Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
материал (старшая группа) на тему
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_gruppy_publikatsiya.docx | 87.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Азбука вежливости» Ноябрь.I неделя.03.11-07.11.2014 Цели: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим взрослым. Расширение представлений детей об обидных словах, знакомство с фольклором (пословицы, поговорки)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа по иллюстрациям «Плохие и хорошие поступки». «Обидные слова»- дать представление о том, что плохие слова могут обидеть, и/упр «Назови друга ласково». С/р игра «Мы едем в поликлинику» (навыки культуры и вежливости в общественных местах, транспорте.), с/р игра «В магазине», и/упр «Старость нужно уважать», создание игровой ситуации «Исправь ошибку и получи улыбку»-умение заменять, не произносить плохие слова. | Ранее сделанный коллаж "Вежливые слова". Набор сюжетных и ситуативных картинок. Игра "что хорошо- что плохо". Атрибуты для игры "В транспорте". Блоки Дьенеша. Счетный материал, счетные палочки. «Цифровой домик». Плакаты «Опасные ситуации дома», «на природе», «на улице». «Мое настроение»- атрибуты на липучках. Сюжетные картинки о поведении. Разные по форме предметы. Пособие по арт/гимнастике. Картотека предметных карточек на звуки Игра "Пирамида", "Кто в домике живет" . Сюжетные картинки "Смайлики" паровозик «Азбука" . Н/п игра, соответствующая теме. Книжки, рассказы Л.Н толстого. Серия книг «Смешарики». Средства для СХД. Мешочки с песком. Атрибуты для игры «Кенгурята», «Зайчата»- кубики. Массажная дорожка. Плакат «Мое тело. Виды осанки. Правильная и не правильная» | Инфо/консультация «Учим ребенка общаться» Информация «Игрушка в жизни ребёнка» «Воспитание дружеских отношений в игре» «Как победить застенчивость» . «Счастье – это когда тебя понимают» (из серии советы психолога) «Русская мудрость о воспитании» «Следи за осанкой всегда и везде!» |
Познавательное развитие | Беседа " Доброе слово и зверю приятно" . Чем чревато грубое отношение к животным с показом демонстр/ материала. "Вежливость на природе". Беседа «Ненужные вещи в быту»-навыки аккуратного и бережного отношения к окр. миру. Обсуждение поступков по сюжетной картинке. ФЭМП и/упр "сколько", "какой", "который" .д/и «Где прячется цифра», д/упр «Отсчитай столько же», Моделирование прямоугольника из палочек. И/ситуация «Собираем урожай», «Составим число». | ||
Речевое развитие | Составление описательного рассказа "Отгадай моего друга", рассказа из опыта "У меня есть друг". Коллективная игра "Доскажи предложения" составление коллективного последовательного рассказа на заданную тему. Игра "Давайте не ссориться"- формирование умений у детей улаживать конфликты с помощью речи, спокойно, с помощью мимики. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение произведения Л. Н. Толстого "Лгун", "Косточка". Беседа с детьми о героях рассказов и их поступках. Рисование «Яблонька вежливости». «Подарок для друга»-Знакомство с пословицами. Просл-ие музыки из разных сказок- умение чувствовать музыку. Беседа "О чем говорит музыка". Рассматр-ие картин художников пейзажистов «Осень». Чтение А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало». И.Соколов-Микитов «Осень в лесу». | ||
Физическое развитие | Комплекс игр/ упр для правильного развития осанки и профилактики плоскостопия. М/п игра «Кенгурята» , «Зайчата"Беседа. Проф/упр «Пронеси мешоче и не урони». "Моя спина"- формировать представления о правильной осанке и ее важности. |
Итоговое мероприятие: Изготовление детьми игрушек для малышей. Викторина «Вежливые слова»
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Будь здоров- расти большой». Ноябрь.II неделя. 10.11-14.11.2015 Цели: Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, о составляющих здорового образа жизни .
