Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Хорькова Галина Николаевна

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников, создает привычку самостоятельного поиска пути решения, учитывая имеющиеся условия. совместный сбор материалов по теме проекта, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комаровский детский сад Методическая разработка образовательной программы по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Выполнила: Воспитатель МБДОУ Комаровский детский сад ХОРЬКОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Слайд 2

Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации

Слайд 3

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути,то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Проектная технология предполагает: Наличие проблемы; Значимость предполагаемых результатов; Самостоятельную деятельность воспитанника; Структуру проекта; Использование исследовательских методов

Слайд 4

По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. По характеру содержания : включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. Типы проектов:

Слайд 5

Методы реализации проекта: практические словесные наглядные -создание развивающей среды; -экскурсии, наблюдения; -оформление уголка в группе беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; - дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры - выставки, конкурсы, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, личный пример взрослых

Слайд 6

Основная цель проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста : – развитие познавательных интересов, воображения и творческой активности; создание условий для реализации детьми исследовательских, творческих и нормативных проектов; Задачи проектной деятельности : Формирование предпосылок поисковой деятельности, инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи

Слайд 7

Презентация проекта Подготовка к презентации; Представление продукта деятельности Этапы работы над проектом:

Слайд 8

1 этап - организационный

Слайд 9

2 этап – планирование работы

Слайд 10

3 этап – реализация проекта

Слайд 11

4 этап – презентация проекта

Слайд 13

Глубоко изучить тематику проекта; Поддерживать детскую инициативу; Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, Создавать игровую мотивацию; Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания; Рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы; Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом; Создавать атмосферу сотворчества с ребенком; Развивать творческое воображение и фантазию детей; Творчески подходить к реализации проекта; Вовлекать родителей в совместную работу над проектом; Тщательно готовить заключительный этап проекта Советы воспитателям по работе над проектом:

Слайд 14

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ» Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка). КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА? Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду. Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт: Какие бывают машины? Почему машины ездят? Почему собаки кусаются? Почему после дождя много червяков? Можно ли жить в космосе? Динозавры – древние жители планеты Земля. КАК ОФОРМИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЕМЕЙНОГО ПРОЕКТА? В форме коллажа, альбома . Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка.

Слайд 15

СПАСИБО !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Юные волшебники» по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста Разработчики программы: Бородай Ольга Владимировна, воспитатель I квалификационной категории; Шахова Анна Владими

"Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жи...

Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с приставочными глаголами

Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с прист...

Методическая разработка «Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н. в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Среди основных видов гимнастик, направ...

Методическая разработка для педагогов ДОУ по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

Целью методического пособия является оказание помощи воспитателям дошкольных образовательных организаций при организации занятий и индивидуальной работы с  детьми старшего дошкольного возраста по...

Методическая разработка на тему: «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.Можно предположить, что повышение познавательной активности детей...

Методическая разработка по Петербурговедению " Путешествие по Санкт-Петербургу" для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Мы живем в удивительном городе.И задача педагога познакомить детей с историей Санкт-Петербурга,научить ценить красоту нашего города, гордиться им и любить. Цель разработки - воспитание юных петер...