Конспект непосредственной образовательной деятельности "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Автором разработан план-конспект НОД по теме "Осень" для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_nod.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Осень».
Сроки: 15.10 – 30.10. 2015г.
Группа: вторая младшая.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Физическая», «Художественно-эстетическая».
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени и ее явлениях; («Познавательное развитие»)
- Формировать форму, величину и цветовое восприятие. ( «Познавательное развитие»)
Развивающие:
1. Продолжить развивать умение слушать сказку; продолжить развитие связной речи – диалогической;( «Речевое развитие»)
2. продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в рисовании;( «Художественно-эстетическое развитие»)
3. развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)
4. развивать у детей интерес к окружающему миру через игру; («Социально-коммуникативное развитие»)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Методы и приемы:
Практические: рисование пальчиками, физминутка.
Наглядные: мультимедийное пособие- Д\и «Угадай листочек», листья разноцветные.
Словесные: беседа, рассказывание сказки, загадывание загадки, п/и «Лети, листочек, ко мне в кузовочик», физминутка.
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения о времени года «осень», чтение загадок, подвижные игры «Собери листья»; д/и «Овощи и фрукты», «Времена года», наблюдение на прогулке за деревьями и листьями, поделки из природного материала по теме «Дары осени», беседы о признаках осени.
Материалы и оборудование:
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Х/и «Лети, листок, ко мне в кузовок, физминутка |
Игровая | д/и «Угадай листочек» (по презентации), х/и |
Продуктивная | рисование панно |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание листьев по форме, цвету и величине |
Коммуникативная | Рассказы детей, ответы на вопросы |
Чтение художественной литературы | Слушание сказки, загадывание загадки |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цели и задачи |
1. | Воспитатель здоровается с детьми и обращает внимание детей на корзину с разноцветными листочками | Дети здороваются и обращают внимание на корзину | Сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Воспитатель интересуется у детей не знают ли они чья это корзина | Ответы детей | Продолжать формировать интерес у детей |
3. | Воспитатель загадывает загадку: Пусты поля, | Ответы детей | Развивать речь, память |
4. | Педагог предлагает детям послушать сказку о листике: «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые-лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал он его и прилетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не может прожить. Не расставайся больше со своим домом!» | Дети слушают сказку | Формировать умение слушать, развивать творческое воображение и интерес |
5. | Воспитатель интересуется у детей о каком явлении природы идет речь в сказке и почему деревья сбрасывают листья осенью. | Ответы детей | Развиваем речь, умение отвечать на вопросы, делать выводы. Формировать знания об осенних явлениях |
6. | Педагог предлагает детям полетать вместе с листиками и ветерком. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. | Физминутка «Листики» Дети покачивают листиками в руках над головой. Бег в разных направлениях. Приседают. Поднимают руки вверх и покачивают ими. Бег и рассаживаются по местам. | Развиваем двигательную активность |
7. | Педагог показывает корзину с листочками и обращает внимание, что все листочки разные по форме, величине | Дети подходят к корзине и рассматривают листочки, называют цвет и размер |
|
8. | Педагог предлагает детям д/и «Угадай листочек» 1 слайд – береза и разные листочки. Назвать дерево и листочек найти | Ребенок подходит к экрану и находит листочек | Формируем знания о деревьях, развиваем речь путем образовывания прилагательных от существительных (береза-березовый) |
9. | 2 слайд – клен Назвать дерево и листочек найти | Ребенок подходит к экрану и находит листочек | Формируем знания о деревьях, развиваем речь путем образовывания прилагательных от существительных (клен-кленовый) |
10. | 3 слайд - рябина Назвать дерево и листочек найти | Ребенок подходит к экрану и находит листочек | Формируем знания о деревьях, развиваем речь путем образовывания прилагательных от существительных (рябина-рябиновый) |
11. | Воспитатель: «Ребята, посмотрите я приготовила вам панно с деревом, но здесь чего-то не хватает. Давайте нарисуем листочки, дождик, тучки». | Дети рассматривают панно с нарисованным деревом и предлагают нарисовать что-либо. Рисуют коллективно пальчиками. | Формируем умение рисовать пальчиком, развиваем цветовосприятие, чувство композиции, умение работать коллективно, воспитываем эмоциональную отзывчивость на красоту осени |
12. | Воспитатель благодарит всех детей и предлагает подарить панно в подарок Осени вместе с корзинкой. | Дети соглашаются | Воспитываем эмоциональную отзывчивость |
12. | Воспитатель предлагает детям Х/и «Лети, листок, ко мне в кузовок» | Дети по команде кладут нужный листочек в корзину | Активизируем двигательную активность |
13. | Воспитатель: « У нас с вами получилась чудесная пора с красивыми деревьями. Что вам особенно понравилось? Чего вы пожелаете Осени? | Ответы детей | Формируем интерес к дальнейшей деятельности |
Литература:
- Гляделова Н.С.Уроки рисования для дошкольников.- Ростов н/Д: Феникс.2015.-122с.
- http://eti-deti.com/zagadki-pro-osen/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...