Краткосрочный проект в средней группе "Сказка- для светлого ума закваска"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети средней группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Результат: презентация проекта в форме развлечения.
Этапы работы:
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- Обсуждение проекта с воспитателем, учителем-логопедом, педагогом-психологом.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Презентация проекта.
Пути реализации проекта:
1.Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2.Организация выставки поделок, рисунков.
3.Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми:
1.Беседа «Сказка ложь…да в ней намёк».
2.Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
3.Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
4.Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
5.Пересказ прочитанных сказок.
6.Самостоятельное составление сказок.
7.Рассказывание сказок собственного сочинения.
8.Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
9.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
10.Загадки о сказках, героях сказок.
11.Викторина по сказкам.
12.Посещение сельской библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».
13.Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
14.Развлечение «Путешествие в сказку».
Содержание работы с родителями:
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2.Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
- Чтение сказок с детьми.
- Придумывание сказок с детьми о доброй Бабе Яге.
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте .В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети, библиотекарь) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "Праздник Светлой Пасхи"
Проект в средней группе "Праздник Светлой Пасхи"...
Проект в средней группе «Праздник Светлой Пасхи»
Данный проект, рассчитанный на детей средней группы, поможет получить знания и представления о православных обычаях, традициях празднования Светлой Пасхи; конкретизирует знания о пасхальных стихах, пр...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «СВЕТЛАЯ ПАСХА»
Проект для детей среднего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Праздник Светлой Пасхи»
Народная культура всегда являлась действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей.Известно, что впечатления, полученные в детские годы, остаются в нашей памяти надо...