу в школу» советы психолога Конкурс поделок ко дню рождения города (совместно с родителями). | _______________________________________________________________________________________________ |
Познавательное развитие | Беседа «Солнце источник жизни на земле», «Волшебные капельки», «Что изменилось в природе?». Рассматривание фото, иллюстраций, репродукций, сюжетных картинок по данной теме. Наблюдение «Что можно увидеть в окно?». П.и.д: «Откуда появилась бабочка?». Д/у «Что нужно растению, животному для жизни?»(составление алгоритма) | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Речевое развитие | Составление рассказа «Куда поеду отдыхать?». Пересказ рассказа Д.А Скребицкого «весна», с добавлением последующих событий. Заучивание загадок, стихов, потешек. Обсуждение пословицы «Где родился, там и пригодился». Изготовление сборника стихов о городе. Конкурс «Стихи о городе» | ___________________________________________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек о лете: «Травка-муравка…»,«Божья коровка…», «Радуга-дуга…». Чтение Пришвин М. «Золотой луг». Даль В. «Война грибов с ягодами». Чтение произведения А.С Пушкина. Викторина «Сказки А.С Пушкина». Слушание музыки «Ромашковая Русь». Просмотр м/ф «Дед Мороз и лето». Прослушивание песни «Вот оно какое наше лето». Игра «Угадай по голосу» | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Физическое развитие | Беседа «Лето прибавит нам сил и здоровья» . Туристический поход по территории д/сада. Д/игра «Собери рюкзак». Подвижная игра «Солнце и тень», «Сбей кеглю». Игровые упражнения «Кто скорее по дорожке», «Точно в руки». Игра с мячом «Полезно- не полезно» | ____________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________ |
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунка «Любимый город глазами детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ меся...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на МАРТ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно-тематическое планирование на АПРЕЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...