Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию c использованием ЭОР Во второй младшей группы, на тему: «Колобок в осеннем лесу»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
· Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких осенью(зайца, лисы, волка, медведя);
· Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Теремок»
ГБОУ СОШ с.Девлезеркино
мнуиципального района Челно-Вершинский
Самарской области
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию c использованием ЭОР
Во второй младшей группы, на тему:
«Колобок в осеннем лесу»
Сидорова Елена Владимировна
воспитатель I категории
детского сада «Теремок»
Ноябрь 2012
Образовательные задачи:
- Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких осенью(зайца, лисы, волка, медведя);
- Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателях;
- Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- Развивать умение слушать друг друга;
- Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
- Проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- Формировать доброжелательность;
Технические задачи:
- Работать аккуратно, снимая краску о краешек баночки;
Словарная работа: Еловая лапа.
- Материалы и оборудование:
- ноутбук, диск с записью музыки;
- интерактивная доска, проектор;
- Избушка, стол, стул, игрушка-Колобок, елка, береза, костюмы зайца, волка, лисы, пальчиковые краски, бумага.
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
- наглядные: демонстрация картинок
- словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворения
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка« Деревья в лесу». |
Игровая | Дидактические игры: «Цветение деревьев», «Перелетные и зимующие птицы» |
Коммуникативная | Беседы о весне, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, музыкальные импровизации. |
Изобразительная | Рисование. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Русская народная закличка «Весна - красна»: |
Логика образовательной деятельности
| Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто где живёт?»Для этого подойди к столу, посмотреть внимательно и взять по одной игрушке | Дети слушают и берут по игрушке. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2 | Кто это? Где живет? | Кошка она живет в доме. Медведь, он живет в лесу. | Умеют внимательно слушать и отвечать |
3 | Молодцы, ребятки, хотите вместе со мной очутиться в сказке «Колобок»?
| Да. | Умеют слушать и выполнять указания |
4 | Для этого надо покружиться. | Дети кружатся | Умеют слушать и выполнять указания |
5 | Вот вы и в сказке. Слушайте и смотрите внимательно. Жили-были дед и баба. И захотели они Колобок испечь. Испекла бабка Колобок. А на улице холодно, дождь идет. Осенью окно не откроешь, чтобы Колобка остудить... Как, по-вашему, куда баба могла Колобка положить, чтобы он остыл? | Дети слушают и отвечают на вопрос. | Развита способность логического мышления. Умеют отвечать на вопросы, закрепляют и расширяют знания |
6 | Правильно, на стол. Лежал, лежал Колобок, да и надоело. Решил он поглядеть, куда это баба вышла. Спрыгнул Колобок со стола на стул, а со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла. Вот Колобок и прошмыгнул на улицу. Ребятки, а кого он мог около дома увидеть? Каких домашних животных? | Дети беру в руки, и читают про них потешки. 1.«Как у нашего кота шубка очень хороша...» 2.«Идет коза рогатая...» 3.«Курочка-тараторочка» 4.«Петушок, петушок...» 5.«Вот собачка Жучка...» 6.«Конь ретивый, долгогривый...» | Умеют вступать в диалог и отвечать на вопросы предложениями. |
7 | Ребята, а дом деда и бабы стоял у леса. И решил Колобок в лес отправиться. Катится он, катится и песенку напевает. | Дети поют вместе с Колобком. Я Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел.
