Интегрированная ООД « Познание » ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бамбурина Оксана Александровна

Интегрированная  ООД « Познание »

ознакомление с миром природы              

с использованием  ИКТ   

во второй младшей   группе на тему:

«Лесные звери осенью»

 

Цель: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Верное средство», рассматривание альбома «Лесные звери и птицы».

 

Материалы и оборудование:

Презентация: «Как звери к зиме готовились», ноутбук, проектор, переносной экран, силуэты зайцев белого и серого цвета, клей-карандаш на каждого ребенка, 2 листа белого цвета, маска – заяц, шишки, коррекционные дорожки, муляжи- листочки, аудиозапись колыбельной песни «Спи, моя радость, усни», аудиозапись для подвижной игры .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Познавательное развитие:

-развивать познавательный интерес детей,

-формировать у детей элементарные представления о причине смены времен года;                                                                                                                                  

- побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;                              

- устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу;

- у детей бережное отношение к природе проявляя интерес  к окружающему миру.

Социально - коммуникативное развитие:

- развивать у детей  наблюдательность и любознательность.

- устанавливать доброжелательные отношения между  детьми

Речевое развитие

-совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

-развивать у детей речь, внимание, память.

- активизировать словарь детей: «холоднее», «солнце », «не греет».

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и слайдов.

Физическое развитие:

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Верное средство», рассматривание альбома «Лесные звери и птицы».

Материалы и оборудование:

Презентация: «Как звери к зиме готовились», ноутбук, проектор, переносной экран, силуэты зайцев белого и серого цвета, клей-карандаш на каждого ребенка, 2 листа белого цвета, маска – заяц, шишки, коррекционные дорожки, муляжи- листочки, аудиозапись колыбельной песни «Спи, моя радость, усни», аудиозапись для подвижной игры .

Ход ООД:

 Загадка.

Оно на небосвод взошло

И смотрит к нам в оконце.

Оно нам дарит свет, тепло.

Оно зовется. (Солнце.)

Слайд №1.

Воспитатель: Как мы можем назвать его ласково? (Солнышко.) Светило солнышко ярко-ярко, грело землю сильно-сильно, и поэтому было всем тепло - было лето. Так, когда же бывает лето? (Когда солнце сильно греет землю.)

 Беседа о причине смены времен года.

Слайд №2.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке? (Зверей.) Где они живут? (В лесу.) А какое время года здесь изображено? (Лето.)

Слайд №3.

Воспитатель: Но вот солнышко стало греть землю все меньше и меньше. Как же изменилась погода? Стало теплее или холоднее? (Холоднее.)

Слайд №4.

Воспитатель: Наступила осень. Все звери начали готовиться к зиме – скоро станет совсем холодно. А давайте, ребята, отправимся в лес и узнаем, как лесные звери готовятся к холодам.

звук на слайде №4

Ходьба по коррекционным дорожкам.(аудио запись: « звуки леса» )    

Воспитатель: По дорожкам мы идем, скоро в лес мы попадем.

Слайд№5.

Воспитатель: А вот и лес. В лесу много деревьев.

Беседа о том, как лесные звери готовятся к зиме.

Слайд №6.

Воспитатель: Кого мы повстречали? (Зайца.) Как его можно назвать ласково? (Зайчик, заюшка.) Как же он готовится к зиме? Заяц меняет шубку.

Слайд №7.

Воспитатель: На нем вырастает густая шерсть. А шерсть эта белого цвета. А зачем зайцу белая шубка? Давайте посмотрим. Когда наступит зима, вокруг станет белым-бело. Вот у нас заснеженная полянка (воспитатель показывает белый лист). Приклейте сереньких зайцев на белый лист. А теперь возьмите белых зайчиков и приклейте на этот лист. Скажите, каких зайчиков найдет лиса, а каких нет. Почему? (Белых не видно на белом снегу.)

 Стихотворение А. Усачева "Заяц". слайд №8

Ребята, послушайте стихотворение про зайца.

Зайцу холодно зимой

Замерзает зайка мой.

-Заяц, заяц! Где твой дом?

-За-за-за-за кустом!

Стихотворение повторяется 2 раза с инсценировкой. Ребенок надевает маску зайца и, изображая зайца, проговаривает последнюю строчку стихотворения. Затем стихотворение повторяется еще раз, последнюю строчку повторяют все дети.

Ребята, а давайте поиграем с зайкой.

Слайд №9.

Физ. минутка «Зайка ».

Слайд №10.

Воспитатель: Ой, а это кто? (Медведь.) Как можно назвать его ласково? (Мишка, мишенька, мишутка.) А как он готовится к зиме? (Ложится спать.)

Слайд №11.

Воспитатель: Да, он ищет себе берлогу и скоро ляжет спать. Помните, мы смотрели мультфильм «Верное средство» о том, как медвежонок не мог уснуть? Как ему помогли друзья? (Они спели ему колыбельную песню.)

Давайте и мы сейчас послушаем такую песню.

 Релаксация.

Дети ложатся на ковер, звучит отрывок из колыбельной песни «Спи, моя радость, усни».   слайд №12.

Слайд №13. Открывайте глазки, только не шумите – медведь уже уснул.

Слайд №14. Посмотрите, кто это? (Волк и лиса.) А как они готовятся к зиме? (У них вырастает густая шерсть.)

Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Зайцы весело играли, вместе дружно приседали (ритмично сгибаем, разгибаем пальцы правой руки) .

Тут лисицу увидали (складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы , волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)

И с полянки ускакали (пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину).

Слайд №15.

Воспитатель: А это кто? (Белка и еж.) Еж тоже ложится на зиму спать. А сначала он носит в норку много листьев. Давайте поможем ему собрать листья.

Игра "Собери листочки"  (аудио запись: «Пол года плохая погода»Павел Несмеян.)     слайд №16

На ковре лежат листья из бумаги, под веселую музыку дети собирают их руками.

Воспитатель: А знаете, как ежик их собирает? Листики он нанизывает себе на спину, а потом их в норке стряхивает. А белочка запасает на зиму грибы, орехи и тоже меняет шубку. А вот какие шишки она нам подарила.

 Массаж рук.

Дети рассматривают шишки, делают массаж рук.

А теперь пора нам возвращаться.

Рефлексия.

Заключительная часть.

Слайд №17.

Позади остался лес полный сказок и чудес.                                                                                

Кого мы повстречали в лесу?

 Как приготовились звери к зиме (Ответы детей).

Из-за чего же стало холоднее? (Солнце стало меньше греть землю.)

Слайд №18.

Молодцы, ребята.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 СОШ им. В. С. Юдина  с.Новый Буян ОДО №2  д/с « Березка »

Интегрированная  ООД « Познание »

ознакомление с миром природы              

с использованием  ИКТ  

во второй младшей   группе на тему:

«Лесные звери осенью»

                                                Подготовила:   ст. воспитатель Бамбурина О.А.

                                                         

                                               Ноябрь 2015г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадка. Оно на небосвод взошло И смотрит к нам в оконце. Оно нам дарит свет, тепло. Оно зовется. (Солнце.)

Слайд 3

Солнышко стало греть землю все меньше и меньше. Погода изменилась, стало холоднее.

Слайд 5

Лесные звери готовятся к зиме .

Слайд 8

Стихотворение А. Усачева "Заяц". Зайцу холодно зимой Замерзает зайка мой. -Заяц, заяц! Где твой дом? -За-за-за-за кустом!

Слайд 18

Молодцы ребята !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Занятие во второй младшей группе по теме: "Лесные звери зимой"

Занятие во второй младшей группе по теме:"Лесные звери зимой"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме".

Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...