Модель познавательного развития в младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 10 «Ласточка»
Модель познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
Составила воспитатель
1 квалификационной категории
Мельникова А.А.
2015 год
Образовательная область «Познание»
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Сенсорное развитие
Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету
Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.
Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Продуктивная деятельность. Развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов. Формировать представление о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, то есть об авторстве продукта.
Формирование элементарных математических представлений
Количество. | Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.). |
Величина. | Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения слоями: длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий , одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой —маленький, одинаковые (равные) по величине. |
Форма. | Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. |
Ориентировка в пространстве. | Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки. |
Ориентировка во времени. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Предметное и социальное окружение | Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. |
Ознакомление с природой | Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. |
Сезонные наблюдения | Осень. Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
ООД по познавательной области "Познавательное развитие в младшей группе на тему: "Кто, кто в теремочке живёт?"
Познавательно-игровая деятельность поможет воспитателям в поддержании у детей интереса к окружающему миру и способствует развитию речевых способностей детей....
НОД : Познавательное развитие (1 младшая группа) «Ознакомление с трудом младшего воспитателя».
формировать представление о труде младшего воспитателя;- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный зап...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Итоговая НОД «Поможем Козленку» (ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие») в младшей группе
Конспект итоговой НОД "Поможем Козленку" (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в младшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...