«Фруктовая лаборатория» (конспект НОД по образовательным областям «Продуктивная» по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фруктовая лаборатория»
(конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям «Продуктивная» по опытно-экспериментальной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста)
Составила: Пона Ирина Владимировна
Задачи:
Развивающие задачи: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами
Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Образовательные задачи: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни
Закреплять знания о свойствах воздуха
Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами
Воспитательные задачи: Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности
Оборудование: емкости для воды, фрукты, квадраты (красный, зеленый желтый цветов), иллюстрации продуктов питания, газированная вода или лимонад, 2 чашки, пакетик чая, чайник , ложка
Ход занятия.
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: «Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».
Как вы думаете, почему так говорят?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Еще необходимо правильное питание.
А что это значит?
Дети: (ответы детей). (Это еда полезная для человека)
Демонстрация слайдов с продуктами питания.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Я вам буду показывать картинки с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать карточки с нужным цветом. (Зеленый – польза, желтый – можно есть, но не очень полезно, красный – лучше воздержаться и не есть).
В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное.
Вывод - Правильное питание-залог здоровья!
Воспитатель: Мы с вами поиграли в полезные и вредные продукты. У меня на картинках нет очень полезных продуктов, в которых много витаминов. Что это за продукты?
Дети: (фрукты)
Воспитатель: (Показывает картинки с изображением фруктов)
А давайте мы в нашей лаборатории их обследуем.
Воспитатель раскладывает на столе фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан,
Воспитатель: У нас на столе лежат разные фрукты.
Давайте их назовем. Все фрукты разные.
Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать?
Посмотрите, отличаются ли они по форме?
Дети: (круглые, овальные)
Воспитатель: По размеру
Дети: (большие и маленькие)
Воспитатель: По цвету
Дети: (оранжевые, зеленые)
Воспитатель: По запаху, по структуре кожуры
Дети: (пористые и гладкие)
Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.
Воспитатель: А сейчас я вам хочу загадать загадку.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Дети: ( Апельсин)
Воспитатель: Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.
Мы делили апельсин, -- (одна рука сжата в кулак)
Много нас, а он один. -- (второй рукой показываем движения по тексту)
Эта долька - для ежа, -- (выставляем большой палец вверх)
Эта долька - для стрижа, -- (выставляем указательный палец вверх)
Эта долька - для утят, -- (выставляем средний палец вверх)
Эта долька - для котят, -- (выставляем безымянный палец вверх)
Эта долька - для бобра, -- (выставляем мизинец вверх)
А для волка - кожура. -- (выражаем удивление)
Он сердит на нас - беда!!! -- (обе руки кладём на голову)
Разбегайтесь кто-куда -- (энергичное разжимание кулаков)
Воспитатель: Что вы знаете об апельсине?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А давайте поэкспериментируем с апельсином.
А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать?
Дети: (предположения детей).
Воспитатель: А теперь проверим.
Опыт №1. «Утопи и съешь»
Воспитатель: Один из них положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Второй апельсин я уже очистила, и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Что мы можем предположить?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. Дети: (ответы детей).
Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.
Воспитатель: Давайте бросим в воду кожуру. В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Вывод: Значит можно утверждать, что воздух легче воды.
Какие еще фрукты не утонут?
Дети: (предположения детей).
Воспитатель: Давайте проверим.
Где человек применяет то, что воздух легче воды?
Дети: (ответы детей). (надувные круги, лодки).
Воспитатель: Давайте с вами отдохнем
Эй! Попрыгали на месте. – (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. - («ножницы» руками)
Эхе – хе! Прогнули спинки, - (наклоны вперед, прогибая спину)
Посмотрели на ботинки. - (наклоны головы вниз)
Эге – ге! Нагнулись ниже - (наклон вниз стараться дотронутся до пола)
Наклонились к полу ближе.
Э – э -э! Какой же ты лентяй! - (выпрямится, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! - (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. - (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? - (прыжки на 2 ногах)
Завтра будет вновь урок! - (ходьба на месте)
Опыт №3 «Подводная лодка»
Воспитатель: Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".
По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
Опыт №4 «Волшебный лимон»
Воспитатель: В большой чашке делаем теплый чай и разливаем в два стакана. Выдавливаем лимонный сок в один из стаканов. Перемешиваем ложечкой. Оцениваем, как изменился цвет.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что запомнилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект реализации образовательной области познание на тему: "Весну встречаем". С детьми старшего дошкольного возраста.
Проект "Весну встречаем" поможет вовлечь детей в исследовательскую и практическую деятельность для получения информации об объектах живой и неживой природы. У дошкольников происходит развитие общих по...
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в картину» (для детей старшего дошкольного возраста с ОНР)
Конспект НОД поможет педагогам на занятии по рассматриванию сюжетной картины уточнить знание детей о семье домашних животных и птиц,активизировать словарь, закрепить умение образовывать глагольн...
«Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» на основе приобретения опыта детьми старшего дошкольного возраста в соответствующих видах деятельности»
Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятел...
Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...
Сценарий творческой гостиной «Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с Программой»
Сценарий творческой гостиной "Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствиис Программой" п...
Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественное творчество»(раздел«Изобразительная деятельность»)с воспитанниками старшего дошкольного возраста(5-6 лет)с использованием пластилинографии и нетрад.тех-ки.Тема«Веселые барашки»
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цел...
Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Младший и старший дошкольный возраст (2-3 года,5-6 лет)
Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования образовательная область «художественно- эстетическое развитие», по направлению «музыкальная детальность&r...