Конспект непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"
план-конспект занятия на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй, осень! »
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об осени, осенних месяцах, явлениях природы. Уметь составлять творческий рассказ, отражать впечатления. Продумать оформление листочка. Самостоятельно вырезать симметричные формы.
2. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Основная образовательная область: коммуникация.
Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культура, художественное творчество, безопасность, труд.
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: сюжетные картины об осени. Репродукции картин И. Левитана и В. Поленова, мелкие предметные картинки «листочки», альбомы для рисования, кисточки, краски, салфетки.
Словарная работа:
Обогащение словаря: листопад, репродукция.
Активизация словаря: явления природы, прилагательные.
Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение рассказов и беседы об осени, чтение энциклопедий, рисование осени в свободной деятельности, знакомство с приметами и фольклором, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, художественного слова, изучение методической литературы.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Слышишь его,
А не видишь его. (Ветер)
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
Шумит он в поле и саду.
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
Говорю я брату:
- Ох, с неба сыплется горох!
- Вот чудак, - смеется брат, -
Твой горох ведь это… (Град)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто… (Листопад)
Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали. А когда это бывает (ветер, туча, дождь, град, листопад?
- Какие времена года вы знаете?
- Какое сейчас время года?
- Давайте вспомним с вами названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь) .
- А чем характеризуется это время года? (Солнце уже не так хорошо согревает землю своими лучами, дни становятся короче, а ночи длиннее, осень приносит с собой дожди, листья опадают с деревьев, созревает урожай, в лесу появляются грибы.)
- Ребята, послушайте стихотворение об осени:
Бродит в роще листопад
По лесам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер
Яркий и красивый,
Полетит из листьев ветер
Легкий и игривый.
И послушно листьям вслед
Птицы улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает!
- Я очень соскучилась по осени. А вы соскучились? А какая она, осень? Придумаем слова-признаки – прилагательные. У каждого на столе лежит листочек, вы называете слово и приклеиваете листочек на доску. Какая осень? (Золотая, прохладная, грустная, дождливая, пасмурная, хмурая, красивая, разноцветная и т. д.)
- Посмотрите, как много слов мы назвали. Как красиво украсили листочками доску! Ребята, а что мы любим делать осенью? (Ходить в лес, собирать грибы) .
Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень».
«Для своей работы Художница-Осень взяла самые яркие краски и, прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.
.Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.
Глядит, а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого - в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе… »
Так видит осень Б. Скребицкий. А что значит осень для вас? Что вы любите делать осенью? Какие эмоции у вас вызывает осень? Почему вы любите осень?
Пример: Мое любимое время года – осень. Это время года самое красивое. Листья падают с деревьев и устилают землю разноцветным ковром. Я очень люблю ездить в лес за грибами. Мы с мамой и папой собираем много грибов и возвращаемся из леса в хорошем настроении.
(Заслушивается 5 – 6 рассказов)
А сейчас давайте вместе с вами превратимся в осенние листочки. (Физминутка)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели,
Мы летели и летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Дети выполняют движения по тексту)
- Незнайка прислал мне сочинение на тему «Осень», но я из него ничего не поняла. Что же здесь не так? (Д/и «Найди ошибки в рассказах»)
«Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке».
- Посмотрите на эти репродукции картин художников И. Левитана и В. Поленова. Обе эти картины называются «Золотая осень». В произведениях искусства осень обычно изображается как яркий, разноцветный период времени года. Художники часто изображали осень на своих полотнах. А что бы вы нарисовали на картине, посвященной осени?
Сейчас мы с вами представим себя художниками и попробуем передать в наших рисунках всю красоту осени.
(Дети рисуют на тему «Золотая осень», затем рисунки вывешиваются на доске)
- Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.
- Какая осень на наших рисунках? Что вы выделяли особенно, рисуя осень?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»
Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний пейзаж"
Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенние листья"
Рисование осенних листьев разными способами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Осень"
Автором разработан план-конспект НОД по теме "Осень" для детей второй младшей группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Осень – милая пора»в старшей группе....
конспект непосредственно образовательной деятельности "Осень и её помощники" 3-4 года
Конспект совместной деятельности с детьми интеграция образовательных областей познавательное развитие (природное окружение), физическое развитие, речевое развитие. «Осень и её помощни...