Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе (коллективная аппликация) Тема: "Щенок Пиф и малыши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данная образовательная деятельность направлена на развитие художественно-эстетических умений и навыков детей младшего дошкольного возраста, развитие способности свободно действовать рядом со сверстниками, а так же навыков социально-нравственного поведения. Присутствуют элементы обучения элементарным навыкам безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchenok_pif_i_malyshi.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности с использованием ИКТ
во второй младшей группе
(коллективная аппликация)
Тема: «Щенок Пиф и малыши»
Воспитатель МАДОУ детский сад №29
Рекало Татьяна Сергеевна
2016 г.
Цель: вызвать у детей желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью)
- Совершенствовать мелкую моторику.
- Развивать способность свободно действовать рядом со сверстниками.
- Пополнять словарный запас детей.
- Воспитывать у детей такие нравственные качества, как сострадание, сопереживание, сочувствие; умение радоваться результатам своей деятельности.
- Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материал: лист ватмана с изображенной на нем мисочкой для кормления домашних животных ( котов, собак); вырезанное из бумаги изображение радостного щенка; готовые формы косточек по количеству детей; клей, кисти, клеенки, салфетки для примакивания; мультимедийная презентация «Щенок Пиф и малыши».
Ход образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Рассказывание истории о том, как щенок попал в беду. «Однажды у мамы-собачки родились 3 забавных щенка – две дочки и один сыночек. (Слайд №1) Они хорошо кушали и быстро росли. Скоро щенки научились смешно вперевалочку ходить и бегать. Девочки всегда слушали свою маму и не отходили от нее далеко, а мальчик, его звали Пиф, был очень любопытным и озорным щенком. Он везде совал свой любопытный нос. Однажды он обнаружил щель в заборе и вылез на улицу(Слайд №2). Он побежал вперед, вертя головой в разные стороны и рассматривая дома, магазины, деревья, прохожих, и не заметил, как потерялся. Испугался Пиф. Стал искать свой дом, но уходил от него все дальше и дальше. Долго бегал Пиф по улицам, устал, проголодался, да к тому же еще пошел холодный дождь и промочил нашего Пифа «до нитки». Вот таким-то я и нашла его: мокрым, замерзшим и голодным. (Слайд №3)
- Беседа о щенке. Воспитатель уточняет у детей: каким был Пиф?, зачем
он вылез через щель в заборе на улицу?, Что случилось с Пифом?, Каким он стал после того, как попал под дождь?, Что значит проголодался? И т.д.
В-ль: Ребята, как же нам помочь бедному Пифу?
(предложения детей о помощи)
Конечно же! Давайте накормим Пифа вкусными косточками!
(дети с радостью соглашаются)
- Закрепление приемов наклеивания.
Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана, прикрепленного к магнитной доске, с изображенной на нем мисочкой. Объясняет детям, что приклеивать косточки нужно в мисочку. Уточняет, как нужно держать кисточку, на какую сторону изображения наносить клей, сколько набирать клея на кисточку, как убирать излишки клея и т.д.
- Самостоятельная деятельность детей.
Дети, которые быстро справятся с заданием, могут приклеить несколько косточек. Детям, которые испытывают затруднения, необходимо предложить помощь. В завершении воспитатель показывает детям радостного сухого щенка и приклеивает его рядом с мисочкой.
- Беседа о том, чем еще мы можем помочь щенку.
Воспитатель объясняет детям, что заботиться о щенке нужно регулярно: каждый день кормить, поить, выгуливать. Говорит о том, что в детском саду мы не сможем обеспечить щенку нужный уход, и предлагает детям познакомить щенка с мальчиком, который давно уже мечтает иметь собаку. (Слайд №4 и 5)
- Музыкальная физминутка.
Звучит запись детской песенки «Мой щенок». Дети танцуют, выполняя движения по тексту песенки, повторяя их за воспитателем.
- Рефлексия.
Воспитатель задает детям вопросы: Вам понравилось помогать Пифу?, Чем мы ему помогли?, Каким стал Пиф, после того, как наелся?, Вам понравилось работать вместе? А Пифу понравилась наша помощь? (Слайд №6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе
Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Познание:Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощу...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох"...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.
Занятие предназначено для детей младшей группы. Закрепляет представления о правильном и рациональном питании...
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Петушок-золотой гребешок»
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.Тема: «Петушок-золотой гребешок» Воспитатель: Черепанова Л.И.Возраст: младшая группа.Цель:...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: пересказ сказки «Кот, Дрозд и петух» с использованием мнемотехники
с использованием приема мнемотехники...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе (коллективная аппликация) Тема: «Снегири»
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация). Тема: «Снегири»...
Конспект образовательной деятельности по художественному развитию детей второй младшей группы (аппликация) на тему: Обрывная аппликация из салфеток - «Экологическое дерево»
Задачи: Вызвать интерес к созданию образа экологического дерева. Продолжать учить скатывать шарики (комочки) из кусочков салфеток. Развивать мелкую моторику, воображение, художеств...