КВН «Сказка — для доброго дня закваска» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
- привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
- обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
• создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Предварительная работа: анализ и обобщение литературы по теме, формирование команд и консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, приготовление детьми приглашений для родителей, изготовление эмблем, медалей для победителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Сказка — для доброго дня закваска»
старшая группа
Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
- привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
- обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
• создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Предварительная работа: анализ и обобщение литературы по теме, формирование команд и консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, приготовление детьми приглашений для родителей, изготовление эмблем, медалей для победителей.
Вступительное слово ведущего:
— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «Сказка — для доброго дня закваска». Все знают, что в нашей группе — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Давайте продемонстрируем это ещё раз. И так, начинаем!
Команды: участники викторины получают символы — персонажи: из сказки Б. Заходера «Вини-Пух и все- все-все» — сова и из поэмы А, С, Пушкина « Руслан и Людмила» — кот, и занимают места.
Представление жюри.
Каждый конкурс оценивается отдельно, на магнитной доске рядом с эмблемами команд помещаются фишки-магниты.
На стенде висит плакат с названием викторины. Зал украшен шарами, красочными картинками героев из сказок.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходят дети становятся врассыпную по залу и поют песню. После чего участники викторины присоединяются к родителям, остальные занимают места в зрительном зале.
Конкурсы и задания викторины.
Конкурс «Приветствие».
Ведущий – Представьтесь , пожалуйста, команды.
1-ая команда «Умная сова».
Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети
Вас пришли порадовать точными ответами!».
2-ая команда «Кот учёный».
Девиз: «Думай быстро — и вперёд,
Нас тогда победа ждёт!»
Конкурс «Интеллектуальный» (отвечают дети и взрослые)
Ведущий — По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки? (Авторские и народные; волшебные, бытовые, о животных…).
— Какими словами начинаются сказки?
— Как сказки заканчиваются?
— Кто в сказках олицетворяет глупость? Трусость? Хитрость? Зло? Упрямство?
— В каких сказках жили братья?( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).
— В какой сказке, дети,
заходят часто речи
О доброй русской печи? («Колобок», «По — щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси -лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»).
Конкурс «Дальше-дальше»
Ведущий — За одну минуту необходимо дать как можно больше правильных ответов, Если ответа нет, надо сказать: «Дальше».
(Отвечают дети, взрослые помогают).
Ведущий — О какой сказке идёт речь?
Команда «Умная сова»
1 .В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.
#1052;ышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
#1051;ечит разных малышей, лечит птичек и зверей.
#1055;омогла нам яблонька, помогла нам печка…
#1053;ам не страшен серый волк.
б.Сяду на пенёк, съем пирожок.
#1050;олотил, колотил по тарелке носом.
#1051;овись, рыбка, большая и маленькая.
#1042;ыгляни в окошко, дам тебе горошка.
#1048; сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Команда «Кот учёный»
1 Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
#1040; для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.
З.Свет мой, зеркальце, скажи…
#1053;е пей из копытца, козлёночком станешь.
#1045;щё пуще злится злая старуха…
#1071; от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
#1054;н ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»
#1044;ёрни за верёвочку, дверь и откроется.
#1057;покойствие, только спокойствие.
10. Не ходите, дети в Африку гулять.
Конкурс «Живые картинки»
Ведущий — Показать и отгадать сказку.
Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).
Конкурс «Имена»
Ведущий — Отгадайте имя героини сказки.
Кто это?( Отвечают взрослые и дети).
1 .Этой девушке помогли трудолюбие, фея и туфелька. (Золушка).
#1050;ак зовут крохотную девочку, которую выручила из беды ласточка?
(Дюймовочка).
З.Дочь морского царя, полюбившая принца. (Русалочка).
#1044;евушка, которую вызволил из замка колдуна-карлика витязь Руслан.
(Людмила).
#1052;алышка, лечившая царапины и шишки не йодом, а мёдом. (Медуница). #1044;евочка, которая хитростью заставила медведя отнести её к бабушке и к дедушке. (Маша).
