Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 год.
материал по теме
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
НА 2015-2020 ГОД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями слуха № 29 »
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
НА 2015-2020 ГОД.
Составила:
Инструктор по физической культуре
Малоземова Анна Николаевна
г.Нижнекамск, РТ
Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка
Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Тема: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду»
Цель. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Осознанно заботиться о своем здоровье, и для лучшего понимания состояния других людей, и для развития познавательных интересов, творчества, воображения. Оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Но познавать себя самостоятельно, без помощи взрослого не только трудно, но для ребенка, пожалуй, и невозможно.
Задачи:
- – развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ;
- – накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
- – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.;
- – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- – воспитание культурно-гигиенических навыков;
- – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников c нарушениями слуха являются:
- Поддерживать и поощрять ежедневную двигательную активность детей
- воспитывать потребность в аккуратном обращении со спортивным инвентарем,
- физкультурным оборудованием, следить за его состоянием.
Физическое воспитание детей с нарушениями слуха - одно из важных направлений коррекционно-педагогической работы, находится в тесной связи со всеми другими сторонами воспитания и обучения.
Правильно организованное физическое воспитание создает основу:
- для укрепления здоровья детей,
- развивает их активность,
- повышает работоспособность,
- становится базой для успешного проведения воспитательной и коррекционно-образовательной работы.
Ожидаемые результаты:
- 1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.
- 2.Снижение показателей заболеваемости.
- 3.Положительная динамика показателей физического развития детей.
- 4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Направление | 2015 – 2016 Учебный год | 2016 -2017 Учебный год | 2017-2018 Учебный год | 2018-2019 Учебный год | 2019-2020 Учебный год | ||||||||
1. Программно-методическое обеспечение | - «Ознакомление с перечнем оборудования физкультурных уголков в группах согласно ФГОС». - Работа с учителем – дефектологом по развитию речи на занятиях по ФИЗО. - Совместная работа с психологом по коррекции эмоциональной сферы и развитию координационных способностей, формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников. Муниципальное методическое объединение «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе» | -Приобретение книг для домашнего оздоровления детей - «Игры, которые лечат для детей от 3 до 5 лет» Е.А Бабанкова -«Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева. -«Зимние физкультурные праздники для детей дошкольников» Н. А. Силюк, Т.Л. Дадонова. -«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» автор-составитель О. Н. Моргунова. -Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» автор-составитель Е. Ю. Александрова Муниципальный смотр строевой песни Региональный семинар «Амплификация физкультурно – оздоровительной работы в детском саду | - Приобретение новых изданий по работе с детьми - Выпуск памяток: -«Закаляем детей в домашних условиях», - «Использование подвижных игр в оздоровлении детей» - «О правильной осанке» - «Точечный массаж в игровой форме» - «Подвижные игры на транспортной площадке» Определить содержание индивидуального маршрута развития ребёнка по разделу «Физическое развитие» для воспитателей группы в соответствие ФГОС Региональная спартакиада среди семей дошкольников. | - Продолжать пополнять физкультурное оборудование в зале, фонотеку новыми аудиозаписями - Консультации с логопедом по составлению комплексов пальчиковой гимнастики. - Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительного центра с учётом результатов диагностики. - Совместная работа в городском методическом объединении музыкальных руководителей и инструктора по ФИЗО | Приобретение: - Оздоровительная работа в ДОУ (нормативно-правовые документы); -Программы оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья»; - Методических пособий: «Растем здоровыми и крепкими» Л.Н. Пензулаева; -«Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения» Т.П. Завьялова; « Оздоровление и совершенствование организма детей через подвижные игры М.С. Горбатова . Подобрать литературу по физическому воспитанию для воспитателей младших групп в соответствие ФГОС Региональный семинар «Формирование здорового образа жизни у дошкольников » | ||||||||
Приобретение познавательной литературы по формированию здорового образа жизни; дидактических пособий (демонстрационного, наглядного и раздаточного материала). Приобретение аудиозаписей; подготовка слайдовых презентаций: "Закаливание", "Точечный массаж В процессе коррекционной работы особое внимание уделяется усложнению упражнений для развития равновесия, а также развитию пространственного ориентирования в процессе подбора специальных упражнений и подвижных игр. На этом этапе обучения с целью достижения высокой моторной плотности занятий чаще всего используются фронтальный, поточный или подгрупповой способы организации детей. | 1. Консультации с логопедом по составлению комплексов пальчиковой гимнастики. | ||||||||||||
2.Мате-риально- техническая база | - Обновление физкультурных уголков в группе (шапочки для игр, картотека подвижных игр, игр-эстафет, атрибуты для подвижных, спортивных игр, нетрадиционное оборудование для оздоровления детей) - закупка спортивного инвентаря: лыжи, дуги для подлезания разных размеров, мячи, мат, мягкие модули, скакалки, тренажеры. | -Создание предметно-развивающей среды в спортивном зале - Создание мини-музея "Спортивных мячей» | Пополнение имеющихся уголков спортивным инвентарем | 1. Внести изменения в содержание предметно-развивающей среды групп, пополнив необходимым физкультурным оборудованием на основании результатов диагностики. | . Изготовить нетрадиционное спортивное оборудование – массажный коврик для профилактики плоскостопия. | ||||||||
