Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек.
Задачи:
. Формировать представления детей о домах разного вида.
. Способствовать развитию пространственного воображения и комбинаторных способностей детей, умению анализировать.
. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
.Развивать воображение и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад№67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста.
«Дом, в котором мы живём»
Подготовила воспитатель Ершова Надежда Валерьевна
Санкт-Петербург
2016г.
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек.
Задачи:
1. Формировать представления детей о домах разного вида.
2. Способствовать развитию пространственного воображения и комбинаторных способностей, умению анализировать.
3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
4.Развивать воображение и творческие способности.
Содержание НОД
«Дом, в котором мы живём».
Воспитатель:
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
В этой башне мы живем,
И она зовется «Дом».
Дом – это, то место, где каждый жилец чувствует себя защищено и уютно.
Посмотрите, ребята, сколько здесь разных домиков, а где же их жильцы?
Дети: «Тут кто-то спрятался!»
Карточки с изображением зверей лежат в обруче перевернутой вниз картинкой. Дети берут по одной карточке и заселяют жильцов по домам.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете дома, построенные для людей?
(большие, маленькие, каменные…)
Воспитатель: У человека дома бывают разные: деревянные, как в деревне. Большие расписные, как терем. Кирпичные, многоэтажные и очень высокие, как небоскрёбы (при перечислении домов обязательно показываются иллюстрации).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами построим дом для человека.
На подносе выкладывается разный строительный материал: счетные палочки, кубики, блоки Дьенеша, плоскостные геометрические фигуры.
Дети по желанию выбирают материал для постройки и приступают к работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались, дома у вас получились интересные, красивые, в таких домах будет очень приятно жить. А теперь давайте отдохнём.
физкультминутка:
Куколка-матрешка
Строит дом хороший
Вот такой высокий
Вот такой широкий
В дом вошла матрешка
Наша кукла-крошка
Весело так пляшет
Всем платочком машет.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это за сундучок, кто-то в нем спрятался?
(достает зайца и он жалуется детям, что в лесу у зверей случилась беда, лето было жаркое, не уродились грибы, орехи, зверюшкам не хватает запасов на зиму).
Воспитатель: «Поможем зайке?»
Дети: «Поможем!»
Дети собирают орехи, грибы для зверей (развивающая игра «Дроби»), затем воспитатель достает из сундучка зверей и каждому достается угощение.
Воспитатель: «Ребята, вы все сегодня были молодцы, все старались. Расселили зверюшек по своим домикам, построили дома для людей и помогли с запасами на зиму обитателям леса».
7WJ9T-M FLK47457WJ9T-M
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-84726-1396602820.jpg)
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/18/picture-648901-1437226666.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»
Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-1436645-1669101575.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Фрукты»
Тема: «Фрукты. Сад» «Рассматривание фруктов (груша и яблоко)Цель: Систематизировать знания детей о фруктах.Образовательные задачи:•Продолжить знакомить детей с фруктами (яб...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-1436645-1669101575.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Про овощи»
Тема: «Овощи. Огород» «Огородная сказка»Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.Образовательные задачи:&bull...