Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_gruppy._oktyabrdocx.docx | 85.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно тематическое планирование группы «Солнышко» по теме: «Осень в гости к нам пришла» Октябрь.I неделя.29.09-03.10.2014 Цели: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с с/х профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Расширение представлений об отображении осени в произведениях искусства. Расширение представлений о творческих профессиях. Воспитание бережного отношения к природе.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Что такое осень?», «Почему деревья сбрасывают листья?», «Как помочь растениям?». Беседа «Кто и зачем собирает урожай и пересаживает растения?». Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью. Игровая ситуация «Осенняя ярмарка» СРИ «Юные защитники природы», ИКТ «Золотой ковер» | Картотека изображений по теме «Осень»( природа, овощи/фрукты и т.д) Атрибуты для игровой ситуации «Осенняя ярмарка» Внести репродукции И.Петров- Водкин «яблоки и лимон» и др. Геометрические плокостные, объемные фигуры, Д/и «Числовые ступеньки», «Сложи узор», «Посчитай-ка», Блоки Дьенеша. «, н/элект игра «Занимательная математика»,н.п «Жил был кружочек», Разрезные картинки (Фигуры, предметы)демт/мат-л «Сложи картинку», наглядн/материал «где прячутся цифры». | Ширма: Наблюдения в природе. |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу?» Эксперимент «Почему осенью много луж? ». Экскурсия по территории дет.сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники». ФЭМП д/и «Найди фигуры одного цвета, у которых есть углы», д/и «Назови геометрическую фигуру», и/ ситуация «Составим число», д/и«Сложи узор», д/упр «Собери из частей». | ||
Речевое развитие | Беседа «Хлеб всему голова». Пословицы и поговорки о хлебе и о труде хлебороба. Заучивание стихотворения Ю. Ждановской «Нива», «Поспевает брусника» К.Бальмонта. Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы». Заучивание А. Плещеев. «Осень наступила...» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказов об осени. И.Бунин «Листопад», Сухомлинского «Яблоко в осеннем лесу» Знакомство с репродукциями русских художников (натюрморт). Конструирование из природного материала «Букет» Рисование «Наш город в осенью». | ||
Физическое развитие | Беседа «Прогулка для здоровья» Игра с мячом «лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки». «Тропа здоровья» Игра- эстафета «Посади и собери картофель». Подвижные игры «Перелет птиц», «Гуси гуси». М/подвижные игры «Летает- не летает». Игровые задания : прыжки на скакалке, «поймай мяч» |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Осень разноцветная»
Развернутое комплексно тематическое планирование группы «Солнышко» по теме: «Осень в гости к нам пришла» Октябрь. II неделя. 13.10 – 17.10.2014 Цели: Продолжение формирования обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Подарки осени», «Осенние витамины», « Как нужно охранять природу», «Безопасное поведение на дорогах города» Наблюдение за работой дворника. Самостоятельный сбор листьев. С/р игра «Столовая», «Семья – заготовки на зиму». И/ситуация «Прогулка по городу», Рассматривание фотоматериала , изображений с памятными местами. | Картотека изображений по теме. Д/и «Раздели на группы», «Пересекающиеся круги», «Кто лишний», «Что было, что стало», «Живая и неживая природа», «Что лишнее?» «Найди ошибки» «Чей лист?»; «Кто где прячется?»; "Загадай, мы отгадаем" "С какой ветки детки? Игры с листьями. Иллюстрации на тему «Живое, неживое». Игра «зоологическое и ботаническое лото». Репродукции известных художников на тему «Осень» (натюрморты и пейзажи). Календарь природы. Д/и «Посчитай-ка», «Числовые ступеньки», Демонст/матер-л «Домики», н/элек-я игра «Занимательная математика д/материал «Собери в корзину», Ленточки, шнурки разного размера, палочки Кьюзеньера, д/материал, н/м-л «где прячутся цифры». | Стенд «Как научить детей восхищаться природой» Папка- передвижка «Играйте между делом» Предложить Экскурсию по городу совместно с родителями.
«Афиша»-где провести с пользой выходной с детьми. Организация субботника вместе с родителями и детьми» |
Познавательное развитие | Беседа «Кочующие и оседлые птицы», «Осенние изменения в природе», «Растения осенью», «Лес в жизни человека» Рассматривание иллюстраций об экосистемах и природных зонах. Рассматривание природного материала: шишки, листья, плоды, семена. Рассматривание листьев через лупу . ФЭМП д/и «Что длиннее», «Посчитай-ка», и/упр «Сложи кубики», д/и «Сколько стало», «Дорожки для кошки». д/и «Измерь длину стола» | ||
Речевое развитие | Беседа «Кто как готовится к зиме». Чтение В.Зотов «Волк и росомаха», «Ворона, дятел и крот». Составление рассказа «Когда идет дождь». Коллективный рассказ «Доброе утро»(по картинкам) | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание и обсуждение картины И.Левитана «Золотая осень». Чтение р/н сказки «Лягушка путешественница»,Г-Х.Андерсон «Гадкий утенок», «Прячутся» В.Бианки.Слушание музыкального произведения П. Чайковского «Времена года»; звуков осенней природы (дождь, ветер, гроза). Театрализованная игра «Огород», Конкурсрисунков «Петербург глазами детей». | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Листопад» Игра развлечение «Лесная эстафета», эстафета «Сними-надень ка». Физкультминутка «Птичья зарядка». Пальчиковая гимнастика «журавлик» |
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень».
