Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 год.
материал по теме

Малоземова Анна Николаевна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

НА  2015-2020  ГОД.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями слуха № 29 »

                                                                         

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

НА  2015-2020  ГОД.

                                                   Составила:

Инструктор по физической культуре

Малоземова Анна Николаевна

г.Нижнекамск, РТ

Актуальность:  В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

       Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю  невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

       Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка

      Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  положительную динамику в распределении по группам здоровья,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Тема: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду»

Цель. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Осознанно заботиться о своем здоровье, и для лучшего понимания состояния других людей, и для развития познавательных интересов, творчества, воображения. Оценивать и прогнозировать своё здоровье.  

Но познавать себя самостоятельно, без помощи взрослого не только трудно, но для ребенка, пожалуй, и невозможно.

Задачи:

  • – развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ;
  • – накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
  • – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.;
  • – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • – воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников c нарушениями слуха являются:

  • Поддерживать и поощрять ежедневную двигательную активность детей
  • воспитывать потребность в аккуратном обращении со спортивным  инвентарем,
  •  физкультурным оборудованием, следить за его состоянием.

Физическое воспитание детей с нарушениями слуха - одно из важных направлений коррекционно-педагогической работы, находится в тесной связи со всеми другими сторонами воспитания и обучения.

Правильно организованное физическое воспитание создает основу:

  • для укрепления здоровья детей,
  •  развивает их активность,
  • повышает работоспособность,
  •  становится базой для успешного проведения воспитательной и коррекционно-образовательной работы.

Ожидаемые результаты:

  • 1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.
  • 2.Снижение показателей заболеваемости.
  • 3.Положительная динамика показателей физического развития детей.
  • 4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Направление

2015 – 2016

Учебный год

2016 -2017

Учебный год

2017-2018

Учебный год

2018-2019

Учебный год

          2019-2020

Учебный год

1.  Программно-методическое обеспечение

- «Ознакомление с перечнем оборудования физкультурных уголков в группах согласно ФГОС».

- Работа с учителем – дефектологом  по развитию речи на занятиях по ФИЗО.

- Совместная работа с психологом по коррекции эмоциональной сферы и развитию координационных способностей, формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников.

Муниципальное методическое объединение «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе»

-Приобретение книг для домашнего оздоровления   детей

 - «Игры, которые лечат для детей от 3 до 5 лет» Е.А Бабанкова

 -«Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева.

-«Зимние физкультурные праздники для детей дошкольников» Н. А. Силюк, Т.Л. Дадонова.

-«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» автор-составитель

О. Н. Моргунова.

-Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» автор-составитель Е. Ю.

Александрова

Муниципальный смотр строевой песни

Региональный семинар «Амплификация физкультурно – оздоровительной работы в детском саду

- Приобретение новых изданий по работе с детьми

 - Выпуск памяток:

-«Закаляем детей в домашних   условиях»,

 - «Использование подвижных игр в оздоровлении детей»

 - «О правильной осанке»

 - «Точечный массаж в игровой форме»

 - «Подвижные игры на транспортной площадке»

Определить содержание индивидуального маршрута развития ребёнка по разделу «Физическое развитие» для воспитателей группы  в соответствие ФГОС

Региональная спартакиада среди семей дошкольников.

- Продолжать пополнять физкультурное оборудование в зале, фонотеку новыми аудиозаписями

- Консультации с логопедом по составлению комплексов пальчиковой  гимнастики.

-  Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительного центра с учётом результатов диагностики.

- Совместная работа в городском методическом объединении музыкальных руководителей и инструктора по ФИЗО

Приобретение:

- Оздоровительная работа в ДОУ (нормативно-правовые документы);  

 -Программы оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья»;

- Методических пособий:

«Растем здоровыми и крепкими» Л.Н. Пензулаева;

-«Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения» Т.П. Завьялова;

« Оздоровление и совершенствование организма  детей через подвижные игры М.С. Горбатова

.  Подобрать литературу по физическому воспитанию для воспитателей младших групп в соответствие ФГОС

Региональный семинар

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников »

Приобретение познавательной литературы по формированию здорового образа жизни; дидактических пособий (демонстрационного,   наглядного и раздаточного   материала).

