Образовательный проект "Сказки - для ума и души закваски"
проект (средняя, старшая группа) на тему
Краткосрочный проект по познавательному развитию "Сказки для ума и души закваски" Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_-_dlya_uma.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«СКАЗКИ - ДЛЯ УМА И ДУШИ ЗАКВАСКИ»
Над проектом работали:
Ларченко С.М.
воспитатель ГБОУ школы № 1357
Дошкольное подразделение № 9
Москва, 2015 г.
«Под влиянием знакомства с миром сказок… в дошкольном детстве складывается все, что делает человека универсальным строителем»
Т.В. Кудрявцев
Пожалуй, не найдется на свете человека, который не побывал бы в удивительном завораживающем мире – мире сказок. Наверное, и я, не смогла бы представить свое детство без любимых русских народных сказок. Совсем маленькой я очень любила сказки о животных, а становясь старше больший интерес вызывали герои волшебных и бытовых сказок. Теперь став взрослым человеком, я не перестаю удивляться какой богатый фантазией и выдумкой обладал наш русский народ.
В каждой сказке новое чудо! А самое главное в них нет непоправимых бед и несчастий. Сказки наказывают злодеев, делают удачливыми добрых, мужественных, справедливых героев. Сказки кончаются счастливо, и выдумка избавления от бед так увлекательна, что хочется верить в чудеса.
Однако, сейчас, к сожалению, современные дети почти всегда играют в героев западных мультфильмов и комиксов – Человека-паука, Зомби, Черепашек-ниндзя и прочих непонятных существ. Мне кажется, во всем виноват тот огромный поток информации, который они получают из различных источников: журналов, компьютерных игр, телепередач и т.д. мы прекрасно знаем, ведь дети, что видят чаще – то и воспроизводят в своих играх. А ведь в наших сказках гораздо больше добра, света и радости. Вот почему основной целью данного проекта является желание вызвать интерес детей к персонажам наших русских народных сказок. Сказок богатых и своими героями, и фантазиями, а главное обязательно утверждающим правилом: «Добро всегда побеждает зло!».
Хочется надеяться, что наш проект позволит детям глубже проникнуть в необыкновенное «сказочное царство» и вызовет желание соприкасаться с этим прекрасным, волшебным миром.
«Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать!»
Песталоцци
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Образовательная область: познавательное развитие.
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.
Участники проекта:
- дети среднего и старшего дошкольного возраста,
- воспитатели,
- специалисты ДОУ,
- родители.
Тематический контекст: Проект родился в ходе подготовки к неделе «Театра». В группе случайно появилась кукла, сделанная старшими дошкольниками на кружке по ручному труду, для игры-драматизации. Они очень заинтересовались этой куклой и долго спорили, что это за персонаж.
ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ
Актуальность проекта вызвана отсутствием у детей знаний русских народных сказок и их героев.
Мотивация детей: непосредственный интерес к куклам, персонажам русских народных сказок.
Цель: Вызвать познавательный интерес к героям русских народных сказок через различные виды деятельности.
Предполагаемый результат
- Развитие интереса к русской народной сказке, и ее героям.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Развитие эмоциональной отзывчивости.
Образовательные задачи:
- Приобщать детей к творчеству русского народа – сказке, способствуя развитию образного мышления, фантазии, творческих способностей.
- Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
Продукт проектной деятельности:
- Куклы-ходилки для игры-драматизации - персонажи русских народных сказок.
- Рисунки и поделки по сказкам.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Подбор и систематизация информационных ресурсов для проекта.
- Обогащение предметно-развивающей среды группы при активном участии родителей.
- Планирование детской деятельности по решению задач проекта.
- Создание условий в группе для активной самостоятельной деятельности детей.
- Организация совместной деятельности с детьми.
- Проведение работы с родителями просветительского характера, анкетирование.
- Обозначение предполагаемой формы презентации результатов, итогов работы.
Роль родителей в реализации проекта
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- просмотр и чтение русских народных сказок;
- совместная творческая и игровая деятельность с детьми.
Обеспечение
Сборники русских народных сказок, аудио записей, мультфильмов, подборка иллюстраций, репродукций картин, фотографий и рисунков к сказкам, аудиозаписи русской народной музыки, музыкальные инструменты, методическая литература, наборы кукольного и пальчикового театров, элементы костюмов для театрализации, материалы для изодеятельности, конструкторы, наборы дидактических игр по сказкам, подборка подвижных русских народных игр.
Вопросы, детям по предлагаемому проекту
- Что мы знаем о героях русских сказок?
- Что мы хотим узнать о них?
- Как нам найти ответы на наши вопросы?
Предварительная работа
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта.
- Консультации: «Сказка в жизни ребенка», «Домашняя детская библиотека».
