Сценарий творческой гостиной «Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с Программой»
методическая разработка на тему
Сценарий творческой гостиной "Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствиис Программой" представлен как форма работы по обмену опытом организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Гадицкая В.Н.,
старший воспитатель ГБДОУ д/с № 52
Колпинского района Санкт-Петербурга
Сценарий творческой гостиной «Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с Программой»
Участники: Старшие воспитатели,воспитатели.
Цель:
- Обогатить опыт начинающих старших воспитателей в плане реализации интегрированной познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
- Продемонстрировать мастерство воспитателей – участников и победителей различных конкурсов. Воспитывать стремление приобретать мастерство, участвуя в творческих мероприятиях и конкурсах. Способствовать формированию устойчивого интереса к профессии.
Средства: мультимедиа средства, слайд-презентации, стендовые доклады.
1 часть встречи:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши педагоги, уважаемые гости!
Сегодня наша встреча состоится в форме творческой гостиной .
Тема нашей встречи: «Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с Программой» Всем нам известны слова великого А.С. Макаренко: «Мастерство воспитателя не является каким-то особым искусством, требующим таланта, но это специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта». Поэтому мы пригласили креативных воспитателей, работающих над проблемами организации опытно- исследовательской деятельности с детьми старших групп.
Представление гостей.
Каждый из них сегодня может продемонстрировать своё мастерство в этом направлении развития детей дошкольного возраста.
Хочется начать с информации о вышедшем Приказе о новых
ФГОС : Решение задач развития детей во ФГОС предполагается в пяти областях :
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
И должно быть направлено на приобретение опыта в том числе и в познавательно-исследовательской деятельности. (исследовании объектов окружающего мира и экспериментировании с ними) .
В требованиях Стандарта к организации образовательного пространства также прописана использование разнообразие материалов ,оборудования и инвентаря (в здании и на участке) ,которые должны обеспечить познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с водой и песком) .
Эту работу детский сад начинает с раннего возраста. И продолжает в сташих группах.
2 часть встречи.
Педагоги приглашаются по подгруппам на просмотр совместной познавательно-исследовательской деятельности.
- Приключение Капельки» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшей группы«
- «Секреты Смурфика» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми подготовительной группы»
3 часть встречи.
После просмотра педагоги приглашаются в музыкальный зал.
Вниманию участников предлагаются видепрезентации:
- «Современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми в cсоответствии с Программой»
.
- «Север» / о познавательно-исследовательской деятельностив рамках проектной деятельности/.
- «Волшебник-невидимка. Опыты с воздухом.
Ведущий: Целевой ориентир ( по Проекту ФГОС ДО ): Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинноследственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знакомство с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. Эти целевые ориентиры могут быть достигнуты через организацию различных образовательных областях и видах детской деятельности.
У нас сегодня представлены форма работы стендовый доклад. Предлагаю обратить внимание на стенды . А на них представлены коллажи из опыта проведения исследовательской деятельности на прогулке.
Выступающие представляют стендовые доклады.
- «Интеграция образовательных областей при проведении совместной опытно-экспериментальной деятельности детей со звуком».
- «Исследовательская деятельность детей старшего возраста в процессе художественно-творческой деятельности»
- « Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений у детей старшего возраста»
Интересно, кто из нас мечтает стать профи в нашей специальности? Специально для вас в нашей гостиной решили провести деловую игру.
4 часть встречи. Деловая игра «Аттестация»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» на основе приобретения опыта детьми старшего дошкольного возраста в соответствующих видах деятельности»
Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятел...
Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...
Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание: 1. Введение……………………………………………………………………...
Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Выступление на районном семинаре...
«Фруктовая лаборатория» (конспект НОД по образовательным областям «Продуктивная» по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО «Лаборатория удивительных превращений»
Данный материал направлен на формирование экологической культуры детей, а также расширение знаний о свойствах воды через экспериментальную деятельность....
Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"
Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...