Приобретение аудиозаписей; подготовка слайдовых презентаций: "Закаливание", "Точечный массаж

В процессе коррекционной работы особое внимание уделяется усложнению упражнений для развития равновесия, а также развитию пространственного ориентирования в процессе подбора специальных упражнений и подвижных игр. На этом этапе обучения с целью достижения высокой моторной плотности занятий чаще всего используются фронтальный, поточный или подгрупповой способы

организации детей.

1. Консультации с логопедом по составлению комплексов пальчиковой  гимнастики.

2.Мате-риально-

техническая база

- Обновление   физкультурных уголков в группе (шапочки для игр, картотека подвижных игр, игр-эстафет, атрибуты для подвижных, спортивных игр, нетрадиционное оборудование для оздоровления детей)

- закупка спортивного инвентаря: лыжи, дуги для подлезания разных размеров, мячи, мат, мягкие модули, скакалки, тренажеры.

-Создание предметно-развивающей среды в спортивном зале

- Создание мини-музея

"Спортивных мячей»

Пополнение имеющихся уголков спортивным инвентарем

1. Внести изменения в содержание предметно-развивающей среды групп, пополнив необходимым физкультурным оборудованием на основании результатов диагностики.

. Изготовить нетрадиционное спортивное оборудование – массажный коврик для профилактики плоскостопия.

3.Взаимодейт-вие

с детьми

- диагностика детей;

-Организовать кружок для детей "Степ - аэробика"

- Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми.

- Кружок «Степ - аэробика»

- Участие детей в городских соревнованиях среди  дошкольников  МБДОУ

«Строевая песня»

- Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми.

- Обобщающие занятия;

- праздники;

-развлечения;

- диагностика детей;

- Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми.

Провести диагностику физического развития детей

. Провести  для старших и подготовительных групп Малые Олимпийские игры

- Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми.

Провести Спартакиаду дошкольников

Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми.

- Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми.

-Тематические праздники:  "Дни  здоровья», "День прыгуна" , «День  подвижной  игры», «День смеха»

-Беседы с детьми о здоровом образе жизни (по плану)

- Спортивные праздники, развлечения: «Сибирячек-Здоровячек», «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», «Волшебные превращения», «Веселые старты», «Зеленый огонек», «Чистота-залог здоровья», "Зима для ловких,  сильных, смелых",  "Автомобили", "Мама, папа, я - спортивная семья".

4. Взаимо-

действие

с родителями

Приобщение родителей к подготовке занятий, спортивных праздников, изготовление спортивного оборудования, организация видео/фото съемки

-Организовать клуб для родителей "Здоровей-ка" ---Приобщение родителей к организации мини музея «Спортивного мяча»;

- Приобщение к организации и подготовке к городским соревнованиям "Губернаторские состязания" среди детей дошкольников  МБДОУ

Клуб для родителей «Здоровей-ка»;

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые постоянно оптимизируются.

Провести индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики физической подготовленности детей, пути ее совершенствования.

Познакомить родителей с программными задачами и содержанием работы на квартал.

- Наглядная информация в уголке для родителей: », «Здоровье и экология – живем в согласии»,  «Спортивные и подвижные игры  для оздоровления детского  организма», «Говорим с детьми о здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье малыша", "10 заповедей для здоровья вашего ребенка", "Лишние килограммы. Детские".

 - Родительские собрания: «Воспитание здорового образа жизни в условиях крайнего севера», «Отдых на природе всей семьей, как средство воспитания здорового образа жизни», «За здоровьем в детский сад».

- Создание мини- музея  "Спортивного мяча"

 - Организация "Дней открытых дверей", семинаров-практикумов.

