конспект непосредственно образовательной деятельности "Осень и её помощники" 3-4 года
компьютерная программа по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми интеграция образовательных областей познавательное развитие (природное окружение), физическое развитие, речевое развитие.
«Осень и её помощники». (3-4 года)
Цель:
Формировать представление детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные
Расширить знания детей о том что меняется в природе с наступлением осени. Формировать словарь существительных, глаголов и прилагательных по лексической теме.
Формирование сенсорного представления об осени.
Развивающие
Формировать навыки взаимодействия в игре и доброжелательные отношения. Формировать быстроту реакции.
Воспитательные
Формировать желание к систематическому получению новых знаний. Воспитывать теплое отношение к родной природе и её красоте. Развивать внимание, память, логическое мышление. Совершенствовать речевые навыки.
Методические приемы
Наглядные, словесные; игровые действия.
Оборудование: Лужи из картона, зонтик, листья из картона желтого, красного и зеленого цвета; для театрализации: ширма, сорока, дерево из картона с одной стороны зеленое с другой желтое, изображение-ветер, туча с дождем.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня погулять в осеннем парке, идемте за мной.
Дорожка шагов(лужи)
Воспитатель: Ребята лужи на пути, нам их нужно обойти. (обходят)
Приходят в «парк» (он украшен осенними листьями).
Воспитатель: Ребята а разве осенью всегда дождик?
Игра «Игра солнышко и дождик»:
Дети «гуляют по парку» под музыку со словами:
Светит солнышко с утра, значит нам гулять пора.
Воспитатель: Кап, кап, кап, кап, кап, кап туча появилась,
Кап, кап, кап, кап, кап, кап дождиком пролилась
Воспитатель: (открывает зонтик и приглашает детей спрятаться под зонтик)
Прячетесь дети под зонтом, дождь осенний переждем.
Дети бегут прятаться по зонтик. (повторяется 2 раза)
А теперь ребята я вас приглашаю в осенний театр:
(дети садятся на стульчики перед ширмой)
Из-за ширмы появляется сорока (кукла би-ба-бо). Из за ширмы видны деревья желтого цвета. Одно дерево ещё зеленое.
Сорока: Здравствуйте ребята! Я живу в лесу. Вчера я легла спать, а утром проснулась и не узнала лес. Вчера он был зелёным, а утром просыпаюсь, а деревья вокруг стали почему-то желтыми. Вы не видели кто это выкрасил все деревья желтой краской?
Полечу искать этого художника!
Из за ширмы появляется «дождик» и «ветер»: Ребята здравствуйте! Мы хотим открыть маленькую тайну, это мы всю ночь старались, разрисовывали деревья и кусты. Ветер обращается к туче: Туча смотри еще одно зеленое дерево осталось. Ребята помогите мне на него подуть! (Все дуют.) Дерево остается зеленым. Ветер: Ничего не получается, ну-ка туча помоги нам, полей дерево холодненьким дождиком! Туча «поливает» дерево. Дерево переворачивается и меняет цвет на желтый.
Тут прилетает сорока и начинает кричать во все горло: Вы видели! Видели! Вот кто оказывается проказничал! Теперь я всем это расскажу!
Вдруг дерево произносит: Сорока ты не ругай ветер и дождик, ведь мне даже очень нравится новое золотое платье. Я тебе сорока — вот такое стихотворение расскажу, а вы ребята мне помогайте:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовётся!
Сорока: А…..!!! Ребята я теперь все поняла! Мне тоже нравятся новые красивые платья на деревьях!
Воспитатель: Ребята, вы теперь поняли почему деревья меняют наряды?
А теперь помашем деревцу, ветру туче и сороке. И пойдем собирать осенний букет.
Дети встают.
Воспитатель: Покажите мне ручки руки и повторяйте за мной:
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки-золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. | Плавные волнообразные движения руками с права, на лево. Правой рукой разгибаем по одному пальцы левой руки.
В конце встряхивают руки. |
Воспитатель: Теперь соберем осенние листики в букет.
Осенние яркие листья будут украшать нашу группу. (собирают)
Теперь отправляемся назад в наш детский сад.
Воспитатель: Дети, снова лужи на пути, нам их нужно перейти! (перешагивают)
Дорожка шагов(лужи)
Дети перешагиваются лужи высоко поднимая колени.
Вернулись, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам гулять в осеннем парке?
Теперь вы знаете, кто же помог осени разукрасить одежду деревьев в желтый цвет?
Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osen_i_eyo_pomoshniki.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
«Осень и её помощники»
Воспитатель: Борщева Светлана Николоаевна Образовательные технологии: Игровая технология Информационно-коммуникативная технология Личностно-ориентированная технология Технология интегрированного обучения Здоровьесберегающая технология. |
Санкт-Петербург
2018 г.
