Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город в котором ты живешь»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Петрик Наталия Александровна

Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

«Город  в котором ты живешь»

Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях, местах отдыха.
  • Развивать предпосылки логического мышления.
  • Упражнять в составлении развернутых предложений.
  • Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться, фантазировать на предложенную тему.
  • Развивать познавательные способности детей на материале о родном городе.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к его истории и достопримечательностям, уважение к землякам, уважительное отношение ко всему, что нас окружает.
  • Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
  • Вызывать чувство гордости за свой родной город.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живем.

- Знаете ли вы, как называется наша страна?

(ответы детей)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

Русский писатель Ушинский так говорил о России: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина».

- Ребята, посмотрите на карту на границы нашей Родины. Как огромна наша страна, как обширны ее пределы. (указкой очертить границы нашей страны)

- Как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о Родине?

  • Нет Земли краше, чем Родина наша.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Береги землю любимую, как мать родимую.
  • Жить – Родине служить.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Одна у человека мать – одна и Родина.

Воспитатель: Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь, где находится наш родной дом – это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живем.

- Как называется город, в котором мы с вами живем?

(Ответы детей)

- Правильно, город, в котором мы с вами живем называется Ноябрьск. Нашему городу 43 года.

- Каждый город имеет свою символику (вывешивается изображение герба города). Что представляет собой герб?

(Ответы детей. Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три стерляди)

Иллюстрация флага города.

- Что представляет собой флаг. (ответы детей)

Давайте погуляем по городу.

Физкультминутка

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

И высокие дома (взмах обеими руками)

И людей шагающих толпой (ходьба на месте)

И все это город мой (разводят руками вперед, затем в стороны)

Воспитатель: наш город красивый, большой, в нем много достопримечательностей. А какие достопримечательности знаете вы?

(дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность).

- Наш город славе нефтью и газом.

Давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Галя по садочку ходила».

Правила игры:

«Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.

Галя по садочку ходила

Свой платочек там уронила.

Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его и громко говорит «Вот он, вот он, твой платочек! Догони меня дружочек.» после чего убегает, а Галя догоняет его. Затем этот ребенок становится «Галей», игра повторяется.

_ Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе. Какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей)

- Кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (ответ детей)

Давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? (каждый ребенок говорит: красивый, праздничный, зимний, ночной, культурный, молодой…)

- Наш город – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны для этого делать? (ответы детей)

Да, если мы с вами будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.

Воспитатель: Ребята, о чем мы беседовали с вами сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей "Дом, в котором ты живешь"

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию включает в себя нравственно - патриотическое и правовое воспитание детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое  развитие «Золотая осень»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»

Данный материал углубляет и уточняет представления о Родине – России. Воспитывает гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине. Закрепляет знания детей о нашей стране и госуда...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.В...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Дом, в котором я живу» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Дом" в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Тема: Береза – символ России.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.Цель: Формирование...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет. Тема: "Мой город Сертолово"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет. Тема: "Мой город Сертолово"...