КВН «Сказка — для доброго дня закваска» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

  • привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
  • обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
  • показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

      •      создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Предварительная работа: анализ и обобщение литературы по теме, формирование команд и консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, приготовление детьми приглашений для родителей, изготовление эмблем, медалей для победителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Сказка — для доброго дня закваска»

старшая группа

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

  • привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
  • обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
  • показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

• создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Предварительная работа: анализ и обобщение литературы по теме, формирование команд и консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, приготовление детьми приглашений для родителей, изготовление эмблем, медалей для победителей.

Вступительное слово ведущего:

— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!

Мы рады вас приветствовать на викторине «Сказка — для доброго дня закваска». Все знают, что в нашей группе — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Давайте продемонстрируем это ещё раз. И так, начинаем!

Команды: участники викторины получают символы — персонажи: из сказки Б. Заходера «Вини-Пух и все- все-все» — сова и из поэмы А, С, Пушкина « Руслан и Людмила» — кот, и занимают места.

Представление жюри.

Каждый конкурс оценивается отдельно, на магнитной доске рядом с эмблемами команд помещаются фишки-магниты.

На стенде висит плакат с названием викторины. Зал украшен шарами, красочными картинками героев из сказок.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходят дети становятся врассыпную по залу и поют песню. После чего участники викторины присоединяются к родителям, остальные занимают места в зрительном зале.

Конкурсы и задания викторины.

Конкурс «Приветствие».

Ведущий – Представьтесь , пожалуйста, команды.

1-ая команда «Умная сова».

Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети

Вас пришли порадовать точными ответами!».

2-ая команда «Кот учёный».

Девиз: «Думай быстро — и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!»

Конкурс «Интеллектуальный» (отвечают дети и взрослые)

Ведущий — По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки? (Авторские и народные; волшебные, бытовые, о животных…).

— Какими словами начинаются сказки?

— Как сказки заканчиваются?

— Кто в сказках олицетворяет глупость? Трусость? Хитрость? Зло? Упрямство?

— В каких сказках жили братья?( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).

— В какой сказке, дети,

заходят часто речи

О доброй русской печи? («Колобок», «По — щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси -лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»).

Конкурс «Дальше-дальше»

Ведущий — За одну минуту необходимо дать как можно больше правильных ответов, Если ответа нет, надо сказать: «Дальше».

(Отвечают дети, взрослые помогают).

Ведущий — О какой сказке идёт речь?

Команда «Умная сова»

1 .В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

#1052;ышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

#1051;ечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

#1055;омогла нам яблонька, помогла нам печка…

#1053;ам не страшен серый волк.

б.Сяду на пенёк, съем пирожок.

#1050;олотил, колотил по тарелке носом.

#1051;овись, рыбка, большая и маленькая.

#1042;ыгляни в окошко, дам тебе горошка.

#1048; сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Команда «Кот учёный»

1 Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

#1040; для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

З.Свет мой, зеркальце, скажи…

#1053;е пей из копытца, козлёночком станешь.

#1045;щё пуще злится злая старуха…

#1071; от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

#1054;н ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

#1044;ёрни за верёвочку, дверь и откроется.

#1057;покойствие, только спокойствие.

10. Не ходите, дети в Африку гулять.

Конкурс «Живые картинки»

Ведущий — Показать и отгадать сказку.

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

Конкурс «Имена»

Ведущий — Отгадайте имя героини сказки.

Кто это?( Отвечают взрослые и дети).

1 .Этой девушке помогли трудолюбие, фея и туфелька. (Золушка).

#1050;ак зовут крохотную девочку, которую выручила из беды ласточка?

(Дюймовочка).

З.Дочь морского царя, полюбившая принца. (Русалочка).

#1044;евушка, которую вызволил из замка колдуна-карлика витязь Руслан.

(Людмила).

#1052;алышка, лечившая царапины и шишки не йодом, а мёдом. (Медуница). #1044;евочка, которая хитростью заставила медведя отнести её к бабушке и к дедушке. (Маша).