- Анкетирование родителей и опрос детей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке русские народные сказки.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Формы организации:
- Просмотр мультфильмов:
- «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» (средняя группа)
- «По щучьему велению», «Финист – ясный сокол», «Волк и семеро козлят» (старшая группа)
- Посещение спектакля
- «Репка» (средняя группа)
- «Заюшкина избушка» (старшая группа)
- Посадка семян гороха «Домик для горошка» по сказке «Петушок золотой гребешок и жерновцы» (средняя группа)
- Решение проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности с использованием сказки:
- НОД «Волк и семеро козлят» (средняя группа, старшая группа)
Вид деятельности: чтение художественной литературы
Формы организации:
- Чтение русских народных сказок
- «Петушок золотой гребешок и жерновцы», «Бобовое зернышко», «Жихарка» (средняя группа)
- «Никита Кожемяка», «Царевна-лягушка», «У страха глаза велики» (старшая группа)
Вид деятельности: коммуникативная
Формы организации:
- Беседа:
- в мини-музее «Русская изба» «Как рождалась сказка?» (средняя группа)
- в библиотеке «Какие бывают сказки?» (старшая группа)
- Игра-инсценировка по сюжету сказки «Лисичка со скалочкой» в мини-музее «Русская изба» (средняя группа)
- Обсуждение – рассуждение «Хорошие и плохие качества героев сказок» (старшая группа)
Вид деятельности: игровая
Формы организации
- Сюжетно-ролевые игры по сюжетам сказок (по выбору детей):
- «Три медведя»,
- «Волк и семеро козлят»,
- «Лиса и журавль»,
- «Теремок».
- Дидактические игры по мотивам русских народных сказок (по выбору детей):
Средняя группа:
- «Сказочное лото»
- «Герои русских народных сказок»
Старшая группа:
- «Угадай сказку»
- «Найди тень»
Вид деятельности: двигательная
Форма организации
- Русские народные подвижные игры и игры малой подвижности:
Средняя группа:
- «У медведя во бору»
- «Лиса и колобки»
- «Лиса по лесу ходила»
Старшая группа:
- «Две тетери»
- «Гуси-гуси»
- «Волк в лесу»
- Хороводные игры
- «Заинька»
- «Ручеек»
- Физкультминутки.
Средняя группа:
- «Курочка»
- «Посади репку»
Старшая группа:
- «Сказки»
- Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
- Сюжетное физкультурное занятие «Идем в сказку» (средняя группа).
Вид деятельности: продуктивная
Форма организации
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества:
- «Колобок - румяный бок»
- практическое приготовление колобка из песочного теста; (средняя группа)
- коллективная лепка из пластилина сюжета сказки (старший возраст)
- Игра-рисование по следам прочитанного:
- «Мой храбрый петушок» (средняя группа)
- «Царевна - лягушка» (старшая группа)
- Оформление альбома сказок
Совместная деятельность родителей и детей:
- Оформление альбома рисунков «Моя любимая сказка», «Мой любимый герой»; (средняя группа)
- Изготовление поделок и творческих работ в разной технике на тему «Моя любимая сказка», «Мой любимый герой»; (старшая группа)
- Фотовыставка «С мамой вместе»;
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
- Изготовление кукол-ходилок для игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа)
- Проведение игры-викторины «Сундучок с сюрпризом» (старшая группа)
- Оформление выставки детских работ по сказкам.
ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Проект дал возможность тесно познакомить детей с творчеством русского народа – сказкой и приобщить к русской народной культуре. Систематизировать полученные знания для использования их в других видах деятельности. Проект способствовал развитию творческого потенциала и накоплению эстетического опыта, умения слушать, понимать и эмоционально откликаться на них, воспитанию у детей культуры речи, обогащению и расширению словарного запаса детей. Стимулировал развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей.
…Сказка будит и пленяет мечту. Она даёт ребёнку первое чувство героического ... Она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, любовь к родине, милой матушке, отличие «правды от кривды»…
И.А. Ильин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей и их родителей "Сказка - для доброго дня закваска"
Это очень занимательная викторина для детей и их родителей, она способствует созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально - нравственном, творческом и речев...
Краткосрочный проект в средней группе "Сказка- для светлого ума закваска"
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...
Организация образовательной деятельности по проекту «Напитаем душу красотой. Творчество А.С.Пушкина»
Данный материал предназначен для работы педагогов старших групп ДОУ, использующих технологию проектной деятельности. Проект интересен и актуален тем, что позволяет:- индивидуализировать условия обучен...
Конспект интерактивного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ . Тема : «Знакомство с притчей «О закваске».
Притчи Иисуса Христа — это семена нравственности. Попав в сердце ребенка, они обязательно в будущем прорастут и дадут свои всходы....
Консультация для воспитателей "Сказка - для светлого ума закваска"
Сказка всегда, во все времена имела огромную власть над детским сердцем. Необходимо, чтобы ребёнок знакомился со сказками, на которых выросло не одно поколение. В них, устоявшихся, проверенных веками,...
КВН - литературная викторина "Сказка - для доброго дня закваска"
Веселые позновательные задания в литературной викторине позволяют детям совершать увлекательные путешествия по страницам произведений, составляющих золотой фонд детской литературы....
КВН «Сказка — для доброго дня закваска» старшая группа
Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.Задачи:привлечь родителей к участию в вос...