Конспект Непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Разработала:
Рачкова Елена Алексеевна
Возрастная группа: средняя.
Вид деятельности: наблюдение за живым организмом.
Тема занятия: знакомство и наблюдение за черепашкой.
Цель: продолжать знакомить детей с миром природы, расширять представление о его многообразии на примере черепахи.
Задачи: Узнать о внешнем виде черепахе: голова, панцирь, хвост, когти, нет зубов.
Узнать об особенностях поведения: смотрит, прячется, ползает.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: создать благоприятные условия( корзина с камушками); поухаживать за животным (покормить, налить воды в поилку).
Речевое развитие: Узнать новые слова: когти, панцирь, сухопутное и др.
Подготовительная работа: выучить с детьми загадки об обитателях «Зимнего сада» (рыбках, морской свинке, черепахе), песенку черепахи «Я на солнышке лежу».
Организация: Детей рассадить на ковре.
Оборудование и наглядный материал: лупа, лоток с песком, книга с иллюстрациями, корзина с камушками.
Этапы занятия | Задания этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | Переключить внимание детей, стимул интереса к ней | Ребята, летом у себя на даче я собирала понравившиеся камни, сегодня я принесла их вам показать. Посмотрите, какие красивые! -Ой, а это что такое? - Как же она сюда попала? Наверное, я перепутала ее с камнем. А как вы догадались, что это черепаха, а не камень? | Рассматривание камушков и нахождение черепашки . Ответы детей. |
Этап постановки проблемы | Поставить познавательную задачу | - Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи? - Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха? - А как вы думаете, как передвигается черепаха? - Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает? - Про кого говорят «Ползает как черепаха»? «Неповоротливая как черепаха»? - Прикоснитесь аккуратно к ногам черепахи палочкой. - Посмотрите, черепаха втянула голову и лапы. Почему она это сделала? - Как вы думаете, где живут черепахи? - Сейчас посмотрим, какие бывают черепахи. | ответы детей
познавательно- исследовательская |
Этап ознакомления с материалом | Актуализировать имеющие знания, представления. Сформировать новые представления | - Чем покрыта голова? Хвост? - Какие глаза? - На что похож рот? - Посмотрите, какие когти у черепахи на лапах. Зачем они ей? - А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как можно их назвать? - Рядом с нами живут разные животные. Кролики, зайцы, белки – прыгают. Лисы, собаки, кошки — бегают, ходят. Черепахи бывают морскими и сухопутными. Которые живут в море — морские, у них вместо лап ласты. Слоновые черепахи — самые большие из сухопутных черепах. А наша черепашка степная, сухопутная. Черепахи очень любят тепло. Зимой засыпают в норках, т.е. впадают в спячку до весны | познавательно- исследовательская |
Этап практического решения | Актуализировать сформированные представления | Физкультминутка. Черепаха как проснулась, Сладко, сладко потянулась. Головой она качает, Лапки сразу опускает, И тихонько приседает. Загадывание загадок Вспоминаем с детьми песню про черепашку | Выполняют движения в соответствие с текстом.
Отгадывают загадки и поют |
Заключительный этап | Закрепить сформированные представления. | Кого наблюдали? Что узнали? | Отвечают на вопросы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_nablyudeniyu_za_zhivym_obektom.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Разработала:
Рачкова Елена Алексеевна
Возрастная группа: средняя.
Вид деятельности: наблюдение за живым организмом.
Тема занятия: знакомство и наблюдение за черепашкой.
Цель: продолжать знакомить детей с миром природы, расширять представление о его многообразии на примере черепахи.
Задачи: Узнать о внешнем виде черепахе: голова, панцирь, хвост, когти, нет зубов.
Узнать об особенностях поведения: смотрит, прячется, ползает.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: создать благоприятные условия( корзина с камушками); поухаживать за животным (покормить, налить воды в поилку).
Речевое развитие: Узнать новые слова: когти, панцирь, сухопутное и др.
Подготовительная работа: выучить с детьми загадки об обитателях «Зимнего сада» (рыбках, морской свинке, черепахе), песенку черепахи «Я на солнышке лежу».
Организация: Детей рассадить на ковре.
Оборудование и наглядный материал: лупа, лоток с песком, книга с иллюстрациями, корзина с камушками.
Этапы занятия | Задания этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | Переключить внимание детей, стимул интереса к ней | Ребята, летом у себя на даче я собирала понравившиеся камни, сегодня я принесла их вам показать. Посмотрите, какие красивые! -Ой, а это что такое? - Как же она сюда попала? Наверное, я перепутала ее с камнем. А как вы догадались, что это черепаха, а не камень? | Рассматривание камушков и нахождение черепашки . Ответы детей. |
Этап постановки проблемы | Поставить познавательную задачу | - Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи? - Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха? - А как вы думаете, как передвигается черепаха? - Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает? - Про кого говорят «Ползает как черепаха»? «Неповоротливая как черепаха»? - Прикоснитесь аккуратно к ногам черепахи палочкой. - Посмотрите, черепаха втянула голову и лапы. Почему она это сделала? - Как вы думаете, где живут черепахи? - Сейчас посмотрим, какие бывают черепахи. | ответы детей познавательно- исследовательская |
Этап ознакомления с материалом | Актуализировать имеющие знания, представления. Сформировать новые представления | - Чем покрыта голова? Хвост? - Какие глаза? - На что похож рот? - Посмотрите, какие когти у черепахи на лапах. Зачем они ей? - А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как можно их назвать? - Рядом с нами живут разные животные. Кролики, зайцы, белки – прыгают. Лисы, собаки, кошки — бегают, ходят. Черепахи бывают морскими и сухопутными. Которые живут в море — морские, у них вместо лап ласты. Слоновые черепахи — самые большие из сухопутных черепах. А наша черепашка степная, сухопутная. Черепахи очень любят тепло. Зимой засыпают в норках, т.е. впадают в спячку до весны | познавательно- исследовательская |
Этап практического решения | Актуализировать сформированные представления | Физкультминутка. Черепаха как проснулась, Сладко, сладко потянулась. Головой она качает, Лапки сразу опускает, И тихонько приседает. Загадывание загадок Вспоминаем с детьми песню про черепашку | Выполняют движения в соответствие с текстом. Отгадывают загадки и поют |
Заключительный этап | Закрепить сформированные представления. | Кого наблюдали? Что узнали? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом в младшем дошкольном возрасте
Конспект НОДТема "Наблюдение за аквариумными рыбками"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»
Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: ...
Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....
Конспект НОД: "Наблюдение за живым объектом-черепахой."
Рассматривание живого объекта- черепахи...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.
Тема:"Наблюдение за морской свинкой".Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Образовательные: дать детям знания о морс...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.
Тема:"Наблюдение за черепахой".Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Задачи:Образовательные: Формировать представления о ...
Конспект наблюдения за живым объектом «Попугай» в средней группе
Тема ИОС: Конспект наблюдения за живым объектом «Попугай» в средней группе Конспект наблюдения за живым объектом «Попугай» в средней группеПрограммное содержание:1. Вызват...