- Проведение консультаций по оздоровлению детского организма:  "Ходьба для здоровья", «Играем дома - оздоровительный массаж», «Дыхательная гимнастика – профилактика заболеваний», «Играем вместе с детьми», «Как научить ребенка кататься на велосипеде», «Организуем семейный отдых летом»;  Памятка для родителей  " Правила  поведения и охраны жизни детей на  водоемах"

- Проведение соцопросов, анкетирование;

- Оформление фото выставки  "Активный  семейный отдых",

5. Взаимодейт-вие

с педагогами

- Педагогический совет «Оптимальный отбор методов, средств и форм физкультурно-оздоровительной работы, оценка их эффективности на основе диагностики» .

- День открытых дверей

- Презентация  уголка "Спортивного мяча"  

- Открытые занятия: «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», «Автомобили», «Волшебные превращения"

- Выступление  на педагогическом совете «Обобщение опыта работы по инновационной теме» -  -   - Давать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми

- Совместная работа с психологом по коррекции эмоциональной сферы и развитию координационных способностей, формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников

- Провести индивидуальную работу с ведущими праздников и развлечений.

-  Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурных занятий, организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого.

- Семинар «Здоровьесберегающая среда в ДОУ, условия для физического и психического здоровья детей», "Игры для гиперактивных  детей"

 - Консультации:   «Организация   двигательной деятельности детей на  прогулке», «Использование подвижных игр в режиме дня»

"Формирование основ здорового образа жизни", "Оздоровительный бег".

6. Осуществле-

ние

связей

с социумом

Осуществление связей с социумом города:

-Со школой;

- Со спортивной детской школой

- Внедрение ГТО в жизнь педагогов детского сада.

- Совместная работа в городском методическом объединении музыкальных руководителей и инструктора по ФИЗО.

- Муниципальная спартакиада по мини – волейболу.

-  Городской парад, посвященный  Дню Победы

7. самообразо-вание

1.«Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики и степ – аэробики »

-Познакомить детей с термином "Ритмическая гимнастика". Дать детям сведения о пользе занятий ритмической гимнастикой степ - аэробики. Вызвать желание заниматься ритмической гимнастикой посредством просмотра видеокассет с выступлением детей на конкурсе ритмической гимнастики.

«Использование в практике детского сада элементов ритмической гимнастики и степ - аэробики»

Проведение обследования уровня двигательной активности и физической

подготовленности каждого ребёнка.

. Проводить кружковую работу «Профилактика плоскостопия», «Королевская осанка».

Определить оценку подвижности каждого ребёнка через наблюдение за выполнением свободных танцевально-ритмических  движений под музыку. Обследовать детей на чувство ритма с помощью различных движений под ритмичную музыку.

Консультация для воспитателей

«Пути определения координационных способностей

у детей старшего дошкольного возраста»

Совершенствовать движения комплекса; учить детей выполнять движения эмоционально.

Выполнение комплекса в темпе под музыку.

 Выступление на спортивном празднике, развлечениях с комплексом ритмической гимнастики.

  • Создание предметно-развивающей среды (нестандартное оборудование).
  • Разработать тематическое планирование и диагностический материал;
  • Использование  полученных знаний   на практике;
  •  Ссовершенствовать все функци организма дошкольника, полноценное физическое развитие;
  •  Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать привычки к здоровому образу жизни;
  •  Распространить педагогические знания нетрадиционных методов оздоровления среди родителей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.

Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период            Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)

Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2019-2023 гг. воспитателя Беспаловой М.Г.

Данная публикация знакомит с работой педагога по повышению своего профессионального уровня в условиях ФГОС, а так же с изучением и внедрением нетрадиционных изобразительных техник в роботе по "Ху...

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

Предоставлен мой план работы в ближайшие на 5 лет. Желаю дальше повышать свой уровень профессионализма. Хочу приобщать детей к татарской национальной культуре....