Организация образовательной деятельности по проекту «Напитаем душу красотой. Творчество А.С.Пушкина»
проект (старшая группа) на тему
Данный материал предназначен для работы педагогов старших групп ДОУ, использующих технологию проектной деятельности. Проект интересен и актуален тем, что позволяет:
- индивидуализировать условия обучения для каждого ребенка;
- предоставить ребенку возможность выбора, как через планирование соответствующих занятий, так и через организацию центров активности;
- привлечь семью к реализации проекта.
Работа содержит весь необходимый материал для реализации проекта по теме «Напитаем душу красотой»: цели и задачи, ресурсы, организационные мероприятия, перспективное и календарное планирование, разнообразные задания для центров, направленные на развитие внимания, мышления, учебной мотивации. Данный проект является одним из многих проектов, реализуемых в ДОУ, используется в обучении детей в течение нескольких лет. Работа детей по центрам активности дает им возможность самостоятельно индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов. Реализация проекта с использованием технологии развивающего обучения способствует формированию у дошкольников творческого мышления и креативности, освоению обобщенных способов деятельности, развитию всех психических процессов. У дошкольников формируются основы способностей, жизненно необходимых, чтобы справляться с проблемами сегодняшнего дня, таких как :принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, проявлять творчество, фантазию и изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающей среде.
Проект «Напитаем душу красотой», реализуемый по технологии развивающего обучения и с использованием личностно-ориентированного подхода представляет интерес для педагогов ДОУ всех возрастных групп, так как материал может быть легко переработан с учетом возрастных особенностей детей, структура деятельности может быть использована для реализации проектной деятельности по другим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 72.5 КБ |
prilozhenie_1-1.doc | 2.71 МБ |
prilozhenie_2-2.doc | 2.34 МБ |
prilozhenie_3-3.doc | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
воспитатель Петровская И.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 25№ пгт. Сибирцево
Организация образовательной деятельности по проекту
«Напитаем душу красотой. Творчество А.С.Пушкина»
Предварительная работа по проекту
- Пополнение и обновление материала в центрах развития.
- Работа с родителями:
- оснащение Пушкинского уголка (чернильница, перо гусиное, подсвечник, портрет поэта, книги со сказками);
- изготовление костюмов;
- изготовление декораций, атрибутов для драматизации сказок;
- Привлечение родителей к работе в мини-центре кулинарии.
- Накопление материала о поэте: иллюстративный материал, теоретический материал.
- Подготовка конкурса для детей и родителей «Оригинальная книжка-самоделка по сказкам А.С.Пушкина»
Ресурсы
1. Видеокассеты со сказками А.П.Пушкина.
2. Аудиокассеты с музыкой Римского-Корсакового, П.И.Чайковского.
3. Портреты А.С.Пушкина разных художников.
4. Репродукции по сказкам А.С.Пушкина.
5. Книги А.С.Пушкина (сказки, стихи)
6. Дидактические игры по произведениям А.С.Пушкина «Кто они и откуда», «Угадай по силуэту», «Пушкинское лото».
7. Атрибуты для драматизации: сарафаны, кокошники, парики, шляпы, подсвечники, зеркало, платки и др.
8. Природный и бросовый материал для поделок.
9. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000 г.
Образец календарного планирования по теме «Напитаем душу красотой»
Утренний сбор | Познание (ц. математики) | Коммуникация Чтение художественной литературы (ц. грамоты) | Познание (ц. Естествознания) | Художественное творчество | |||||
Понедельник | Приветствие «Доброе утро» Обмен новостями. Развертывание проекта по модели «трёх вопросов». Физминутка «Ты волна, моя волна» | Закрепление порядкового счета. Д/и «Волшебный лес» Работа в карточках – соедини точки, найди недостающую цифру, реши пример. | Рассматривание портрета А.С.Пушкина. Выполнение росчерка «Рыбка» Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» | Рассматривание иллюстраций с изображением парусных кораблей | Рисование - Портрет А.С.Пушкина | ||||
Вторник | Приветствие «Дружно за руки возьмемся». Обмен новостями – Что узнали у родителей об А.С.Пушкине. Пальчиковая игра «Вот стоит красивый дом» | Отсчитывание предметов по 1, по 2, сравнение количества в 2-х множествах, увеличение, уменьшение на 1. Работа в карточках- выложи героев сказок из геометрических фигур. | Чтение стихотворения «Унылая пора», «Сказка о царе Салтане» Знакомство с семьей, детством Пушкина. Составление рассказа по плану. | Проведение опыта «Из какого материала лучше всего делать книгу?» | Рисование пейзажа по стихотворению «Унылая пора» | ||||
Среда | Приветствие «Солнышко осеннее…» Обмен новостями. Игра на внимание «Летает-не летает» Пальчиковая гимнастика «Кот-мурлыка» | Сравнение двух множеств по количеству. Уравнивание двух множеств разными способами. Работа в карточках – реши пример и раскрась, соедини по порядку. | Чтение сказки «О попе и работнике его Балде» Составление Пушкинской азбуки. Выполнение росчерка «Кот» | Рассматривание осенних листьев с разных деревьев. Проведение опыта «Из какого материала лучше всего строить кораблик?» | Сюжетная лепка «Царевна-лебедь» | ||||