| Дети умеют исполнять песенку колобка |
8 | Смотрит Колобок, а в лесу разноцветный ковёр из листьев. Почему, ребята? Расскажите Колобку | Дети говорят об изменениях внешнего облика леса | Имеют представления о жизни леса. Умеют применять знания, отвечать на вопросы предложениями. |
9 | Да, все верно. Лес осенний стоит не в зеленом наряде. Деревья, кустарники и земля - все покрыто разноцветным ковром. Только одна елочка стоит зеленая. Расскажите про елочку - колкую иголочку. | У елки есть ствол, ветки покрыты иголками, их называют еловыми лапами. Иголок много, они маленькие, зеленые, колючие. Елка похожа на большую пирамидку. | Имеют представления о ёлке |
10 | Физминутка « Деревья в лесу». Руки подняли и помахали- Ветер качает деревья в лесу. Ствол закачается вправо и влево. Это к деревьям птицы летят. Руки отводим назад. | Дети двигаются выполняя движения по тексту | Дети умеют двигаться в соответствии с текстом, выполняя движения ; совершенствуют двигательную активность, снимают мышечное напряжение. |
11 | Катится Колобок по осеннему лесу. А на встречу ему Зайчик | Выходит ребенок в костюме зайца. Здравствуй, Колобок. Летом и осенью мы зайцы серые, а зимой белые.
|
|
12 | Зайчик, ты хочешь поиграть с ребятами?
| ||
13 | Игра «Зайка беленький сидит» под музыку. Зайка беленький сидит И ушами шевелит: Вот так, вот так! И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Вот так, вот так! Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: Вот так, вот так! Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал. Зайка прыг - и убежал.
| Дети слушают и двигаются выполняя движения по тексту | Дети умеют двигаться в соответствии с текстом, выполняя движения |
14 | Спасибо, Зайчик, что поиграл с нами. До свидания. А наш Колобок покатился дальше. Навстречу ему серый волк. Бродит он по лесу голодный, аж зубы стучат, и хвост вниз опустился. | Выходит ребенок в костюме волка.
Колобок: Здравствуй, Волк.
Волк: Здравствуй, Колобок. Ты зайца не видел? Я с утра ничего не ел. | Умеют отвечать на вопросы |
15 | Колобок: Был зайчик, да убежал.
А какого зайчика мы видели? | Серенького Точно был. Ну, я побежал его догонять. До свидания. | . |
16 | А Колобок покатился по лесу. Вспомните, дети, кого Колобок в сказке должен повстречать?
| Медведя | Закрепляют навыки культуры поведения и бережного отношения к природе, чувство ответственности за красоту родной природы; развивают диалогическую речь |
17 | Правильно, медведя. Вот под этим деревом спит медведь. Летом он наелся сладких ягод - малины, меда. Осенью он готовится к спячке. А зимой спит в своей берлоге. Тихо не мешайте медведю! Пусть он готовит себе берлогу.
Покатился Колобок дальше. А на встречу ему Лисичка - рыжая сестричка. | Выходит ребенок в костюме лисы.
Колобок: Здравствуй, Лиса.
Лиса: Здравствуй, Колобок. А куда ты катишься, такой вкусненький, румяненький? Так и хочется тебя съесть.
| |
18 | Ой, а у Лисички смотрите глаза хитрые, задумала она Колобка съесть. Лисичка, не будешь есть нашего Колобка? | Нет, не буду. | |
19 | Ребята, а давайте Лисичке другого Колобка подарим?
А Лисичка будет нам помогать. Подойдите к столу. Мы же с вами умеем красить Колобка.
| Дети отвечают и красят Колобка. Дети включаются в продуктивную деятельность | Рисуют , закрепляя знания. |
20 | Вот какие румяный, веселый Колобок у нас получился. Тебе нравится Лисичка? Бери подарок и беги в лес. А мы с вами покружимся и вернемся в группу. | Дети кружатся |
Итоговое мероприятие: Мультимедийная дидактическая игра «колобок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»
Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по области «Познание» (ФЕМП) во второй младшей группе по теме: « Колобок и его друзья» .
Конспект по ФЕМП....
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ
Программное содержание: 1. Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2. Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....
Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».
Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи: различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Колобок ищет друзей»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представленийОбразовательные задачи: - обучать различать и выделять в предметах ...
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» во второй младшей группе по теме «Колобок румяный бок».
методическая разработка занятия по физической подготовке в ДОУ...