Конспект интерактивного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ . Тема : «Знакомство с притчей «О закваске».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Притчи Иисуса Христа — это семена нравственности. Попав в сердце ребенка, они обязательно в будущем прорастут и дадут свои всходы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка НОД по духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении.
Учитель –дефектолог
МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка»
Сормовского района
Багаева Татьяна Владимировна
Г.Нижний Новгород
2019г.
Пояснительная записка:
Православные духовно-нравственные ценности могут служить основой и стимулом социальной интеграции детей с ОВЗ, их социально адаптивного поведения.
А важным компонентом в этом и являются притчи Иисуса Христа.
Эти короткие истории учат детей думать и находить пути преодоления различных трудностей, знать и применять в жизни основы православной культуры поведения.
Притчи Иисуса Христа — это семена нравственности. Попав в сердце ребенка, они обязательно в будущем прорастут и дадут свои всходы.
Конспект интерактивного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ .
Тема : «Знакомство с притчей «О закваске».
Цель: Познакомить детей с евангельской притчей о закваске, научить понимать ее содержание и смысл.
Задачи:
Формировать у детей представление о Спасителе, Царствии Божием.
Развивать самостоятельное мышление, умение высказывать свои мысли и чувства, способствовать осознанному выбору системы нравственных ценностей.
Воспитывать любовь и уважение к ближнему.
Предполагаемый результат
Данное занятие вызовет у детей интерес к притче «О закваске», они поймут смысл этой притчи, у них будет сформировано представление об Иисусе Христе, Царствии божием.
Занятие будет способствовать
-развитию целостности восприятия мира;
-развитию устойчивости навыков нравственного поведения у детей с ОВЗ.
Оснащение (оборудование) урока:
1.Продукты для приготовления теста (дрожжи, мука, вода и др.).
2. Интерактивная доска, ноутбук для демонстрации тематических изображений.
3.Раскраска «Притча «О закваске».
Предварительная работа:
Перед занятием :
Педагог обращает внимание детей на стол с заранее подготовленными материалами для теста.
Педагог: Сегодня на занятии мы познакомимся с новой притчей Иисуса Христа о закваске, а для того, чтобы лучше ее понять ,мы начнем готовить тесто. Кто из вас видел, как мама или бабушка печет пироги?
Ответы детей: «Я видела, как бабушка печет. А моя мама тоже умеет».
Педагог предлагает детям смешать все имеющиеся ингредиенты.
Педагог: Особую важность в приготовлении теста имеют дрожжи или закваска. Сейчас мы добавим их к муке и воде, начнется процесс брожения (сквашивания или скисания). Теперь давайте накроем его полотенцем, уберем и посмотрим, что будет с тестом потом .
Ход занятия.
1. На экране изображение фрески Козимо Росселли «Нагорная проповедь»
Рассматривание фрески :
Педагог: Это фреска итальянского художника Козимо Росселли «Нагорная проповедь» .Кого вы видите на фреске?
Ответы детей: « Это Иисус Христос».
Педагог: Что он делает ?
Ответы детей: «Иисус Христос разговаривает с народом».
Педагог: Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни объяснял людям заповеди Божии, учил их молиться, обещал вечную жизнь тем, кто уверует в Него и последует за Ним. Народ шел за Иисусом.
Он рассказывал им о Царствии Небесном, но народ не всегда понимал его. Христос желал, чтобы всем было понятно Его учение, а для этого часто говорил притчами. А что такое притча ?
Ответы детей: «Притча – это придуманная история.
Притча - это рассказ, сказка о жизни, о самых простых и всем известных предметах».
Педагог : Это простой рассказ или какой – то особенный?
Ответы детей: «В каждой такой истории есть смысл».
Педагог: Да, ребята, Спаситель говорил о событиях и явлениях обыденной жизни и через них вводил людей в мир духовный. Притча – это земная история с небесным смыслом.
Ученики Христа хотели узнать о Царствии Небесном. А как вы сами понимаете, что такое Царствие небесное?
Ответы детей: « …Там правит Бог. Все любят Бога. Всем хорошо. Нет зла, болезней. Все счастливы…»
Педагог: Так вот Спаситель отвечал притчей:
“Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все”.
(Мф. 13:33; Лк. 13:20, 21)
Педагог: Вот такая маленькая по объему притча. Давайте же разберемся, почему пекарская закваска стала образом Божиего Царства...
Представьте себе такую картину : Раннее утро. Женщина месит тесто, чтобы испечь хлеб, накормить свою семью.
