КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕТ ТЕБЯ БЛИЖЕ И ДОРОЖЕ!»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 муниципального образования
Тимашевский район
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕТ ТЕБЯ БЛИЖЕ И ДОРОЖЕ!»
Автор: Богуш Светлана Алексеевна
воспитатель младшей смешанной
дошкольной группы
МБДОУ д/с №38
Ст. Роговская, 2017 год
Пояснительная записка.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивной игры на тему: «Нет тебя ближе и дороже» с детьми второй младшей группы является авторской разработкой. Данная разработка включает в себя образовательные области в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
НОД составлена согласно основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №38 муниципального образования Тимашевский район.
Количество детей в группе – 15 человек, из них 8 - мальчиков, 7 – девочек. Большинство детей имеют средний уровень развития.
Данная НОД включает в себя предварительную работу: проведение бесед о матерях, чтение стихотворений о маме, рассматривание фотоальбомов и создание видеоролика «Моя мама лучшая на свете», создание интерактивной игры «Путешествие по лесу».
НОД состоит из 3-х частей:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
В структуре НОД соблюдены принципы тематического единства, сочетание нового и закрепление пройденного материала.
В вводной части ребята находят потерявшегося зайчонка, сбежавшего от мамы, говорят о ценности матерей. Во второй части НОД дети отправились на поиски мамы Зайчихи, преодолевая путь по лесу на основе созданной интерактивной игры «Путешествие по лесу». В третьей, заключительной части НОД дети вместе с воспитателем подвели итог.
Во время НОД использовались современные образовательные технологии: игровые технологии, педагогика сотрудничества, технология исследовательской деятельности, сюрпризные моменты и проблемные ситуации. Так же НОД включает в себя здоровьесберегающие технологии, разные методы и приемы (наглядные, словесные, игровые). В заключении дети находят дом мамы Зайчихи и получают подарок – мастер-класс «Сюрприз для мамы». На НОД использовались ИКТ (интерактивная игра «Путешествие по лесу», слушание звуков и голосов животных, музыкальное сопровождение: Е.Тиличеева «Зашагали наши ножки прямо по дорожке», Е.Железнова «Мы эту ручку разотрем», ВИА «Индиго «Мама, будь всегда со мною рядом», видеоролик «Моя мама лучшая на свете»). Длительность НОД - 15 минут, что соответствует данному возрасту и требованиям Сан ПиН.
Цель: знакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.
Задачи:
- Расширять представления о празднике «День матери».
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о труде мамы.
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага.
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Методы и приёмы: наглядные: показ и рассматривание картинок с изображением профессий; словесные: объяснение, указание, беседа, вопросы; экспериментальные: изучение свойств кинетического песка; практические: задания на развитие мелкой моторики, нанизывание макарон на ленту, лепка из кинетического песка; игровые: создание игровой ситуации, двигательная гимнастика.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, аудиозапись плача зайчонка, интерактивная игра «Путешествие в лес», магнитофон, записи звуков и голосов животных, аудиозаписи Е.Тиличеевой «Зашагали наши ножки прямо по дорожке», Е.Железновой «Мы эту ручку разотрем», ВИА «Индиго» «Мама, будь всегда со мною рядом», яркая коробка, ленты разных цветов, иллюстрации животных, корзинка с массажными мячиками, шишка, макароны, цветной кинетический песок, фрукты.
Предварительная работа:
1.Беседа о празднике "День Матери".
2.Фотовыставка "Моя мама лучшая на свете".
3.Чтение стихотворений о маме.
4.Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".
Современные педагогические технологии: ИКТ, игровая технология, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, технология исследовательской деятельности.
Возрастная категория детей: младшая группа.
Номинация: ранний возраст.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети играют в группе. Вдруг раздается плач. Воспитатель привлекает внимание детей.
- Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите? Давайте вместе найдём того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, записанный на диктофон, находят зайчонка).
Воспитатель: Зайчонок ты почему плачешь?
Зайчонок: - Я был очень непослушным ребёнком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила мне не уходить из дома одному, а я не послушался – ушёл и вот заблудился.
Воспитатель: - Ребята, у каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют имена мам)
Воспитатель: А как вы думаете, у всех животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: Правильно, у всех есть мамы. У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах, оберегают их от опасностей, учат их.
Воспитатель: Все должны слушать своих мам? (Да). А вы послушные дети?
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек . Сейчас мы с вами поиграем.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых.
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: - Зайчонок, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с детками поможем тебе найти дорогу домой, к маме. Ребята, поможем зайчику? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас мы вместе с зайчиком отправляемся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.
- Женя, какого цвета у тебя ленточка (красная).
-Альбина, а какого размера ленточка (длинная.)
На экране появляется изображение дорожки в лес. Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточки по полу и дети друг за другом проходят по ней под музыкальное сопровождение Е.Тиличеевой «Зашагали ножки прямо по дорожке».
Воспитатель: Шли, мы шли, в темный лес пришли. Сейчас я вам хочу рассказать о некоторых правилах поведения в лесу: в лесу нельзя кричать, нельзя ломать ветки, разжигать костры.
Появляется мама Ежиха (в корзинке массажные мячики).
Ежиха: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? (Ответы детей) Совершенно верно, я – мама Ежиха, а в корзинке у меня мои детки, маленькие ежата, они всегда со мной. А зачем вы пожаловали в наш лес?
