Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_ikt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Цель: Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методические приемы:
- беседа о диких животных
- загадки
- Дидактическая игра «Один-много».
Ход занятия:
Дети садятся полукругом. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных и посмотрим картинки.
Воспитатель показывает презентацию на компьютере.
Медведь.
Отгадайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь) .
Воспитатель на компьютере показывает медведя.
Рассказ воспитателя про медведя.
Медведь — лесной зверь. Он большой — выше мамы и выше папы (даже выше человека). Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям. Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Ты знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь. Угадайте, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу. Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере. Медведь живет в лесу. Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной. Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.
Волк. Воспитатель загадывает загадку.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Воспитатель показывает изображение волка. Рассказ воспитателя про волка.
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Как и медведь, волк, по большей степени, молчаливое животное. Но осенней и зимней порой волки часто воют.
Лиса. Воспитатель загадывает загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - … .
(Лиса)
Воспитатель показывает изображение лисы. Рассказ про лису.
Лиса – большая модница. Шуб у неё две — зимняя и летняя. Причём зимняя — гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней. Слышали ли вы голос лисицы? Он у неё звонкий, она «тявкает». А уж если дело дойдёт до драки, то лисы так пронзительно визжат, что мало не покажется. Папа-лис и мама-лисичка – заботливые родители.
Заяц. Воспитатель загадывает загадку и показывает изображение зайца.
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц)
Рассказ воспитателя про зайца.
Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Зверёк принадлежит к отряду грызунов. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Для того, чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу. Днём, как правило, спит, а ночью выходит полакомиться. Зимой прокормиться трудно. А вот летом для зайца - трава, ветки, кора деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в лесу косой. Для пропитания всё сгодится.
Вот мы с вами и познакомились с дикими животными.
А давайте в вами теперь поиграем в игру «один-много». Я вам называю одного животного, а вы мне скажите, если их много, как сказать?
Медведь – медведи
Волк – Волки
Лиса – Лисы
Заяц – Зайцы.
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».
Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект НОД с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему «Дикие животные зимой »
Формирование представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания....
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные». Разработала Юркова Н.П. воспитатель ГАДОУ №53 Фрунзенского р-на СПб.
Конспект занятия с использованием Смарт доски....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
конспект по окружающему миру на тему "Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " дикие животные"
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " дикие животные"...