Краткосрочный проект в средней группе "Сказка- для светлого ума закваска"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Богнюкова Мирослава Николаевна

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цели: 
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; 
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи. 
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения. 
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети средней группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Результат: презентация проекта в форме развлечения.

Этапы работы:

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана-схемы проекта.
  3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
  4. Обсуждение проекта с воспитателем, учителем-логопедом, педагогом-психологом.
  5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
  7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  8. Презентация проекта.

Пути реализации проекта:

1.Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2.Организация выставки поделок, рисунков.

3.Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми:

1.Беседа «Сказка ложь…да в ней намёк».

2.Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

3.Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

4.Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

5.Пересказ прочитанных сказок.

6.Самостоятельное составление сказок.

7.Рассказывание сказок собственного сочинения.

8.Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

9.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

10.Загадки о сказках, героях сказок.

11.Викторина по сказкам.

12.Посещение сельской библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».

13.Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

14.Развлечение «Путешествие в сказку».

Содержание работы с родителями:

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2.Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

  1. Чтение сказок с детьми.
  2. Придумывание сказок с детьми о доброй Бабе Яге.
  3. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте .В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети, библиотекарь) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Праздник Светлой Пасхи"

Проект в средней группе "Праздник Светлой Пасхи"...

Проект в средней группе «Праздник Светлой Пасхи»

Данный проект, рассчитанный на детей средней группы, поможет получить знания и представления о православных обычаях, традициях празднования Светлой Пасхи; конкретизирует знания о пасхальных стихах, пр...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «СВЕТЛАЯ ПАСХА»

Проект для детей среднего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»  Краткосрочный проект в средней группе...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Праздник Светлой Пасхи»

Народная культура всегда являлась действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей.Известно, что впечатления, полученные в детские годы, остаются в нашей памяти надо...