Конспект непосредственной образовательной деятельности "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработан план-конспект НОД по теме "Осень" для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_nod.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Осень».

Сроки: 15.10 – 30.10. 2015г.

Группа: вторая младшая.

  Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная»,                «Познавательная», «Речевая», «Физическая», «Художественно-эстетическая».

Задачи: 

Образовательные:

  1. Продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени и ее явлениях; («Познавательное развитие»)
  2. Формировать форму, величину и цветовое восприятие. ( «Познавательное развитие»)

Развивающие:

1. Продолжить развивать умение слушать сказку; продолжить развитие связной речи – диалогической;( «Речевое развитие»)

2. продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в рисовании;( «Художественно-эстетическое развитие»)

3. развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)

4. развивать у детей интерес к окружающему миру через игру; («Социально-коммуникативное развитие»)

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Методы и приемы:

Практические: рисование пальчиками, физминутка.

Наглядные: мультимедийное пособие- Д\и «Угадай листочек», листья разноцветные.

Словесные: беседа, рассказывание сказки, загадывание загадки, п/и «Лети, листочек, ко мне в кузовочик», физминутка.

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения о времени года «осень», чтение загадок, подвижные игры  «Собери листья»; д/и «Овощи и фрукты», «Времена года», наблюдение на прогулке за деревьями и листьями, поделки из природного материала по теме «Дары осени», беседы о признаках осени.

Материалы и оборудование:

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Х/и «Лети, листок, ко мне в кузовок, физминутка

Игровая

д/и «Угадай листочек» (по презентации), х/и

Продуктивная

рисование панно

Познавательно-исследовательская

Рассматривание листьев по форме, цвету и величине

Коммуникативная

Рассказы детей, ответы на вопросы

Чтение художественной литературы

Слушание сказки, загадывание загадки

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Цели и задачи

1.

Воспитатель здоровается с детьми и обращает внимание детей на корзину с разноцветными листочками

Дети здороваются и обращают внимание на корзину

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

2.

Воспитатель интересуется у детей не знают ли они чья это корзина

Ответы детей

Продолжать формировать интерес у детей

3.

Воспитатель загадывает загадку:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

Ответы детей

Развивать речь, память

4.

Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые-лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал он его и прилетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не может прожить. Не расставайся больше со своим домом!»

Дети слушают сказку

Формировать умение слушать, развивать творческое воображение и интерес

5.

Воспитатель интересуется у детей о каком явлении природы идет речь в сказке и почему деревья сбрасывают листья осенью.

Ответы детей

Развиваем речь, умение отвечать на вопросы, делать выводы. Формировать знания об осенних явлениях

6.

Педагог предлагает детям полетать вместе с листиками и ветерком.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Физминутка «Листики»

Дети покачивают листиками в руках над головой.

Бег в разных направлениях.

Приседают.

Поднимают руки вверх и покачивают ими.

Бег и рассаживаются по местам.

Развиваем двигательную активность

7.

Педагог показывает корзину с листочками и обращает внимание, что все листочки разные по форме, величине

Дети подходят к корзине и рассматривают листочки, называют цвет и размер

  1. формируем зрительное
  2. восприятие, умение
  3. различать и называть
  4. основные цвета, величину
  5. и форму, развивать
  6. мелкую моторику рук

8.

Педагог предлагает детям д/и «Угадай листочек»

1 слайд – береза и разные листочки.

Назвать дерево и листочек найти

Ребенок подходит к экрану и находит листочек

Формируем знания о деревьях, развиваем речь путем образовывания прилагательных от существительных (береза-березовый)

9.

2 слайд – клен

Назвать дерево и листочек найти

Ребенок подходит к экрану и находит листочек

Формируем знания о деревьях, развиваем речь путем образовывания прилагательных от существительных (клен-кленовый)

10.

3 слайд - рябина

Назвать дерево и листочек найти

Ребенок подходит к экрану и находит листочек

Формируем знания о деревьях, развиваем речь путем образовывания прилагательных от существительных (рябина-рябиновый)

11.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите я приготовила вам панно с деревом, но здесь чего-то не хватает. Давайте нарисуем листочки, дождик, тучки».

Дети рассматривают панно с нарисованным деревом и предлагают нарисовать что-либо.

Рисуют коллективно пальчиками.

Формируем умение рисовать пальчиком, развиваем цветовосприятие, чувство композиции, умение работать коллективно, воспитываем эмоциональную отзывчивость на красоту осени

12.

Воспитатель благодарит всех детей  и предлагает подарить панно в подарок Осени вместе с корзинкой.

Дети соглашаются

Воспитываем эмоциональную отзывчивость

12.

Воспитатель предлагает детям Х/и «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Дети по команде кладут нужный листочек в корзину

Активизируем двигательную активность

13.

Воспитатель: « У нас с вами получилась чудесная пора с красивыми деревьями. Что вам особенно понравилось? Чего вы пожелаете Осени?

Ответы детей

Формируем интерес к дальнейшей деятельности

Литература:

  1. Гляделова Н.С.Уроки рисования для дошкольников.- Ростов н/Д: Феникс.2015.-122с.
  2. http://eti-deti.com/zagadki-pro-osen/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...