Конкурс «Сказочный сундук» (Отвечают дети, взрослые помогают)

Ведущий — В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

1. « Царевна — индюшка».

2. «По-собачьему велению».

3. «Сивка- будка».

4. «Иван-царевич и зелёный змей».

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

6. «Петушок — золотой пастушок».

7. «У смеха глаза велики».

8. «Лапша из топора».

Конкурс «Стол сказочных находок» (Отвечают дети).

Ведущий — Эти предметы из разных сказок. Назовите сказку и её автора.

1. Зеркальце, веретено, яблоко. ( «Сказка о мёртвой царевне и семи
богатырях», А. С. Пушкин).

2. Орешки, золотые скорлупки. («Сказка о царе Салтане…», А. С.Пушкин).

3. Бочонок с мёдом. ( «Вини-Пух и все, все, все.», Б. Заходер).

4. Корзинка и горшочек с маслом. ( «Красная шапочка», Ш. Перро).

5. Самовар, монета. («Муха-Цокотуха», К. И. Чуковский).

6. Зеркало, цветок, венец (корона). ( Аксаков «Аленький цветочек»).

Музыкальная пауза

Ведущий —

Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть.

Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»

Команды и зрители выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.

Театрализованный конкурс

Ведущий — А сейчас вы будете артистами. Представители команд — выполняют задания. 1.Этюды(Выполняют дети).

«Стойки оловянный солдатик», «Полёт диких гусей», «Гнев Снежной

Королевы», «Дюймовочка ухаживает за ласточкой».

2.Перевоплощения(интонационная выразительность).(Взрослые и дети)

Сказка «Репка».

Дед — Эй, ухнем!

Бабка — Эй, охнем!

Внучка — Эй, ахнем!

Жучка — Эй, гавкнем!

Кошка — Эй, мяукнем!

Мышка — Эй, пискнем!

Конкурс «Волшебники»

Раз, два, три, четыре, пять. Будем сказку оживлять! На столах у команд листы и заготовки, чтобы создать иллюстрацию к сказке. Необходимо расположить, а затем наклеить персонажи и предметы, чтобы сказка «ожила».(сказки «Маша и медведь», «Колобок»).

Пока участники работают, зрителям предлагается поиграть в игру «Назови сказку» По кругу под музыку передаётся предмет, как только музыка останавливается, ребёнок у которого остался данный предмет, должен назвать сказку, которую он знает.

Капитаны команд представляют свои работы

Заключительная часть

Ведущий — Давайте вспомним всем известную пословицу о сказках: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Уважаемые взрослые, какие средства помогут нам воспитывать у наших детей нравственные качества личности?

— Чтение художественной литературы;

— обсуждение поступков героев сказок, рассказов, мультфильмов;

— личный пример.

Подведение итогов викторины

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручение подарков всем маленьким участникам игры.

Заключительное слово Звучит весёлая музыка.

Ведущий — Наша игра закончилась, но не закончились улыбки и хорошее настроение. Всем спасибо за весёлую игру. Да новых встреч в гостях у сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе

Игра-инсценировка для развития у детей творческих способностей. Учить детей быть раскованными....

Викторина для детей и их родителей "Сказка - для доброго дня закваска"

Это очень занимательная викторина для детей и их родителей,  она способствует созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально - нравственном, творческом и речев...

Конспект сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе

Образовательная деятельность направлена на закрепление  умения детей использовать различные средства выразительности для передачи образов героев сказки. Закрепление умения бесконфликтно общаться ...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Доброе превращение» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».

Цели:  1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословиц: добро побеждает зло, « Доброе сотворишь — себя увеселишь»,  «Делая зло, на добро не надейся&raq...

НОД «Путешествие по сказкам «Дорогою добра»» с детьми старшей группы

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию с детьми старшей группы " Путешествие по сказкам " Дорогою добра"...

КВН - литературная викторина "Сказка - для доброго дня закваска"

Веселые позновательные задания в литературной викторине позволяют детям совершать увлекательные путешествия по страницам произведений, составляющих золотой фонд детской литературы....