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Продолжение игры "По дороге в поликлинику". Моделирование ситуации "В аптеке". Беседа «Что мы покупаем в аптеке и для чего». Беседа о профессии "Фармацевт. Составление описательного рассказа по картинке "Врач". и/ упр «Мы готовим полезную еду»- для закрепления у детей представлений о полезных продуктах. Беседа "Эмоциональное здоровье". Беседа «Природа и мы. Как я делаю мир лучше», и/ситуация «Юные натуралисты». Сбор природного материала. | Атрибуты для с/р игры «Поликлиника», «Аптека». Плакат с изображением врача, фармацевта, для визуального сравнения. Сюжетные картинки «эмоции».. н/п игра «Витаминка». Интерактивная игра «Полезные загадки», «Детям знать положено правила дорожные». Подборка полезных и вредных продуктов. д/и «Назови варенье». Пособия для развития речи д/и «Чей хвост?», «Кто в домике живет?». Набор фруктов для описания. д/и «Бабушкино варенье». Матрешки разного размера, геометрические фигуры. Палочки Кьюзиньера, счетные палочки. Необходимое в уголке рисования для СХД +нетрадиционный материал. Картинки иллюстр. с продуктами деят-ти по ИЗО, лепке. Объемные трафареты. Атрибуты в спортивном уголке. Обручи, скакалка, мячики. Атрибуты(картинки) для личной гигиены и личных вещей. | Инфо/консультация «Детское упрямство .Что это. Отклонение или кризис» Информация в уголке для родителей «Здоровое питание» «Режим будущего школьника» «Какой труд доступен детям» Памятка для родителей будущих первоклассников «Следи за осанкой всегда и везде!» |
Познавательное развитие | Беседа "Витамины из кладовой природы".ИКТ «Полезные загадки, что растет в саду и что растет на грядке». Беседа «витамин С и лимон» (апельсин). Проблемная ситуация "Почему Миша простудился". Беседа "Чем опасен шоколад" "Как делают лекарства" беседа о химике. ФЭМП д/и «С матрешками», «Кто назовет больше?» «Продолжи ряд», д/и «Исправь ошибку», и/ упр «Правильно пойдешь, клад найдешь», Моделирование квадрата из палочек. Рассматр-ие коллекции природного материала в уголке природы | ||
Речевое развитие | д/и «Опиши продукт» согласование сущ. с прилагат., Д/и «Разложи правильно»- И/упр «Пирамида» (дифференцирование звуков в словах). Д/и «Приготовь варенье»- образование прилагат.от сущ-х. Чтение скороговорок и пословиц. Чтение и заучивание небольших стихотворений для дальнейшего выразит. чтения. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование- «Плоды огорода»овощи. «Плоды сада»- Фрукты- Лепка-«Морковь и свекла», овощи Аппликация- формировать умение аккуратно наклеивать детали. Соблюдение технической безопасности при использовании ножниц. Разгадывание загадок о фруктах, овощах, витаминах. Продолжение чтения «Незнайка и его друзья». Свободное рис. «Природа территории д/с» | ||
Физическое развитие | Малоподвижная игра "Лови мячик" "Кто первый". Заучивание нескольких считалок. Беседа о необходимости соблюдать правила личной гигиены (понятие) (личная щетка, расческа, обувь). «Почему нельзя есть на улице»- выслушивания ответов детей. "Если хочешь быть здоров- закаляйся" (о важности процедур). Беседа "Все хорошо в меру". |
Итоговое мероприятие: Досуг/викторина «Буду здоровым –вырасту большим»
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Человек и природа» Ноябрь.III неделя. 17.11-21.11.2014 Цели: Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правильным поведением на природе. Формирование представлений о том, что в природе все взаимосвязано, и человек не должен нарушать гармонию.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Домашние и дикие животные, польза и вред в жизни человека». «Животные других стран». Беседа о «Красной книге» и ее «обитатели». «Почему книга красная-«Красная книга», «профессия лесник» ( роль в жизни животных)-навыки рассуждение во время диалога, обосновывая свои предположения. Рассмотрение наглядных пособий "Береги природу». Беседа о профессиях «Ветеринар». Беседа «Зачем беречь бумагу». ИКТ «Леса краса». Трудовые поручения в уголке природы «уход за растениями» | «Красная книга» Картинки с дикими животными, н/игра «Зоопарк». Сюжетные картинки с природой. д/и «Подбери картинку». Сюжетные картинки о поведении на природе «Береги природу». Д/и «Найди на один меньше», и/упр «1, 2, 3, 4, 5 будут цифры вычитать». Д/и «Кто какого роста», Куклы(пупсы ) разного размера, еневые/силуэтные картинки. «Кто где живет?», «Чей след?», д/и «Найди звук», «Чей хвост?», Иллюстрации, рассказы Чарушина. Рельефные трафареты, мелки. Необход. атрибуты для СХД (лепки. Рисов, ручной труд.) фотографии, фигурки животных. Набор игр/упр для развития речевого дыхания; картинки ежика, змеи. Массажная дорожка. Плакат «Валеология», «Знакомимся с телом». | Информация «Интересные факты из жизни детей о животных». Памятка «Если в доме есть животные» Памятка «Как правильно одеваться на улицу», «Почему варежки, а не рукавицы?». Индивидуальные беседы по вопросам родителей (вечер) «Как провести выходной день с детьми». «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «Подвижные игры на улице» |
Познавательное развитие | Беседа «Что такое заповедник?» «Почему зоопарк назван зоопарком». Вызвать у детей интерес к происхождению слов и их значению. Изучения некоторых видов животных из Красной книги. Беседа "Почему тают снега?". Беседа/рассуждение «Мы в ответе за природу». ФЭМП Д/и «Найди на один меньше», и/упр «1, 2, 3, 4, 5 будут цифры вычитать». Д/и «Кто какого роста», | ||