Демонстрация на экране репродукции :
Педагог : А как вы думаете, почему Иисус Христос дал в пример женщину?
Ответы детей : «Женщина, как мать заботится о своей семье. Она любит своих детей, хочет их накормить»
Педагог: Как вы думаете ,3 меры муки это много или мало ?
Ответы детей : «Много. Семья была большая ».
Педагог: Каждая хозяйка знает, что очень важно положить в тесто немного дрожжей. В древности не было дрожжей, для выпекания хлеба использовали закваску. Закваска это маленький кусочек теста, который сохраняли от предыдущей выпечки и затем добавляли к новой муке.
Затем нужно подождать и тесто станет «расти», увеличиваться , его хватит, чтобы испечь много хлеба, а хлеб получится таким вкусным, что непременно захочется кого-нибудь позвать в гости и угостить.
Вот и получается, что небольшое количество закваски может изменить целую миску с мукой, превратить муку в тесто.
Так и ученики Иисуса Христа, хоть их было и немного, смогли проповедовать христианство целому миру! Они стали как закваска, которые подействовали на народы, рассказывая им о Боге.
Теперь пришло время посмотреть на наше тесто.
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что же стало с нашим тестом, а потом отнесем его на кухню, попросим наших поваров испечь нам хлеб.
Ответы детей: «Его стало больше. Мука превратилась в тесто».
Педагог: Ребята, а сама мука без дрожжей (закваски) смогла бы превратиться в тесто ?
Ответы детей : «Нет, не смогла бы. Осталась бы просто мукой».
Педагог: Как закваска меняет муку, так Царствие Божие меняет человека.
-А если бы мука была испорченной, получился бы хороший хлеб?
Ответы детей: «Нет , не получился бы»
Педагог: Да, дети, чтобы принять Слово Божие ,надо заботиться о своей душе, не осквернять ее плохими поступками, ссорами с близкими, обидами.
-Какой же нам извлечь урок из этой притчи?
Ответы детей : «Даже малые добрые дела, никому незаметные, изменяют мир.
Вера в бога меняет душу человека.
Если человек примет в себя «божью закваску»,то он изменится, попадет в Царствие Небесное.
Если люди будут поступать правильно, любить друг друга - придет Царствие Небесное».
Педагог: Да, дети, если мы будем жить с Богом в сердце, верить в него, творить добро, бережно относится к окружающим, любить, то изменимся не только мы в лучшую сторону, но весь мир наполнится светом и добром.
Будем помнить, что даже самый маленький добрый поступок может повлиять на судьбы других людей. Может быть, хулиган, увидев, как соседский мальчик помогает бабушке, перестанет безобразничать и тоже захочет стать для кого-то нужным и полезным?..
-Ребята, а вам бы хотелось попасть в Царствие небесное? Почему ?
Ответы детей:
-Я бы очень хотел попасть в Царствие небесное вместе с мамой, папой, бабушкой и всеми своими друзьями.
-Я тоже хочу попасть в Божие царствие, потому что там есть Бог и все хорошие люди живут вечно. Везде все хорошее, красивое, доброе.
Педагог :Да, как было бы чудесно всем встретиться в Царствии Небесном!
Я предлагаю вам домашнее задание:
Мы все знаем, что идет великий пост. В это время люди дают оценку своим поступкам, мыслям, делам.
Дома вам надо раскрасить картинку «Притча о закваске», а в это время подумать о своих поступках, что вы могли бы хорошего сделать для своих близких, как приготовить свою душу для «божьей закваски».
8. Список рекомендуемой литературы.
1.«Притча о закваске» (Мф. 13:33), (Лк. 13:20-21)
2..Верниковская Л. Ф. «Уроки для воскресной школы»,2007. //Современная школа.-2007.
3..Иванова Н. Н. Особенности приобщения к православной культуре детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 547-549.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"
В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на занятии по дифференциации звуков....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.
Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо изложен материал для изучения данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....
Конспект интерактивного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Традиции русского чаепития"
Конспект интерактивного занятия "Традиции русского чаепития" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Целью которого является стремление к познанию детьми традиций русского народа...
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста, с использованием ЭОР «Знакомство с музыкальными инструментами»
С презентацией....
Интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зима. Зимние забавы".
В презентации содержатся игры на расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий, зрительного внимания по лексической теме "Зима. Зимние забавы"....
Интерактивная презентация для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Зимушка-зима» часть №2
Цель презентации - систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о зиме и зимних явлениях...