Конкурс «Сказочный сундук» (Отвечают дети, взрослые помогают)
Ведущий — В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. « Царевна — индюшка».
2. «По-собачьему велению».
3. «Сивка- будка».
4. «Иван-царевич и зелёный змей».
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
6. «Петушок — золотой пастушок».
7. «У смеха глаза велики».
8. «Лапша из топора».
Конкурс «Стол сказочных находок» (Отвечают дети).
Ведущий — Эти предметы из разных сказок. Назовите сказку и её автора.
1. Зеркальце, веретено, яблоко. ( «Сказка о мёртвой царевне и семи
богатырях», А. С. Пушкин).
2. Орешки, золотые скорлупки. («Сказка о царе Салтане…», А. С.Пушкин).
3. Бочонок с мёдом. ( «Вини-Пух и все, все, все.», Б. Заходер).
4. Корзинка и горшочек с маслом. ( «Красная шапочка», Ш. Перро).
5. Самовар, монета. («Муха-Цокотуха», К. И. Чуковский).
6. Зеркало, цветок, венец (корона). ( Аксаков «Аленький цветочек»).
Музыкальная пауза
Ведущий —
Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть.
Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»
Команды и зрители выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.
Театрализованный конкурс
Ведущий — А сейчас вы будете артистами. Представители команд — выполняют задания. 1.Этюды(Выполняют дети).
«Стойки оловянный солдатик», «Полёт диких гусей», «Гнев Снежной
Королевы», «Дюймовочка ухаживает за ласточкой».
2.Перевоплощения(интонационная выразительность).(Взрослые и дети)
Сказка «Репка».
Дед — Эй, ухнем!
Бабка — Эй, охнем!
Внучка — Эй, ахнем!
Жучка — Эй, гавкнем!
Кошка — Эй, мяукнем!
Мышка — Эй, пискнем!
Конкурс «Волшебники»
Раз, два, три, четыре, пять. Будем сказку оживлять! На столах у команд листы и заготовки, чтобы создать иллюстрацию к сказке. Необходимо расположить, а затем наклеить персонажи и предметы, чтобы сказка «ожила».(сказки «Маша и медведь», «Колобок»).
Пока участники работают, зрителям предлагается поиграть в игру «Назови сказку» По кругу под музыку передаётся предмет, как только музыка останавливается, ребёнок у которого остался данный предмет, должен назвать сказку, которую он знает.
Капитаны команд представляют свои работы
Заключительная часть
Ведущий — Давайте вспомним всем известную пословицу о сказках: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Уважаемые взрослые, какие средства помогут нам воспитывать у наших детей нравственные качества личности?
— Чтение художественной литературы;
— обсуждение поступков героев сказок, рассказов, мультфильмов;
— личный пример.
Подведение итогов викторины
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручение подарков всем маленьким участникам игры.
Заключительное слово Звучит весёлая музыка.
Ведущий — Наша игра закончилась, но не закончились улыбки и хорошее настроение. Всем спасибо за весёлую игру. Да новых встреч в гостях у сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе
Игра-инсценировка для развития у детей творческих способностей. Учить детей быть раскованными....
Викторина для детей и их родителей "Сказка - для доброго дня закваска"
Это очень занимательная викторина для детей и их родителей, она способствует созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально - нравственном, творческом и речев...
Конспект сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе
Образовательная деятельность направлена на закрепление умения детей использовать различные средства выразительности для передачи образов героев сказки. Закрепление умения бесконфликтно общаться ...
Конспект занятия. Сказкотерапия «Доброе превращение» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».
Цели: 1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословиц: добро побеждает зло, « Доброе сотворишь — себя увеселишь», «Делая зло, на добро не надейся&raq...
НОД «Путешествие по сказкам «Дорогою добра»» с детьми старшей группы
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию с детьми старшей группы " Путешествие по сказкам " Дорогою добра"...
Конспект проведения сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе
инсценировка сказки...
КВН - литературная викторина "Сказка - для доброго дня закваска"
Веселые позновательные задания в литературной викторине позволяют детям совершать увлекательные путешествия по страницам произведений, составляющих золотой фонд детской литературы....