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Мой город, моя страна» Октябрь. III неделя. 20.10 – 24.10.2014 Цели: Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе его особенностях и достопримечательностях, истории возникновении, имя основателя. Формировать интерес к «малой Родине». Рассказы детям о культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Город, в котором мы живем», «Москва- столица нашей родины»,«Деревня и город»,«Они прославили Россию», «Мой город и правила ДД на улицах», Правила поведения в общественных местах». Игровая ситуация «В магазине».СРИ «Транспорт». Беседа «Ремесла на Руси» - гончар. ИКТ/презентация «Город Петра Великого» | Иллюстрации, книги, открытки на тему «Санкт- Петербург», «Россия» Настольные игры: «Собери картинку» , «Символика России», «Праздники России», «Найди отличия» (сравнение особенностей старого и нового времени). Р/н сказки. Д/и «Найди лишнее», «Художественный салон», «Что изменилось?». Деловая игра «Что ты знаешь о России». Репродукции портретов великих людей России. Д/и «кубики» демонст/материал «Собери в карзину», д/и «Что шире», наглядн/мат-л «где прячутся цифры», соответств д/и, рабочие листы для заданий, бумага в клеточку. | Оформление стенда «Духовно- нравственное развитие» Оформление стенда "Наш Санкт-Петербург». Иллюстрированный путеводитель для детей и родителей" Информация-«Хочу все знать»развитие познаательного интереса старшего дошкольника |
Познавательное развитие | История имени нашего города «Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург». Беседа «Бескрайние просторы», «Заповедники России», «Правила охраны природы». Рассматривание иллюстрации «Герб Санкт- Петербурга», «Флаг России»,«Достопримечательности Санкт- Петербурга и Москвы». ФЭМП Д/и «Какой цифры не стало», д/и «Что шире», «Сложи кубики» , «Широкий и высокий», «Послушай, поставь точку, соедини», «Раскрась цифры нужным цветом» | ||
Речевое развитие | Чтение норвежской сказки «Пирог». Сравнение со сказкой «Колобок». Составление рассказа «Возле дома моего», «Мое любимое место в городе». Игра «Кто внимательнее», «Добавь словечко» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение былин, р/н сказок, ". С.Я. Маршак «Почта». Знакомство с понятием «Архитектурный пейзаж». Чтение и рассматривание книги "Санкт-Петербург. Иллюстрированный путеводитель для детей и родителей». Прослушивание мелодии гимна России, р/н мелодий. Рисование «Мой герб для моего города!» | ||
Физическое развитие | Зарисовки детей «Мой любимый спортивный предмет». Игры с мячом. Пальчиковая гимнастика «Домик». М/подвижная игра «Цветные команды». Хоровод «Осень, осень», п/и «Коршун» |
Итоговое мероприятие: Выставка детского рисунка. «Мой город»
Развернутое комплексно тематическое планирование группы «Солнышко» по теме: «День народного единства» Октябрь. IV неделя.27.10-31.10.2014 Цели: Воспитание любви и уважения к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать её. Развивать чувство толерантности, способность формировать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим взрослым.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства», «В единстве наша сила», « О чем рассказывают памятники». Беседа о людях разных национальностей, живущих в России. Беседа о березке — символе России. С/р игра « Книжный магазин», « Библиотека». Беседа с рассматриванием открыток «Виды Санкт-Петербурга». | Репродукции портретов великих людей России. Картотека об известных людях, прославивших Россию. Книги, альбомы, фотоальбомы, символика России и СПб. Д/и: «Народы мира», « Мой адрес», « Сколько в доме этажей», « Скажи иначе», « Я по городу иду», « Где что находится?», Н/п и «Государственные символы». Кубики (конструктор) разного размера (высоты), Д/и «Посчитай-ка» Блоки Дьенеша палочки Кьюзеньера, н/п игра «Веселый распорядок дня». Материал для игровых упр. | Папка- передвижка «Люби и знай свой край», «Математика- это интересно!» Информационный стенд на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства» |
Познавательное развитие | Беседа о государстве — "Российская Федерация", «Наша армия сильна», «Памятные места нашего города», Слайд-шоу «Города России», Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль». ФЭМП: и/упр «Стройка», д/и «Посчитай-ка», д/и «Что где находится? », и/упр «Назови пропущенную цифру», и/упр «У кого выше», и/упр «Когда это бывает» | ||
Речевое развитие | Составление рассказа на тему: «Россия – Великая страна», « Родная улица моя». Заучивание стихотворения "С чего начинается Родина? " Пословицы о Родине. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество», отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны… », З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».Слушание музыки: Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Частичный просмотр мультфильма о символике «Гора самоцветов»; Аппликация: «Флаг России» | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Сильные, смелые, ловкие». Бодрящая гимнастика «У нас славная осанка». Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Хороводная игра «Дружба»; Р/ н игра «Гуси-лебеди», Белорусская народная игра: «Ежик и мыши» |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Дружат дети всей Земли »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ меся...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на МАРТ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно-тематическое планирование на АПРЕЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
Развернутое комплексно - тематическое планирование по ОО "Речевое развитие" старшая группа программа "От рождения до школы" ФГОС
Развернутое комплексно – тематическое планирование в старшей группе пообразовательной области (ОО) Речевое развитие НОД «Развитие речи»...