Конспект образовательной деятельности на тему: «Поспешим на помощь Елочке!» с использованием интерактивной доски во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать воспитателя
Активизация словаря: Упражнять детей в названии кругов трёх размеров (большой, поменьше, маленький).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharova_konspekt_snegoviki.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
на тему: «Поспешим на помощь Елочке!»
с использованием интерактивной доски
во второй младшей группе
Шарова Елена Васильевна,
воспитатель первой категории
ДС № 164 «Весточка»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
г.о. Тольятти
Программное содержание:
ОО: Познавательное развитие
Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи
- Закреплять знания детей о круге
- Познакомить детей с тремя градациями величины круга через тактильно-двигательные ощущения.
Развивающие задачи
Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать воспитателя
Активизация словаря: Упражнять детей в названии кругов трёх размеров (большой, поменьше, маленький).
ЭОР: http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт».
Материал: колонка с записью фонограмм, бумажное письмо, маленькие «снежки» (15-20шт), 3 крупных снежка разной величины, корзина, набор предметов разной геометрической формы, Елочка, сугроб, подарки, интерактивная доска.
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам с вами пришло письмо! Да не простое, а говорящее, смотрите! (воспитатель открывает конверт, раздается фонограмма:
- Здравствуйте, ребята, я – Елочка из волшебного леса, я очень хочу чтобы вы услышали мое письмо и пришли ко мне в лес. Мне очень нужна ваша помощь....)
Воспитатель: Интересно, что же за беда случилась у Елочки? Как вы думаете, ребята, надо нам отправиться в лес, чтобы помочь Елочке? (дети отвечают). Какие вы молодцы! Я тоже думаю, что нам надо обязательно помочь! Ну, что ж, тогда в путь! (дети аккуратно идут за воспитателем). Скажите-ка мне, какое у нас сейчас время года? (зима). А как вы узнали, что сейчас именно зима, а не лето или осень? (дети называют характерные признаки данного времени года). А скажите мне, пожалуйста, в какую веселую игру можно играть только зимой? (снежки). Ну конечно же, в снежки! Посмотрите, ребята, кто- то уже играл в снежки! (на ковре разбросаны снежки). Давайте мы тоже немного поиграем! Будем бросать снежки вот в эту корзину. Посмотрим, кто у нас самый меткий! (дети играют со снежками).
Ой, посмотрите, три снежка укатились далеко и мы их не заметили... надо с ними тоже поиграть. Хотите? (дааа)
Только сначала скажите мне, какие они по размеру? (разные)
Вот этот какой? (большой)
А вот этот? (поменьше)
А этот? (маленький).
Давайте немножко поиграем! Я буду кидать снежок, а вы ловить. Как вы думаете, чтобы поймать большой снежок, как надо ручки расставить?
Дети: Вооот так( дети широко расставляют руки)
Воспитатель кидает большой снежок по очереди всем детям.
Воспитатель: А чтобы поймать снежок поменьше, как мы ручки расставим?
Дети уменьшают расстояние между руками. Воспитатель кидает снежок поменьше всем детям по очереди.
Воспитатель: А чтобы поймать маленький снежок, как мы ручки расставим?
Дети еще уменьшают расстояние между руками. Воспитатель кидает маленький снежок всем детям по очереди.
Воспитатель: Как хорошо мы свами поиграли! Скажите мне, какой формы снежок? (круглый) А что еще бывает круглой формы? (апельсин, снежный ком, снеговик)
А чтобы из наших снежков получился снеговик, сначала какой возьмем?(большой), на него сверху какой положим? (поменьше), а на самый верх?(маленький).
Какие вы молодцы! А теперь подойдите к столу, посмотрите, сколько у меня здесь всего... (на столе лежат предметы, игрушки различной формы, в том числе и круглой). Сейчас мы узнаем, кто самый внимательный! Выберите только те предметы, которые имеют круглую форму (дети выполняют задание). Молодцы!
Раздается звук колокольчиков.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Это звуки волшебного леса, значит мы уже совсем близко! Но чтобы попасть в волшебный лес, нам надо превратиться в лесных животных!
Каких животных вы знаете? (дети называют животных, и все вместе их изображают, незаметно подходя к Елочке).
Воспитатель: Смотрите, ребята, кажется мы пришли! Кто это нас встречает?(Елочка)
Елочка (фонограмма):
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы получили мое письмо! Мне очень нужна ваша помощь! Я позвала к себе в гости друзей снеговиков, но они, пока шли по сугробам, все рассыпались! Помогите, пожалуйста, соберите снеговиков!
На интерактивной доске появляется изображение кружков разной величины.
Воспитатель: Ребята, поможем Елочке? Соберем снеговичков? Ну, тогда подходите к доске, будем собирать снеговичков!
Дети по очереди берут стилус и выполняют задание. Воспитатель помогает затруднившимся детям.
Воспитатель: Ну вот, Елочка, посмотри, мы собрали всех снеговиков!
Елочка: Спасибо, ребята, что пришли к нам на помощь! Загляните, теперь ко мне в сугроб, я приготовила для вас подарки!
Детям раздаются подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию c использованием ЭОР Во второй младшей группы, на тему: «Колобок в осеннем лесу»
· Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких осенью(зайца...
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Занятие с использованием ИКТ...
Интегрированная ООД « Познание » ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»
Интегрированная ООД « Познание » ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй...
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый...
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе (коллективная аппликация) Тема: "Щенок Пиф и малыши"
Данная образовательная деятельность направлена на развитие художественно-эстетических умений и навыков детей младшего дошкольного возраста, развитие способности свободно действовать рядом со сверстник...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕТ ТЕБЯ БЛИЖЕ И ДОРОЖЕ!»
Методическая разработка...
«Елочки». Занятие по лепке во второй младшей группе.
laquo;Елочки». Занятие по лепке во второй младшей группе....