Конспект совместной деятельности с детьми интеграция образовательных областей познавательное развитие (природное окружение), физическое развитие, речевое развитие.
«Осень и её помощники». (3-4 года)
Цель:
Формировать представление детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные
Расширить знания детей о том что меняется в природе с наступлением осени. Формировать словарь существительных, глаголов и прилагательных по лексической теме.
Формирование сенсорного представления об осени.
Развивающие
Формировать навыки взаимодействия в игре и доброжелательные отношения. Формировать быстроту реакции.
Воспитательные
Формировать желание к систематическому получению новых знаний. Воспитывать теплое отношение к родной природе и её красоте. Развивать внимание, память, логическое мышление. Совершенствовать речевые навыки.
Методические приемы
Наглядные, словесные; игровые действия.
Оборудование: Лужи из картона, зонтик, листья из картона желтого, красного и зеленого цвета; для театрализации: ширма, сорока, дерево из картона с одной стороны зеленое с другой желтое, изображение-ветер, туча с дождем.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня погулять в осеннем парке, идемте за мной.
Дорожка шагов(лужи)
Воспитатель: Ребята лужи на пути, нам их нужно обойти. (обходят)
Приходят в «парк» (он украшен осенними листьями).
Воспитатель: Ребята а разве осенью всегда дождик?
Игра «Игра солнышко и дождик»:
Дети «гуляют по парку» под музыку со словами:
Светит солнышко с утра, значит нам гулять пора.
Воспитатель: Кап, кап, кап, кап, кап, кап туча появилась,
Кап, кап, кап, кап, кап, кап дождиком пролилась
Воспитатель: (открывает зонтик и приглашает детей спрятаться под зонтик)
Прячетесь дети под зонтом, дождь осенний переждем.
Дети бегут прятаться по зонтик. (повторяется 2 раза)
А теперь ребята я вас приглашаю в осенний театр:
(дети садятся на стульчики перед ширмой)
Из-за ширмы появляется сорока (кукла би-ба-бо). Из за ширмы видны деревья желтого цвета. Одно дерево ещё зеленое.
Сорока: Здравствуйте ребята! Я живу в лесу. Вчера я легла спать, а утром проснулась и не узнала лес. Вчера он был зелёным, а утром просыпаюсь, а деревья вокруг стали почему-то желтыми. Вы не видели кто это выкрасил все деревья желтой краской?
Полечу искать этого художника!
Из за ширмы появляется «дождик» и «ветер»: Ребята здравствуйте! Мы хотим открыть маленькую тайну, это мы всю ночь старались, разрисовывали деревья и кусты. Ветер обращается к туче: Туча смотри еще одно зеленое дерево осталось. Ребята помогите мне на него подуть! (Все дуют.) Дерево остается зеленым. Ветер: Ничего не получается, ну-ка туча помоги нам, полей дерево холодненьким дождиком! Туча «поливает» дерево. Дерево переворачивается и меняет цвет на желтый.
Тут прилетает сорока и начинает кричать во все горло: Вы видели! Видели! Вот кто оказывается проказничал! Теперь я всем это расскажу!
Вдруг дерево произносит: Сорока ты не ругай ветер и дождик, ведь мне даже очень нравится новое золотое платье. Я тебе сорока — вот такое стихотворение расскажу, а вы ребята мне помогайте:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовётся!
Сорока: А…..!!! Ребята я теперь все поняла! Мне тоже нравятся новые красивые платья на деревьях!
Воспитатель: Ребята, вы теперь поняли почему деревья меняют наряды?
А теперь помашем деревцу, ветру туче и сороке. И пойдем собирать осенний букет.
Дети встают.
Воспитатель: Покажите мне ручки руки и повторяйте за мной:
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки-золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. | Плавные волнообразные движения руками с права, на лево. Правой рукой разгибаем по одному пальцы левой руки.
В конце встряхивают руки. |
Воспитатель: Теперь соберем осенние листики в букет.
Осенние яркие листья будут украшать нашу группу. (собирают)
Теперь отправляемся назад в наш детский сад.
Воспитатель: Дети, снова лужи на пути, нам их нужно перейти! (перешагивают)
Дорожка шагов(лужи)
Дети перешагиваются лужи высоко поднимая колени.
Вернулись, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам гулять в осеннем парке?
Теперь вы знаете, кто же помог осени разукрасить одежду деревьев в желтый цвет?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников седьмого года жизни «В поисках принцессы Песенки»
Цель:развивать певческие умения, способствующие выразительному исполнению...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни "Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ"
Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по временам года"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времена года» /с использованием ИКТ и современных пед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе 3 года обучения дошкольников с нарушением слуха.
Конспект НОД по теме "Части тела" , "Игрушки" для детей с нарушением слуха, позволит вашим вопитаникам в игровой форме выучить и закрепить части тела человека , ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...