Воспитатель: Мы с ребятами решили помочь зайчонку найти его маму. Он убежал из дома и заблудился.
Ежиха роняет корзинку, мячики-ежата рассыпаются.
Ежиха: Ой, какие непослушные у меня ежата, все разбежались. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать моих деток. А детки мои не простые, очень любят веселиться и все время норовят, то на ручку кому-нибудь прыгнуть, то на ножку.
Под музыку Е.Железновой «Мы эту ручку разотрем», дети, сидя на подиуме, выполняют массаж мячиками. После выполнения массажа мячики возвращаются в корзинку.
Мама Ежиха благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли маме Ежихе собрать всех ее деток. Ну а мы с вами продолжаем поиски мамы Зайчихи.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на полянке шишка лежит, а шишка не простая, а волшебная. На шишке что-то написано, вы хотите узнать? (Ответы детей). А на шишке написано, что бельчонок растерял бусы, который приготовил маме в подарок и просит ему помочь собрать их. Ребята поможем? (Да).
Воспитатель: Дети на столах стоят тарелочки, в которых лежат бусинки. И мы с вами будем их учиться нанизывать на шнурок. (Дети собирают бусы из макарон. Идет развитие мелкой моторики и закрепление размера).
Воспитатель: Вот какие красивые бусы у вас получились. Теперь давайте одни бусы подарим бельчонку, чтобы он порадовал свою маму, а остальными бусами вы порадуете своих мамочек.
Воспитатель: Дети, а вы хотите прямо сейчас увидеть своих мам?
(Ответы детей: да, а моя мама на работе; а моя мама в больнице и т.д.)
Воспитатель: А мы встретимся с мамами с помощью нашего помощника – «волшебного экрана».
(Просмотр видеоролика из фотографий мам «Моя мама лучшая на свете»)
Дети идут дальше и находят коробочку.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая красивая коробочка. Ее наверно кто-то обронил. Давайте посмотрим, что в ней. Ой, да это же кинетический песок. А вы знаете, что из него можно сделать все, что угодно. Скажите, пожалуйста, ваша мама печет что-то дома? (Ответы детей: пирожки, оладушки, прянички). Давайте поможем зайчонку порадовать его маму и испечём для неё вкусные прянички.
Во время лепки воспитатель с детьми рассказывают потешку «Я пеку, пеку, пеку», и дети лепят из кинетического цветного песка прянички для мамы, по окончанию работы все прянички выкладываются на поднос и берутся с собой в дорогу.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте постучим и узнаем, кто в нём живёт.
Выходит мама Зайчиха, крепко обнимает зайчонка.
Воспитатель: - Ребята, кто это?
Дети: - Это мама зайчонка.
Воспитатель: - Ура, ребята мы с вами отыскали зайкину маму. Видите, как она рада видеть своего сыночка.
Мама Зайчиха: Спасибо, вам мои дорогие друзья. Вы меня очень порадовали. Я самая счастливая мама на свете, потому что мой малыш вернулся домой, да еще и с гостинцами. Я хочу вас отблагодарить и научу, как приготовить сюрприз для ваших мамочек. (Мама Зайчиха вместе
с детьми делает композиции из фруктов под музыкальное сопровождение ВИА «Индиго» «Мама, будь всегда со мною рядом»).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот ребятки, вы узнали, что нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая.
-Женя, какая мама у тебя? (красивая)
- Егор, а у тебя мама какая? (модная)
Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам. (Ребята скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко). А вечером придут за вами ваши мамы, вы их обнимите и скажите «Мамочка моя, я люблю тебя!».
Воспитатель: - Путешествие наше подошло к концу, и нам пора, ребята, с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой и его мамой. А чтобы вернуться быстрей в наш детский сад, мы пойдём по нашей красивой красной дорожке.
Ножки, ножки,
Наши ножки
Зашагали по дорожке.
Это мальчики и девочки идут,
Громко песенку поют!
Топ-топ, топ-топ!
Громко песенку поют!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для первой младшей группы на тему: «В гости к зайке» Провела и составила воспитатель: Новоселова Л.В. Программные задачи: • формировать у детей уме
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для первой младшей группы на тему: «В гости к зайке»...
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе (коллективная аппликация) Тема: "Щенок Пиф и малыши"
Данная образовательная деятельность направлена на развитие художественно-эстетических умений и навыков детей младшего дошкольного возраста, развитие способности свободно действовать рядом со сверстник...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».
Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Петушок-золотой гребешок»
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.Тема: «Петушок-золотой гребешок» Воспитатель: Черепанова Л.И.Возраст: младшая группа.Цель:...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной игры обучающей системы «Играй и развивайся» на тему «Поможем Петушку собрать фрукты» (овощи) в младшей группе
Конспект образовательной деятельности с использованием игрового компьютерного комплекса "Играй и развивайся" на тему "Поможем Петушку собрать фрукты" ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: пересказ сказки «Кот, Дрозд и петух» с использованием мнемотехники
с использованием приема мнемотехники...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий по ОО «Речевое развитие» Тема «Команда «Дружба» спешит на помощь» (старший дошкольный возраст)
пример использования интерактивных технологий в организации образовательной деятельности...