Четверг | Приветствие «Назовем друг друга ласково» Обмен новостями «Что мне нравится в сказках Пушкина?» П/и «Море волнуется раз» Дыхательное упражнение «Ветерок» | Работа в карточках – сопоставь количество предметов и цифру. Слуховой диктант на ориентировку на листе бумаги. | Чтение сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» Разгадывание кроссворда по произведениям А.С.Пушкина. Выполнение росчерка «Ель», «Месяц». | Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях с изображением предметов быта времен Пушкина. Объяснить, что такое чернильница, лучина, корыто. | Аппликация «Белочка в хрустальном доме» (бумага, фольга) | ||||
Пятница | Приветствие «Дружно за руки возьмемся» Обмен новостями «Почему сказки называют сказками?» Д/и с мячом «Назови соседей числа» Пальчиковая гимнастика «Вот стоит красивый дом» | Ориентирование по схеме «Найди предмет» Нанизывание бусин по схеме. Разложи дни недели последовательно. | Чтение отрывка «У Лукоморья дуб зеленый» Пересказ отрывка из сказки по схеме. Составление описательного рассказа по иллюстрации к сказке. | Проведение опыта «Из какого материала лучше всего построить домик для белочки» | Выполнение коллективного коллажа « Лукоморья дуб зеленый» | ||||
Ц. Социализации | Ц. Физического развития | Открытая площадка | Индивидуальная работа | ||||||
Инсценировка диалога старика и старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». Оригами – «Золотая рыбка» Приготовление любимого салата А.С.Пушкина | «Школа мяча» - Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Ходьба, бег различными способами. Лазанье по лесенке-стремянке. | Наблюдение за деревьями, сбор осенних листьев с разных деревьев. Игры с мячом и обручами. П/и «Гори, гори ясно» | По индивидуальному плану воспитателя | ||||||
С/Р игра «Семья». Изготовление кораблика (оригами), игры с корабликами и водой. изготовление атрибутов для инсценировок. | Построение в колонну, в шеренгу, перестроение. Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ног мешочком с песком. | Наблюдение за погодой. Составление схемы участка. Игры с выносным материалом «Школа скакалки» - прыжки через длинный канат. П/И «Коршун и наседка» | |||||||
Оформление Пушкинского уголка из собранного родителями и детьми материала. Игровая деятельность в уголке. | Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м), метание в движущуюся цель. | Наблюдение за трудом взрослых по уборке территории. Изготовление кормушек для птиц, развешивание по деревьям. П/И Докати обруч» | |||||||
Инсценировка отрывков «Три девицы под окном». Приготовление «Сказочного коктейля» | Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя ноги скрестно; через сетку | Наблюдение за ветром с помощью игрушек-ветряков. «Школа мяча» - перебрасывание мяча в парах. посыпание дорожек песком. П/И «Чья команда быстрее соберется?» | |||||||
Изготовление поделок в технике оригами «Кот», «Лебедь». Приготовление «Сказочного салата» | Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35-50 см). | Наблюдение за погодой, рассказ о сезонных изменениях. Игры с зеркальцем «Солнечные зайчики» П/И «Попади в цель» Игры с выносным материалом. |
Примерные задания для работы в центрах деятельности.
- Работа в центре грамоты (Приложение 1)
- Работа в центре математики (Приложение 2)
- Работа в центре искусства (Приложение 3)
- Работа в центре кулинарии (Приложение 4)
- Работа в центре естествознания (Приложение 5)
- Фоторепортаж (Приложение 6)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект организации образовательной деятельности художественного творчества в старшей группе
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Золотые одежды осени"...
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...
Тематический образовательный проект для детей подготовительной группы, посвященного творчеству А.С.Пушкина
Тематический образовательный проект для детей подготовительной группы, посвященного творчеству А.С.ПушкинаПроект составили:воспитатели группы«Медвежата»ГБДОУд/с 89 Приморского района ...
КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности "Весна в лесу" с детьми 6-7 лет по направлению «Художественно - эстетическое развитие» (тематический модуль «Художественное творчество»)
Данный учебный материал поможет специалистам по изодеятельности и воспитателям старших групп повысить свой профессиональный уровень в овладении знакомых и новых методов и технологий индиви...
Презентация организации образовательной деятельности по теме "Знакомство детей с творчеством детского писателя А.Барто"
Материал предназначен педагогам дошкольной образовательной организации. В нем описано с помощью каких видов деятельности дети знакомятся с творчеством детского писателя....
Презентация организации образовательной деятельности "Знакомство с творчеством писательницы А.Барто."
Материал демонстрирует с помощью каких видов совместной образовательной деятельности педагог знакомит воспитанников с творчеством детского писателя А.Барто....