Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Ершова Надежда Валерьевна

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек.

 

Задачи:

. Формировать  представления  детей о домах разного вида.

 

. Способствовать  развитию  пространственного воображения и комбинаторных способностей детей, умению анализировать.

 

. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

 

.Развивать воображение и творческие способности. 

 

  

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад№67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста.

«Дом, в котором мы живём»

Подготовила воспитатель Ершова Надежда Валерьевна

Санкт-Петербург

2016г.

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек.

Задачи:

1. Формировать  представления  детей о домах разного вида.

2. Способствовать  развитию  пространственного воображения и комбинаторных способностей, умению анализировать.

3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

4.Развивать воображение и творческие способности.

Содержание НОД

 «Дом, в котором мы живём». 

Воспитатель:

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем,

И она зовется «Дом».

Дом – это, то  место, где каждый жилец чувствует себя защищено и уютно.

Посмотрите, ребята, сколько здесь разных домиков, а где же их жильцы?

Дети:  «Тут кто-то спрятался!»

Карточки с изображением зверей лежат в обруче перевернутой вниз картинкой. Дети берут по одной карточке и заселяют жильцов по домам.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете дома, построенные для людей?

(большие, маленькие,  каменные…)

Воспитатель:  У человека дома бывают разные: деревянные, как в деревне. Большие расписные, как терем. Кирпичные, многоэтажные  и  очень  высокие,  как  небоскрёбы  (при перечислении  домов обязательно показываются  иллюстрации).

Воспитатель:  Ребята, давайте мы с вами построим дом для человека. 

 На подносе выкладывается разный строительный материал: счетные палочки, кубики, блоки Дьенеша, плоскостные геометрические фигуры.

Дети по желанию выбирают материал для постройки и приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались, дома у вас получились интересные, красивые, в таких домах будет очень приятно жить. А теперь давайте отдохнём.

 физкультминутка:

Куколка-матрешка

Строит дом хороший

Вот такой высокий

Вот такой широкий

В дом вошла матрешка

Наша кукла-крошка

Весело так пляшет  

Всем платочком машет.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это за сундучок, кто-то в нем спрятался?

(достает зайца и он жалуется детям, что в лесу у зверей случилась беда, лето было жаркое, не уродились грибы, орехи, зверюшкам не хватает запасов на зиму).

Воспитатель: «Поможем зайке?»

Дети: «Поможем!»

Дети собирают орехи, грибы для зверей (развивающая игра «Дроби»), затем воспитатель достает из сундучка зверей и каждому достается угощение.

Воспитатель: «Ребята, вы все сегодня были молодцы, все старались. Расселили зверюшек по своим домикам, построили дома для людей и помогли с запасами на зиму обитателям леса».

7WJ9T-M FLK47457WJ9T-M 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Фрукты»

Тема: «Фрукты. Сад» «Рассматривание фруктов (груша и яблоко)Цель: Систематизировать знания детей о фруктах.Образовательные задачи:•Продолжить знакомить детей с фруктами (яб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Про овощи»

Тема: «Овощи. Огород» «Огородная сказка»Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.Образовательные задачи:&bull...