Конспект интерактивного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ . Тема : «Знакомство с притчей «О закваске».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Багаева Татьяна Владимировна

Притчи Иисуса Христа — это семена нравственности. Попав в сердце ребенка, они обязательно в будущем прорастут и дадут свои всходы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка НОД по духовно-нравственному воспитанию в    дошкольном учреждении.

                                                                                        Учитель –дефектолог                                              

                                                                  МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка»

                                                                                       Сормовского района                    

                                                                            Багаева Татьяна Владимировна

                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                 

                                    Г.Нижний Новгород

                                                                     

                                                2019г.

Пояснительная записка:

Православные духовно-нравственные ценности могут служить основой и стимулом социальной интеграции детей с ОВЗ, их социально адаптивного поведения.

А важным компонентом в этом и являются притчи Иисуса Христа.

Эти короткие истории учат детей думать и  находить пути преодоления различных трудностей, знать и применять в жизни основы православной культуры поведения.
Притчи Иисуса Христа — это семена нравственности. Попав в сердце ребенка, они обязательно в будущем прорастут и дадут свои всходы.

Конспект интерактивного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ .

Тема : «Знакомство с притчей «О закваске».

Цель: Познакомить детей  с евангельской  притчей о закваске, научить понимать ее содержание и смысл.

Задачи:

Формировать у детей представление о Спасителе, Царствии Божием.

Развивать самостоятельное мышление, умение высказывать свои мысли и чувства, способствовать осознанному выбору системы нравственных ценностей.

Воспитывать любовь и уважение к ближнему.

Предполагаемый результат

Данное занятие вызовет у детей интерес к притче «О закваске», они поймут смысл этой притчи, у них будет сформировано представление об Иисусе Христе, Царствии божием.

Занятие будет способствовать

-развитию целостности восприятия мира;

-развитию устойчивости навыков нравственного поведения у детей с ОВЗ.

Оснащение (оборудование) урока:

1.Продукты для приготовления теста (дрожжи, мука, вода и др.).

2. Интерактивная доска, ноутбук для демонстрации тематических изображений.

3.Раскраска «Притча «О закваске».

Предварительная работа:

Перед занятием :

Педагог  обращает внимание детей  на стол с заранее подготовленными материалами для теста. 

Педагог: Сегодня на занятии мы познакомимся с новой притчей Иисуса Христа о закваске, а для того, чтобы лучше ее понять ,мы начнем готовить тесто. Кто из вас видел, как мама или бабушка печет пироги?

Ответы детей: «Я видела, как бабушка печет. А моя мама тоже умеет».

Педагог предлагает детям смешать все имеющиеся ингредиенты.

Педагог: Особую важность в приготовлении теста имеют дрожжи или закваска. Сейчас мы  добавим их к муке и воде, начнется процесс брожения (сквашивания или скисания). Теперь давайте накроем его полотенцем, уберем и посмотрим, что будет с тестом потом .

Ход занятия.

1. На экране изображение фрески Козимо Росселли «Нагорная проповедь»

Рассматривание фрески : 

Педагог: Это фреска итальянского художника  Козимо Росселли «Нагорная проповедь» .Кого вы видите на фреске?

Ответы детей: « Это Иисус Христос».

Педагог: Что он делает ? 

Ответы детей:  «Иисус Христос разговаривает с народом».

Педагог: Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни  объяснял людям  заповеди Божии, учил их молиться, обещал вечную жизнь тем, кто уверует в Него и последует за Ним. Народ шел за Иисусом.

Он рассказывал им о Царствии Небесном, но народ не всегда понимал его. Христос желал, чтобы всем было понятно Его учение, а для этого часто говорил притчами. А что такое притча ?

Ответы детей:  «Притча  – это придуманная история.

 Притча - это рассказ, сказка о жизни, о самых простых и всем известных предметах».

Педагог : Это простой рассказ или какой – то особенный?

Ответы детей:  «В каждой такой истории  есть смысл».

Педагог: Да, ребята, Спаситель говорил о событиях и явлениях обыденной жизни и через них вводил людей в мир духовный. Притча – это земная история с небесным смыслом. 

 Ученики Христа хотели узнать о Царствии Небесном. А как вы сами понимаете, что такое Царствие небесное?

Ответы детей: « …Там правит Бог. Все любят Бога. Всем хорошо. Нет  зла, болезней. Все счастливы…»

Педагог: Так вот Спаситель  отвечал притчей:

   “Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все”.

(Мф. 13:33; Лк. 13:20, 21)

 Педагог: Вот такая маленькая по объему притча. Давайте же разберемся, почему пекарская закваска стала образом Божиего Царства...

