«Фруктовая лаборатория» (конспект НОД по образовательным областям «Продуктивная» по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ирина Владимировна Пона

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Фруктовая лаборатория»

(конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям «Продуктивная» по опытно-экспериментальной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста)

Составила: Пона Ирина Владимировна

                                           

 Задачи:

Развивающие задачи: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами

Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.  

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни

Закреплять знания о свойствах воздуха

Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами

Воспитательные задачи: Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности

Оборудование: емкости для воды, фрукты, квадраты (красный, зеленый желтый цветов), иллюстрации продуктов питания, газированная вода или лимонад, 2 чашки, пакетик чая, чайник , ложка

Ход занятия.

Воспитатель:  

Придумано кем – то просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: «Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».

Как вы думаете, почему так говорят?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Еще необходимо правильное питание.

А что это значит?

Дети: (ответы детей). (Это еда полезная для человека)

Демонстрация слайдов с продуктами питания.

Воспитатель:  А теперь мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».  Я вам буду показывать картинки с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать карточки с нужным цветом. (Зеленый – польза, желтый – можно есть, но не очень полезно, красный – лучше воздержаться и не есть).

В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное.

Вывод - Правильное питание-залог здоровья!

Воспитатель: Мы с вами поиграли в полезные и вредные продукты. У меня на картинках нет очень полезных продуктов, в которых много витаминов. Что это за продукты?

Дети: (фрукты)

Воспитатель: (Показывает картинки с изображением фруктов)

А давайте мы в нашей лаборатории их обследуем.

Воспитатель раскладывает на столе фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан,

Воспитатель: У нас на столе лежат разные фрукты.

Давайте их назовем. Все фрукты разные.

Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать?

Посмотрите, отличаются ли они по форме?

Дети: (круглые, овальные)

Воспитатель: По размеру

Дети: (большие и маленькие)

Воспитатель: По цвету

Дети: (оранжевые, зеленые)

 Воспитатель: По запаху, по структуре кожуры

Дети: (пористые и гладкие)

Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.

Воспитатель:  А сейчас я вам хочу загадать загадку.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

 Дети: ( Апельсин)

Воспитатель: Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.

Мы делили апельсин,        --    (одна рука сжата в кулак)
Много нас, а он один.         --      (второй рукой показываем движения по тексту)
Эта долька - для ежа,          --   (выставляем большой палец вверх)
Эта долька - для стрижа,    --     (выставляем указательный палец вверх)
Эта долька - для утят,         --     (выставляем средний палец вверх)
Эта долька - для котят,      --      (выставляем безымянный палец вверх)
Эта долька - для бобра,       --      (выставляем мизинец вверх)
А для волка - кожура.          --     (выражаем удивление)
Он сердит на нас - беда!!!    --     (обе руки кладём на голову)
Разбегайтесь кто-куда        
 --     (энергичное  разжимание кулаков)

Воспитатель: Что вы знаете об апельсине?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А давайте поэкспериментируем с апельсином.

А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать?

Дети: (предположения детей).

Воспитатель: А теперь проверим.

Опыт №1. «Утопи и съешь»

 Воспитатель: Один из них положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Второй апельсин я уже очистила, и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Что мы можем предположить?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. Дети: (ответы детей).

Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.

Воспитатель: Давайте бросим в воду кожуру. В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

Какие еще фрукты не утонут?

Дети: (предположения детей).

Воспитатель: Давайте проверим.

Где человек применяет то, что воздух легче воды?

Дети: (ответы детей). (надувные круги, лодки).

 

Воспитатель: Давайте с вами отдохнем

Эй! Попрыгали на месте.            –          (прыжки)

Эх! Руками машем вместе.          -         («ножницы» руками)

Эхе – хе! Прогнули спинки,         -         (наклоны вперед, прогибая спину)

Посмотрели на ботинки.              -         (наклоны головы вниз)

Эге – ге! Нагнулись ниже            -         (наклон вниз стараться дотронутся до пола)

Наклонились к полу ближе.

Э – э  -э! Какой же ты лентяй!      -       (выпрямится, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай!                   -       (руками  тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко.            -       (покружиться)   

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?          -         (прыжки на 2 ногах)

Завтра будет вновь урок!           -         (ходьба на месте)

Опыт №3 «Подводная лодка»

Воспитатель: Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".

По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

Опыт №4 «Волшебный лимон»

Воспитатель: В большой чашке делаем теплый чай и разливаем в два стакана. Выдавливаем лимонный сок в один из стаканов. Перемешиваем ложечкой. Оцениваем, как изменился цвет.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось занятие?

-  Что запомнилось больше всего?

- Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации образовательной области познание на тему: "Весну встречаем". С детьми старшего дошкольного возраста.

Проект "Весну встречаем" поможет вовлечь детей в исследовательскую и практическую деятельность для получения информации об объектах живой и неживой природы. У дошкольников происходит развитие общих по...

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в картину» (для детей старшего дошкольного возраста с ОНР)

Конспект НОД поможет педагогам на занятии по рассматриванию сюжетной картины уточнить знание детей о семье домашних животных и птиц,активизировать словарь, закрепить умение образовывать глагольн...

«Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» на основе приобретения опыта детьми старшего дошкольного возраста в соответствующих видах деятельности»

Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятел...

Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

Сценарий творческой гостиной «Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с Программой»

Сценарий творческой гостиной "Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствиис Программой" п...

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественное творчество»(раздел«Изобразительная деятельность»)с воспитанниками старшего дошкольного возраста(5-6 лет)с использованием пластилинографии и нетрад.тех-ки.Тема«Веселые барашки»

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цел...

Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Младший и старший дошкольный возраст (2-3 года,5-6 лет)

Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования образовательная область «художественно- эстетическое развитие», по направлению «музыкальная детальность&r...