Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_osenniy_peyzazh.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (пластилинография) в старшей группе «Осенний пейзаж»

Цель: Дать представление детям о пейзаже, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.

 Задачи: Воспитательные: Прививать чувство любви к родной русской природе, восхищение ее красотой, любовь к поэзии, формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.

Образовательные: Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография.

Продолжать знакомить с характерными особенностями создания изображения, при помощи пластилина.

Развивающие: развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, развивать умение задумывать содержание работы.

Формировать умения анализировать лирическое произведение.

Эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово.

Обогащать словарный запас детей (пейзаж, пластилинография, художник- пейзажист). Развивать связную речь, внимание, познавательную активность, логическое мышление, память.

Материалы: Компьютер. Анимационное сопровождение «краски осени», аудиозаписи Чайковский «Осенняя песнь», муз. Ершова слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью». Магнитофон, портреты великих русских поэтов: А. Пушкин, А. Плещеев. Ф. Тютчев, А. Фет, С. Есенин, А. Толстой. Дидактическая игра - «Краски осени»

Листы плотного картона. Пластилин различных цветов, набор инструментов для работы с пластилином (стеки, палочки, кусочки коры деревьев.)

Предварительная работа:

Беседы о русских поэтах, «Что такое пейзаж? », «Краски осени».

Рассматривание и чтение книг о времени года золотая осень.

Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.

Рисование осенних пейзажей.

Раскраски на данную тему.

Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.

Заучивание стихотворений об осени великих русских поэтов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель садится за стол, где приготовлены пластилин, стеки, кусочки коры деревьев, лист бумаги и начинает рисовать.

К нему подходят дети, заинтересованные действиями педагога.

Дети: А что вы будете сейчас делать?

Воспитатель: Я хочу нарисовать осенний пейзаж, но только не красками, а пластилином, но забыла, что такое пейзаж?

Дети: это картина, где нарисована природа.

Воспитатель: да, пейзаж это портрет «природы».

А как называют человека, который рисует пейзажи?

Дети: Художник.

Воспитатель: Конечно художник, а еще можно сказать художник – пейзажист.

Изображая пейзаж, художник обращает внимание на увлекательные, красивые, интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать картину не красками, а пластилином и техника такого рисования называется – пластилинография. Как вы думаете, чем осенний пейзаж будет отличаться от другого пейзажа?

Дети: красками.

Воспитатель: Конечно красками, а какие, как вы думаете, краски осени?

Дети:

Красный….

Жёлтый….

Оранжевый….

Зелёный….

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите время года - осень?

Дети … .

Воспитатель: Большинство русских художников и поэтов так же как вы любят это время года.

Ведь русских поэтов тоже можно назвать художниками, но только художниками слова.

Осенью восхищались многие поэты и каждый по - своему показывал ее в своих произведениях. Осень, разноцветье кленов, румянец дрожащих осин, нежная желтизна березок, красные слезы рябин…

А каких русских поэтов вы знаете?

Дети: Пушкин, Фет, Тютчев, Есенин, Плещеев, Толстой.

Воспитатель: Молодцы, я знаю, что каждый из вас, дома вместе с родителями, подготовил небольшой рассказ о поэтах и выучил отрывок из их произведений. Детская презентация: Дети рассказывают небольшие отрывки стихотворений и рассказов.

Воспитатель: Давайте мы превратимся в художников слова и попробуем подобрать под осенние пейзажи стихи русских поэтов.

Воспитатель включает презентацию «Краски осени» на компьютере.

На экране показан первый слайд с осенним пейзажем.

Ребенок рассказывает стихотворение А. С. Пушкина.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

Воспитатель вместе с детьми рассматривает пейзаж, и находят подтверждение слов стихотворения на картине.

Воспитатель: Видите, не только художники, но и поэты могут нарисовать осенний пейзаж. Только делают они это словом.

Музыкальный этюд «Листопад»:

муз. Ершова Л. слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью».

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья: красный, желтый, золотой.

Как хорош, ты лист цветной.

(дети имитируют движения художников)

Но ветер щеки толстые надул, надул, надул

(дети надувают щеки)

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

(дети дуют)

И полетели, полетели и все листочки облетели,

Полетели, полетели и все листочки облетели.

(дети, показывают, как кружатся и падают с деревьев листья)

Слова и движения повторяются сначала.

Воспитатель: Ребята, что – бы нарисовать осенний пейзаж, как вы думаете, что должны знать художники?

Дети …

Воспитатель: Правильно, а еще у художников должна быть хорошая память, наблюдательность. Хотите проверить свою память и наблюдательность?

Дети: Да.

Воспитатель вместе с детьми подходит столу, где находится дидактическая игра «Краски осени». Цель игры: учить детей узнавать деревья по строению ствола, листьев, совершенствовать уровень накопленных детьми практических знаний.

Воспитатель: Молодцы! Вы как настоящие художники умеет замечать все прекрасное рядом с собой. И наконец, пришло время нам стать художниками – пейзажистами. Вы согласны?

Дети: да.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат листы плотного картона, пластилин, стеки, палочки, кусочки коры деревьев. Дети садятся за стол.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, мне кажется, что с нашим пластилином что - то случилось.

Ответы детей: не хватает оранжевого цвета.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что можно сделать, чтобы у нас получился оранжевый цвет?

Дети: Смешать жёлтый и красный пластилин.

Воспитатель: Так давайте приступим к созданию наших осенних пейзажей, а работать мы с вами будем в технике примазывания, используя стеки, кору деревьев, для передачи фактурности изображения.

Дети приступают к самостоятельной деятельности- рисованию, под музыку Чайковского «Осенняя песнь».

Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации собственных идей, проведение индивидуальной работы, похвала.

По истечении отведённого для выполнения задания времени, дети любуются проделанной работой. Проводится анализ. Итог подводится воспитателем. Даётся положительная оценка.

Итог: Мне нравятся ваши работы, все они получились разные и очень красивые, когда смотришь на них, то кажется, что оказался в осеннем лесу. А теперь давайте оформим выставку из ваших работ, чтобы все могли полюбоваться ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников "Зимние пейзажи"

Конспект направлен на обобщение представлений о зиме и изменениях в природе, посредством активного восприятия классической музыки и развития художественного восприятия детей. Развиватие у детей потреб...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...