Представьте себе такую картину : Раннее  утро. Женщина  месит тесто, чтобы испечь хлеб, накормить свою семью.

Демонстрация на экране репродукции :

 Педагог : А как вы думаете, почему Иисус Христос дал в пример женщину?

Ответы детей : «Женщина, как мать заботится о своей семье. Она любит  своих детей,  хочет их накормить»

 Педагог: Как вы думаете ,3 меры муки это много или мало ?

 Ответы детей : «Много. Семья была большая ».

 Педагог: Каждая хозяйка знает, что очень важно положить в тесто немного дрожжей. В древности не было дрожжей, для выпекания хлеба использовали закваску. Закваска это маленький кусочек теста, который сохраняли от предыдущей выпечки и затем добавляли к новой муке.

Затем нужно подождать и тесто станет «расти», увеличиваться , его хватит, чтобы испечь много хлеба, а хлеб  получится таким вкусным, что непременно захочется кого-нибудь позвать в гости и угостить.

Вот и получается, что небольшое количество закваски может изменить целую миску с мукой, превратить муку в тесто.

Так и ученики Иисуса Христа, хоть их было и немного, смогли проповедовать христианство целому миру! Они стали как закваска, которые подействовали на народы, рассказывая им о Боге.

Теперь пришло время посмотреть на наше тесто.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что же стало с нашим тестом, а потом отнесем его на кухню, попросим наших поваров испечь нам хлеб.

Ответы детей: «Его стало больше. Мука превратилась в тесто».

 Педагог: Ребята, а сама мука без дрожжей (закваски) смогла бы превратиться в тесто ?

Ответы детей : «Нет, не смогла бы. Осталась бы просто мукой».

Педагог: Как  закваска меняет муку, так Царствие Божие меняет человека. 

-А если бы мука была испорченной, получился бы хороший хлеб?

Ответы детей: «Нет , не получился бы»

 Педагог: Да, дети, чтобы принять Слово Божие ,надо заботиться о своей душе, не осквернять ее плохими поступками, ссорами с близкими, обидами.

-Какой же нам извлечь урок из этой притчи?

Ответы детей : «Даже малые добрые дела, никому незаметные, изменяют мир.

Вера в бога меняет душу человека.

 Если человек  примет в себя «божью закваску»,то он изменится, попадет в Царствие Небесное.

 Если люди  будут поступать правильно, любить друг друга - придет Царствие Небесное».

Педагог: Да, дети, если мы будем жить с Богом в сердце, верить в него, творить добро, бережно относится к окружающим, любить, то изменимся не только мы в лучшую сторону, но весь мир наполнится светом и добром. 

Будем помнить, что даже самый маленький добрый поступок может повлиять на судьбы других людей. Может быть, хулиган, увидев, как соседский мальчик помогает бабушке, перестанет безобразничать и тоже захочет стать для кого-то нужным и полезным?..

-Ребята, а вам бы хотелось попасть в Царствие небесное? Почему ?

Ответы детей:

-Я бы очень хотел попасть в Царствие небесное вместе с мамой, папой, бабушкой и всеми своими друзьями.

-Я тоже хочу попасть в Божие царствие, потому что там есть Бог и все хорошие люди живут вечно. Везде все хорошее, красивое, доброе.

Педагог :Да, как было бы чудесно всем встретиться в Царствии Небесном!

Я предлагаю вам домашнее задание:

 Мы все знаем, что идет великий пост. В это время люди дают оценку своим поступкам, мыслям, делам.

Дома  вам надо  раскрасить картинку «Притча о закваске», а в это время подумать о своих поступках, что вы могли бы хорошего сделать для своих близких, как приготовить свою  душу для «божьей закваски». 

8. Список рекомендуемой литературы.

1.«Притча о закваске» (Мф. 13:33), (Лк. 13:20-21)

2..Верниковская Л. Ф. «Уроки для воскресной школы»,2007. //Современная школа.-2007.

3..Иванова Н. Н. Особенности приобщения к православной культуре детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 547-549.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"

В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на  занятии по  дифференциации звуков....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.

Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо  изложен материал для изучения  данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....

Конспект интерактивного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Традиции русского чаепития"

Конспект интерактивного занятия "Традиции русского чаепития" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Целью которого является стремление к познанию детьми традиций русского народа...

Интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зима. Зимние забавы".

В презентации содержатся игры на расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий, зрительного внимания по лексической теме "Зима. Зимние забавы"....

Интерактивная презентация для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Зимушка-зима» часть №2

Цель презентации - систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о зиме и зимних явлениях...