Главные вкладки
Шарова Елена Васильевна
сайт воспитателя детского сада № 164 "Весточка" АНО ДО "Планета детства "Лада"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: педагогика, психология
Увлечения: здоровый образ жизни
Страна: Россия
Регион: Самарская область
Населенный пункт: тольятти
Место работы: ДС № 164 "Весточка" АНО ДО "Планета детства "Лада"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sharova-elena-vasilevna"Педагог - это не только воспитатель, педагог - это друг, человек, который помогает нашему обществу подниматься на высшую ступень культуры".
МНЕ НРАВИТСЯ УЧАСТВОВАТЬ В ЖИЗНИ МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ...
О себе
Мне 32 года, закончила в 2006 г. Самарскую гуманитарную академию по специальности «Психология»,с 2009 года работаю в детском саду воспитателем. Замужем, сыну 8 лет.
По словам В.А.Сухомлинского: «Одна из определяющих черт педагогической культуры - это чувство привязанности к детям». Любить детей такими, какие они есть, с их достоинством и недостатками; понимать и любить трудного ребёнка. Я хочу особенно подчеркнуть – не прощать, терпеть, а именно – любить. Любить не только их успехи и продвижение, не вообще учить и воспитывать, но любить и понимать в них людей, оценивая их с позиции того, что тебе хочется и как бы ты сам всё это сделал, а именно с позиции понимания, что от каждого человека можно потребовать то, на что он способен и не требовать от него больше.
Если любишь детей и хочешь дать им всё то, что знаешь сам, а может и больше, тогда профессия воспитатель - это твоё, и выбор твой правилен, пусть даже это и не самая престижная и высокооплачиваемая работа. Профессия воспитатель сейчас не модна, непрестижна. В век компьютеризации каждый ученик мечтает стать программистом, банковским служащим, о профессии воспитатель даже не мечтает. А это, конечно же, плохо, в настоящее время средний возраст воспитателей 40-45 лет, а что будет лет через10-15? Думая об этом, я понимаю, что выбор я сделала правильный. «Чтобы создать что-то ценное недостаточно таланта и знаний.. Душа должна возвыситься до страсти к добру» Н.М. Карамзин Я уверена, что доброта воспитателя должна быть безграничной, всеобъемлющей. Видеть в этих маленьких человечках личность, самостоятельность людей, считаться с их желаниями, задумываться о своих словах и поступках, постоянно помня, что рядом растёт человек, чья жизнь и будущее зависят от нас. Ребёнок должен знать, что его чувства разделяют. Можно не разделять его мысли, не соглашаться с поступками, отругать, пристыдить, но это потом. Если он прибежал огорчённый, растерянный, гордый сначала необходимо откликнуться на его чувства. Если ребёнок плачет, его нужно успокоить. Это главное «большое воспитание», а потом нужно обратиться к малому – понять, в чём причина слёз. Главной определяющей, я считаю, нравственный аспект. Научить ребёнка соизмерять своё поведение, поступки, желания с окружающим миром, чувствовать свою связь с ним где-то здесь, в этом направлении. В этом заключается смысл подлинного воспитания.
«Долог путь наставлений, краток и убедителен путь примеров» Луций Сенека.
Очень важно, чтобы воспитатель был лучшим примером своим детям, нравственным, высококультурным, интеллигентным.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита" М. Булгакова
Мой взгляд на мир
Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.
(Огюст Роден)
Моё портфолио
Познавательное развитие - одна из образовательных областей ФГОС ДО, которая предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, а также формирование первичных представлений об окружающем мире, о мире, в котором живёт маленький человечек. Именно познавательное развитие детей дошкольго возраста представляет для меня большой интерес, поскольку я считаю, что для полноценного развития ребёнка ему неоходимо в любом возрасте давать как можно больше "пищи для размышления", подталкивая его к познавательным действиям. В младшем возрасте - это сенсорное развитие, в старших группах - развитие представлений об окружающем мире, патриотическое воспитание и т.д. Невозможно представить нашу повседневную жизнь без информационно-коммуникативных технологий, поэтому я с большим интересом изучаю возможност использования информационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.