Речевое развитие | "Отгадай животное"- отгадывать по определенному признаку. и/упр "Распредели животных в доме"- классифиция по признакам (млекопитающие, пресмыкающиеся, хищники, травоядные). Составление рассказа по картинке "В зоопарке" (Согласование сущ. с прилагат глаголами в мн. и ед. числе. Д/и "Чей хвост?"- словообразование. Описательные рассказы по иллюстр.Чарушина. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение «Красной книги». Чтение и рассматривание В.Бианки «Глаза и уши», «Хвосты». Знакомство с творчеством писателя и художника Чарушина Е. «Почему Тюпу прозвали Тюпой». Беседа «Знакомство с художниками- пейзажистами» Шишкин, Куинджи, Поленов, Левитан. Рисование «Белый лебедь». Ручной труд «Бумажный лебедь», лепка: «Летите лебеди в далекие края». Рисов. на тему «Самый красивый лес». | ||
Физическое развитие | Дых/гимн. «Разговор птиц», "Как дышит ежик". Гимн-ка для проф-ки плоскостопия, «Мишки в цирке». м/п игра на внимание и координацию движений "Лебеди летят".- Беседа «Мое тело» (представления о собственном организме и особенностях. Знакомство детей с простейшими приемами оказания первой помощи. Беседы «Опасности зимой» (на льду), "Зачем нужны рукавички, шарфик, теплые носочки". |
Итоговое мероприятие: Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Моя мама лучше всех» месяц: Ноябрь.IV неделя. 24.11-28.11.2015. Цели: Воспитание у детей уважительного и благодарного отношения к маме, как к самому главному человеку в жизни.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Профессии наших мам». Рассказы детей о профессиях своих мам. Знакомство с профессией "Портниха", "Библиотекарь". С/р игра "В ателье", «Библиотека». Ситуативная беседа «Иголочка» (безопасное обращение во время пользования иголкой, ножницами, швейной машиной). Беседа с детьми о празднике «Мамин день». Организация помощи помощнику воспитателя «Накрываем на стол». Беседа «Что такое осень». «Осень краса-Длинная коса» | Плакаты с профессиями. Атрибуты для с/р и «Ателье» (атрибуты, инвентарь портнихи, по возможности библиотекаря; фото). Разные ткани, бумага. Атрибуты для эксперимента с тканью, бумагой. Блоки Дьенеша , палочки Кюизенера. «Цифровой домик». «веселый распорядок дня», «Числовые ступеньки». Карандаши, мелки, катушки, клубки. Картинки для составления рассказа. Инвентарь для рассказа «Как я помогаю маме». Игры и упр. по развитию речи. Картинки с буквами и т.д. Необходимое в уголке творчества, набор разной ткани, куклы-шаблоны для одевания (вырезывание). Диск с зарядкой. Обручи, флажки. Сюжетные картинки «Правила безопасности дома». Подборка ситуаций для игры «наоборот». | Памятка «Какая я мама» Анкетирование «Какая я мама» Инфо/консультация «Поговори со мною. мама» «Мамины помощники. Какой труд доступен детям» «Мамина гиперопека. Все за и против» «Если нет согласия в семье….-советы психолога». |
Познавательное развитие | Беседа о тканях «Как появляются ткани». Знакомство с паучком- шелкопрядом. Беседа «Для чего нужны разные ткани». Сравнение ткани на ощупь. Эксперименты с водой окрашивание воды, сравнение ткани и бумаги до и после намокания. Сравнение плащевой и хлопковой ткани; для чего они нужны и что из них шьют. ФЭМП д/и «Утром, днем, вечером», «Когда? почему?», «Помоги утенку», и/упр «Мой день» | ||
Речевое развитие | Составление описательного рассказа по картинке "В ателье"-(монологической речь), "Как я помогаю маме"- составление рассказа из опыта . Классификация предметов по сезону.. «Кто чем работает» (портниха и библиотекарь),и/упр "Отгадай что спрятано"- (тактильные ощущения, умений описать то, что нащупал, назвать первую букву предмета. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Беседа после прослушивание песни "Моя мама лучшая на свете"- Рисование «Бусы для мамы», «Цветы для мамы». Аппликация/лепка-«Цветы в вазе», «Платье» лепка целого из частей, украшая маленькими деталями. Аппликация с помощью ткани- «Платье» («платок») для мамы. Оригами- «Цветы для мамы». Работа с цветной двусторонней бумагой, составление композиции. Прослушивание и беседа о песни «мама». (о чем,какие чувства. Чтение/обсуждение пословиц и поговорок об осени. | ||
Физическое развитие | Веселая зарядка "Солнышко лучистое любит скакать»-логоритмика. Беседа «Безопасность на кухне», «Когда мама готовит обед». Игра- «Наоборот», для стимулирования и активации правильного и безопасного обращения с кухонными предметами. Русская народная игра: «Вышел Ваня погулять», |
Итоговое мероприятие: Выставка детского рисунка «Портрет мамы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ меся...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на МАРТ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно-тематическое планирование на АПРЕЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
Развернутое комплексно - тематическое планирование по ОО "Речевое развитие" старшая группа программа "От рождения до школы" ФГОС
Развернутое комплексно – тематическое планирование в старшей группе пообразовательной области (ОО) Речевое развитие НОД «Развитие речи»...