3.Взаимодейт-вие с детьми | - диагностика детей; -Организовать кружок для детей "Степ - аэробика" - Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми. | - Кружок «Степ - аэробика» - Участие детей в городских соревнованиях среди дошкольников МБДОУ «Строевая песня» - Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми. | - Обобщающие занятия; - праздники; -развлечения; - диагностика детей; - Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми. | Провести диагностику физического развития детей . Провести для старших и подготовительных групп Малые Олимпийские игры - Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми. | Провести Спартакиаду дошкольников Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми. - Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми. | ||||||||
-Тематические праздники: "Дни здоровья», "День прыгуна" , «День подвижной игры», «День смеха» -Беседы с детьми о здоровом образе жизни (по плану) - Спортивные праздники, развлечения: «Сибирячек-Здоровячек», «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», «Волшебные превращения», «Веселые старты», «Зеленый огонек», «Чистота-залог здоровья», "Зима для ловких, сильных, смелых", "Автомобили", "Мама, папа, я - спортивная семья". | |||||||||||||
4. Взаимо- действие с родителями | Приобщение родителей к подготовке занятий, спортивных праздников, изготовление спортивного оборудования, организация видео/фото съемки | -Организовать клуб для родителей "Здоровей-ка" ---Приобщение родителей к организации мини музея «Спортивного мяча»; - Приобщение к организации и подготовке к городским соревнованиям "Губернаторские состязания" среди детей дошкольников МБДОУ | Клуб для родителей «Здоровей-ка»; Физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые постоянно оптимизируются. | Провести индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики физической подготовленности детей, пути ее совершенствования. | Познакомить родителей с программными задачами и содержанием работы на квартал. | ||||||||
- Наглядная информация в уголке для родителей: », «Здоровье и экология – живем в согласии», «Спортивные и подвижные игры для оздоровления детского организма», «Говорим с детьми о здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье малыша", "10 заповедей для здоровья вашего ребенка", "Лишние килограммы. Детские". - Родительские собрания: «Воспитание здорового образа жизни в условиях крайнего севера», «Отдых на природе всей семьей, как средство воспитания здорового образа жизни», «За здоровьем в детский сад». - Создание мини- музея "Спортивного мяча" - Организация "Дней открытых дверей", семинаров-практикумов. - Проведение консультаций по оздоровлению детского организма: "Ходьба для здоровья", «Играем дома - оздоровительный массаж», «Дыхательная гимнастика – профилактика заболеваний», «Играем вместе с детьми», «Как научить ребенка кататься на велосипеде», «Организуем семейный отдых летом»; Памятка для родителей " Правила поведения и охраны жизни детей на водоемах" - Проведение соцопросов, анкетирование; - Оформление фото выставки "Активный семейный отдых", | |||||||||||||
5. Взаимодейт-вие с педагогами | - Педагогический совет «Оптимальный отбор методов, средств и форм физкультурно-оздоровительной работы, оценка их эффективности на основе диагностики» . | - День открытых дверей - Презентация уголка "Спортивного мяча" - Открытые занятия: «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», «Автомобили», «Волшебные превращения" | - Выступление на педагогическом совете «Обобщение опыта работы по инновационной теме» - - - Давать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми | - Совместная работа с психологом по коррекции эмоциональной сферы и развитию координационных способностей, формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников | - Провести индивидуальную работу с ведущими праздников и развлечений. - Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурных занятий, организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого. | ||||||||
- Семинар «Здоровьесберегающая среда в ДОУ, условия для физического и психического здоровья детей», "Игры для гиперактивных детей" - Консультации: «Организация двигательной деятельности детей на прогулке», «Использование подвижных игр в режиме дня» "Формирование основ здорового образа жизни", "Оздоровительный бег". | |||||||||||||
6. Осуществле- ние связей с социумом | Осуществление связей с социумом города: -Со школой; - Со спортивной детской школой - Внедрение ГТО в жизнь педагогов детского сада. - Совместная работа в городском методическом объединении музыкальных руководителей и инструктора по ФИЗО. - Муниципальная спартакиада по мини – волейболу. - Городской парад, посвященный Дню Победы | ||||||||||||
7. самообразо-вание | 1.«Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики и степ – аэробики » -Познакомить детей с термином "Ритмическая гимнастика". Дать детям сведения о пользе занятий ритмической гимнастикой степ - аэробики. Вызвать желание заниматься ритмической гимнастикой посредством просмотра видеокассет с выступлением детей на конкурсе ритмической гимнастики. | «Использование в практике детского сада элементов ритмической гимнастики и степ - аэробики» Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности каждого ребёнка. | . Проводить кружковую работу «Профилактика плоскостопия», «Королевская осанка». Определить оценку подвижности каждого ребёнка через наблюдение за выполнением свободных танцевально-ритмических движений под музыку. Обследовать детей на чувство ритма с помощью различных движений под ритмичную музыку. | Консультация для воспитателей «Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста» | Совершенствовать движения комплекса; учить детей выполнять движения эмоционально. Выполнение комплекса в темпе под музыку. Выступление на спортивном празднике, развлечениях с комплексом ритмической гимнастики. | ||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)
Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...
Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период
laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)
Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2019-2023 гг. воспитателя Беспаловой М.Г.
Данная публикация знакомит с работой педагога по повышению своего профессионального уровня в условиях ФГОС, а так же с изучением и внедрением нетрадиционных изобразительных техник в роботе по "Ху...
Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период
Предоставлен мой план работы в ближайшие на 5 лет. Желаю дальше повышать свой уровень профессионализма. Хочу приобщать детей к татарской национальной культуре....