КВН - литературная викторина "Сказка - для доброго дня закваска"
методическая разработка (старшая группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Веселые позновательные задания в литературной викторине позволяют детям совершать увлекательные путешествия по страницам произведений, составляющих золотой фонд детской литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №41комбинированного вида

КВН-литературная викторина

«Сказка-для доброго дня закваска»

Разработала воспитатель:

Глитняк И.Н.

Г.о.г. Шахунья

2023 г.

Цели: 

  1. Обобщить знания детей о сказках,
  2.  Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи,
  3. Активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
  4. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
  5. Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к их чтению.
  6. Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог.
  7. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.

Предварительная работа:

  1. Анализ и обобщение литературы по теме
  2. Консультирование родителей,
  3. Выставки книг и рисунков по теме,
  4. Чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним,
  5. Составление вопросов к викторине,
  6. Заучивание отрывков из сказок,
  7. Приготовление детьми приглашений для родителей, изготовление эмблем.

Оборудование: предметы из разных сказок (туфелька Золушки, монетка Мухи-Цокотухи, яблоко-гуси-лебеди, Азбука-Буратино, яйцо-курочка-ряба,…..), презентация «Отгадай и назови сказку», аудиокассета с записями детских песен, оценки, иллюстрации к сказкам, проектор и экран, ноутбук.

КВН- «Сказка-для доброго дня закваска».

Дети входят под музыку «Улыбка» и встают в две колонны.

_Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее. Садитесь!

- Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу.

Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада. Вы научились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.

Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

 Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»!

Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Приветствие команд друг друга.

1 команда: «Лучики»

«Неразлучные друзья, взрослые и дети

Вас пришли порадовать точными ответами!»

2 команда: «Смешарики»

«Смешарики быстрее всех,

Умнее всех, сильнее всех,

Всегда приносят нам удачу

Задорный вид и звонкий смех!»

Ведущая:

-Сказок у нас большой запас!

Для кого они?- (Для нас!)

-И так, начнем!

2. Введение в тему

Великий русский поэт А.С. Пушкин говорил: Что за прелесть эти сказки!»

Сказки приходят к нам еще в раннем детстве.

  • Кто придумывает и сочиняет сказки?
  • Какие бывают сказки? (авторские и народные)
  • Кто является героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы)
  • Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство)
  • Какие пословицы о сказках вы знаете?

1 конкурс- «О какой сказке идет речь?»

Команда «Лучики»:

  • В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.
  • Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
  • Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.
  • Помогла нам яблонька, помогла нам печка…
  • Нам не страшен серый волк.
  • Сяду на пенёк, съем пирожок.
  • Колотил, колотил по тарелке носом.
  • Ловись, рыбка, большая и маленькая.
  • Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
  • И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Команда «Смешарики»:

  • Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
  • А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.
  • Свет мой, зеркальце, скажи…
  • Не пей из копытца, козлёночком станешь.
  • Ещё пуще злится злая старуха…
  • Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
  • Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»
  • Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.
  • Спокойствие, только спокойствие.
  •  Не ходите, дети в Африку гулять.

(Вбегает пират с сундуком)

2 конкурс «Сказочный сундук».

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

  • « Царевна — индюшка».
  • «По-собачьему велению».
  • «Сивка- будка».
  • «Иван-царевич и зелёный змей».
  • «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
  • «Петушок— золотой пастушок».
  • «У смеха глаза велики».
  • «Лапша из топора».

Музыкальная пауза «Буратино длинный нос»

3 конкурс «Отгадай и назови сказку» (презентация)

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я.Маршак  « Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро « Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка « Три поросёнка»).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8.Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»).

9.Но однажды корнеплод

Все тянули  — градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

4. Конкурс «Назови героя сказки»

— Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!

 — Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

— Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

— Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

— Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? (Красная Шапочка).

— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк)

— Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея? (Золушка)

— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка? (Дюймовочка)

— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей? (Айболит)

— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? (Маша).

— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

— Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг. (Чиполино)

— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

— Кому служил серый волк? (Ивану-царевичу).

— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше? (Карлсон).

5. Домашнее задание «Загадай загадку».

Команда «Лучики»

(Выходит один из участников команды, перечисляет персонажи сказки —

команды по очереди отгадывают и называют сказку.)                                                                        

  • Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
  • Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)
  • Отец, мачеха, фея, принц («Золушка»).
  • Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

Команда «Смешарики»

  • Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
  • Медведь, мужик, урожай («Вершки- корешки»).
  • Море, невод, корыто, старик, старуха («Сказка о рыбаке и рыбке»).
  • Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас («Золотой ключик или приключения Буратино»).

6. Конкурс «Дальше, дальше…»

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда).

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

7.Конкурс «Волшебный сундучок»

Ведущий:

 В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди».

8 конкурс: Домашнее задание (Инсценирование отрывка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей и их родителей "Сказка - для доброго дня закваска"

Это очень занимательная викторина для детей и их родителей,  она способствует созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально - нравственном, творческом и речев...

Литературный праздник "Этот добрейший затейник"

Праздник посвящен юбилею Н.Н.Носова...

Литературная гостиная "Дорогою добра".

Вечер встречи родителей, воспитателей, детей. Чтение стихов....

Отчет по работе литературного кружка "Сказки - добрые друзья"

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотека...

Литературный вечер «Все добрые слова для мамы» ( чтение стихов)

Сценарий развлечения для родителей, посвященный Дню материЛитературный вечер «Все добрые слова для мамы»( чтение стихов)(звучит музыка)Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые мамы! Спасибо ва...

Литературный вечер "Твори добро"

Ежегодно в ноябре проходит праздник "День доброты". И в этом году нами, совместно с родителями, был реализован литературный вечер "Твори добро". Дети читали стихи о добре, показали...

КВН «Сказка — для доброго дня закваска» старшая группа

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.Задачи:привлечь родителей к участию в вос...