Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osenniy_les.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Обобщать и уточнять знания детей о деревьях.
  2. Закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев.
  3. Продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа.
  4. Упражнять в образовании относительных прилагательных от названий деревьев.
  5. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, общую и мелкую моторику.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
  7. Закреплять умения пересказывать знакомый текст, опираясь на иллюстрации к нему.
  8. Закреплять умения работать акварельными красками, развивать фантазию, воображение.

Словарь: смешанный, березовый, сосновый, дубовый, липовый, ельник.

Предварительная работа:

- Рассматривание деревьев

- Сбор опавших листьев

- Заучивание загадок и стихотворений об осени

- Чтение рассказов о подготовке животных к зиме М. Рапов «Листопадничек», И.С. Соколов-Микитов «Ёжинька и белочка», «Как медведи к зиме готовятся».

- Изготовление поделок из природного материала к конкурсу «Дары осени»

-Коллективная работа детей по рисованию, аппликации по прочитанным произведениям.

Оборудование и материалы: листья разных деревьев, тексты художественных произведений: М. Рапов «Листопадничек», И.С. Соколов-Микитов «Ёжинька и белочка», «Как медведи к зиме готовятся», детские работы, загадки, слайды с изображением деревьев и животных, краски, кисти.

Структура занятия:

1. Вводное слово воспитателя

        Солнышко не хочет землю согревать.

        Листья пожелтели, стали опадать.

        Часто дождик льется, птицы улетают.

        Отгадайте, дети, когда это бывает? (Осенью)

2. Беседа об осеннем лесе

Известно, что осень - самая яркая и красивая пора! Она чарует нас своими красками, своим богатым убранством. Недаром Иван Бунин описывает осенний лес так:

«Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.»

Давайте и мы прогуляемся по лесу и рассмотрим многообразие его красок.

Упражнения в ходьбе и беге

«Идем по узкой тропинке»                        (Ходьба на носочках)

«Пробираемся через густой кустарник»        (Ходьба в полуприсяде)

«Обходим сухие опавшие ветки»                 (Ходьба с высоким подниманием колен)

«Выбегаем на солнечную поляну»                 (Легкий бег на носочках)

        Вот мы и пришли в смешанный лес.

Почему лес называется смешанным? Как называется участок леса, где растут одни березы? Лес, где растут одни ели? Место, где растут высокие стройные сосны? Участок леса, где стоят могучие долгожители – дубы?

        По-другому дубовая роща называется – дубрава.

Обратите внимание, сколько листьев под ногами. Из них можно составить яркие осенние букеты. Давайте их соберем.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять                 (Поочередно загибают пальчики)

Будем листья собирать                (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, листья рябины        (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листики тополя, листья осины        

Листики дуба мы соберем,                (Шагают по левой ладони средним и

Маме осенний букет принесем.        указательным пальцами правой руки)

        Мы поупражняли пальчики, теперь возьмите листики в руки. Мы с вами в лесу, нас окружают разные деревья. Отгадайте, какие именно и покажите мне листочки с этих деревьев.

Воспитатель загадывает загадки, а дети показывают листочки рябины, дуба, липы, березы.

Вы все загадки отгадали верно! А теперь попробуйте дать названия листьям от названий деревьев, например: клен – кленовый, дуб - …, береза - …, ясень - …, липа - …

Давайте представим себя листиками и поиграем с ветром.

Упражнения на координацию речи с движением «Листопад»

Мы листики осенние,                         (Дети идут по кругу,

На ветках мы сидим                                 руки в стороны- вверх)

Дунул ветер – полетели.                         (Бегут по кругу,

Мы летели, мы летели                        машут руками)

И на землю тихо сели.                         (Приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял                        (Поднимаются)

Закружились, полетели                         (Кружатся)

И на землю снова сели                        (Приседают)

У всех деревьев есть плоды. Какие плоды у дуба? У каштана? У сосны и ели?

Воспитатель загадывает загадки о белке и еже. Напоминает о прочитанном рассказе «Ёжинька и белочка». Предлагает пересказать рассказ.

Дети рассказывают о лесных жителях, рассматривая слайды.

Падают, падают листья

В нашем саду …(Листопад)

Вспомните, кого мы еще можем встретить в лесу в период листопада? (Зайчика – «листопадничка»).

Дети пересказывают текст, вспоминая о приключениях маленького зайчонка.

А кто еще может встретиться в лесу?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (Медведь)

                                Физкультурная минутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так                                 (Круговые 

Головой своей крутили.                        движения головой)

Медвежата мед искали                        (Наклоны в стороны,

Дружно дерево качали                         руки вперед)

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили                        (Ходьба по-медвежьи,

И из речки воду пили                        наклоны вперед)

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,                        (Подскоки на месте)

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Давайте рассмотрим еще слайды и вспомним рассказ о медвежонке.

Дети пересказывают рассказ.

3. Рисование бурого медведя

        Давайте нарисуем бурого медведя. Вспомните этапы работы:

1. Нарисуйте овальное тело и четыре лапы.

2. Прорисуйте мелкие детали морды медведя (глаза, уши, нос) и его лапы. Морда медведя заострена, массивные лапы очень устойчивы.

3. Вспомните правила раскрашивания. Оттенки окраса шкуры достигаются сочетанием трех цветов: серого, рыжего и темно-коричневого. Каждый цвет нужно наносить легко, следя за тем, чтобы он плавно переходил в другие.

4. Выполните фон работы: лесная поляна или густой лес.

4. Итог занятия

Мы побывали с вами в осеннем лесу. Природа изменяется. В сентябре, октябре лес в золото одет. А ноябрь – это поздняя осень. Деревья засыпают, звери подготовились к зиме.

Рассмотрите рисунки и выберите самые выразительные и аккуратные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...