Конспект Непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект Непрерывной  образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом.

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

 Разработала:

Рачкова Елена Алексеевна

 

 

Возрастная группа: средняя.

Вид деятельности: наблюдение за живым организмом.

Тема занятия: знакомство и наблюдение за черепашкой.

Цель:  продолжать знакомить детей с миром природы, расширять представление о его многообразии на примере черепахи.

Задачи: Узнать о внешнем виде черепахе:  голова, панцирь, хвост, когти, нет зубов.

Узнать  об особенностях поведения: смотрит, прячется, ползает.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие: создать благоприятные условия(  корзина с камушками); поухаживать за животным (покормить, налить воды в поилку).

Речевое развитие: Узнать новые слова: когти, панцирь, сухопутное и др.

Подготовительная работа: выучить с детьми загадки об обитателях «Зимнего сада» (рыбках, морской свинке, черепахе), песенку черепахи «Я на солнышке лежу».

Организация: Детей рассадить на ковре.

Оборудование и наглядный материал: лупа, лоток с песком, книга с иллюстрациями, корзина с камушками.

 

 

Этапы занятия

Задания этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Переключить внимание детей, стимул интереса к ней

Ребята, летом у себя на даче я собирала понравившиеся камни, сегодня я принесла их вам показать. Посмотрите, какие красивые! -Ой, а это что такое?

- Как же она сюда попала? Наверное, я перепутала ее с камнем. А как вы догадались, что это черепаха, а не камень?       

Рассматривание камушков и нахождение черепашки .

Ответы детей.

Этап постановки проблемы

Поставить познавательную задачу

            -  Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи?

 - Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха?

-  А как вы думаете, как передвигается черепаха?

- Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает?

- Про кого говорят «Ползает как черепаха»? «Неповоротливая как черепаха»?

- Прикоснитесь аккуратно к ногам черепахи палочкой.

- Посмотрите, черепаха втянула голову и лапы. Почему она это сделала?

- Как вы думаете, где живут черепахи?

- Сейчас посмотрим, какие бывают черепахи.

ответы детей

 

познавательно- исследовательская

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющие знания, представления. Сформировать новые представления

- Чем покрыта голова? Хвост?

- Какие глаза?

- На что похож рот?

- Посмотрите, какие когти у черепахи на лапах. Зачем они ей?

- А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как можно их назвать?

- Рядом с нами живут разные животные. Кролики, зайцы, белки – прыгают. Лисы, собаки, кошки — бегают, ходят.

Черепахи бывают морскими и сухопутными. Которые живут в море — морские, у них вместо лап ласты. Слоновые черепахи — самые большие из сухопутных черепах. А наша черепашка степная, сухопутная. Черепахи очень любят тепло. Зимой засыпают в норках, т.е. впадают в спячку до весны

познавательно- исследовательская

Этап практического решения

Актуализировать сформированные представления

Физкультминутка.

Черепаха как проснулась,

Сладко, сладко потянулась.

Головой она качает,

Лапки сразу опускает,

И тихонько приседает.

Загадывание загадок

Вспоминаем с детьми песню про черепашку

Выполняют движения  в соответствие с текстом.

 

Отгадывают загадки и поют

Заключительный этап    

Закрепить сформированные представления.

Кого наблюдали?

Что узнали?  

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Непрерывной  образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом.

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

 Разработала:

Рачкова Елена Алексеевна

Возрастная группа: средняя.

Вид деятельности: наблюдение за живым организмом.

Тема занятия: знакомство и наблюдение за черепашкой.

Цель:  продолжать знакомить детей с миром природы, расширять представление о его многообразии на примере черепахи.

Задачи: Узнать о внешнем виде черепахе:  голова, панцирь, хвост, когти, нет зубов.

Узнать  об особенностях поведения: смотрит, прячется, ползает.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие: создать благоприятные условия(  корзина с камушками); поухаживать за животным (покормить, налить воды в поилку).

Речевое развитие: Узнать новые слова: когти, панцирь, сухопутное и др.

Подготовительная работа: выучить с детьми загадки об обитателях «Зимнего сада» (рыбках, морской свинке, черепахе), песенку черепахи «Я на солнышке лежу».

Организация: Детей рассадить на ковре.

Оборудование и наглядный материал: лупа, лоток с песком, книга с иллюстрациями, корзина с камушками.

Этапы занятия

Задания этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Переключить внимание детей, стимул интереса к ней

Ребята, летом у себя на даче я собирала понравившиеся камни, сегодня я принесла их вам показать. Посмотрите, какие красивые! -Ой, а это что такое?

- Как же она сюда попала? Наверное, я перепутала ее с камнем. А как вы догадались, что это черепаха, а не камень?        

Рассматривание камушков и нахождение черепашки .

Ответы детей.

Этап постановки проблемы

Поставить познавательную задачу

        -  Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи?

 - Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха?

-  А как вы думаете, как передвигается черепаха?

- Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает?

- Про кого говорят «Ползает как черепаха»? «Неповоротливая как черепаха»?

- Прикоснитесь аккуратно к ногам черепахи палочкой.

- Посмотрите, черепаха втянула голову и лапы. Почему она это сделала?

- Как вы думаете, где живут черепахи?

- Сейчас посмотрим, какие бывают черепахи.

ответы детей

познавательно- исследовательская

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющие знания, представления. Сформировать новые представления

- Чем покрыта голова? Хвост?

- Какие глаза?

- На что похож рот?

- Посмотрите, какие когти у черепахи на лапах. Зачем они ей?

- А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как можно их назвать?

- Рядом с нами живут разные животные. Кролики, зайцы, белки – прыгают. Лисы, собаки, кошки — бегают, ходят.

Черепахи бывают морскими и сухопутными. Которые живут в море — морские, у них вместо лап ласты. Слоновые черепахи — самые большие из сухопутных черепах. А наша черепашка степная, сухопутная. Черепахи очень любят тепло. Зимой засыпают в норках, т.е. впадают в спячку до весны

познавательно- исследовательская

Этап практического решения

Актуализировать сформированные представления

Физкультминутка.

Черепаха как проснулась,

Сладко, сладко потянулась.

Головой она качает,

Лапки сразу опускает,

И тихонько приседает.

Загадывание загадок

Вспоминаем с детьми песню про черепашку

Выполняют движения  в соответствие с текстом.

Отгадывают загадки и поют

Заключительный этап        

Закрепить сформированные представления.

Кого наблюдали?

Что узнали?        

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»

Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: ...

Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....

Конспект НОД: "Наблюдение за живым объектом-черепахой."

Рассматривание живого объекта- черепахи...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.

Тема:"Наблюдение за морской свинкой".Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Образовательные: дать детям знания о морс...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.

Тема:"Наблюдение за черепахой".Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Задачи:Образовательные: Формировать представления о ...

Конспект наблюдения за живым объектом «Попугай» в средней группе

Тема ИОС: Конспект наблюдения за живым объектом «Попугай» в средней группе Конспект наблюдения за живым объектом «Попугай» в средней группеПрограммное содержание:1. Вызват...