конспект непосредственно образовательной деятельности "Осень и её помощники" 3-4 года
компьютерная программа по развитию речи (младшая группа) по теме

Борщева Светлана Николаевна

 Конспект совместной деятельности с детьми интеграция образовательных областей познавательное развитие (природное окружение), физическое развитие, речевое развитие.

 «Осень и её помощники». (3-4 года)

Цель:

Формировать представление детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные

Расширить знания детей о том что меняется в природе с наступлением осени. Формировать словарь существительных, глаголов и прилагательных по лексической теме.

Формирование сенсорного представления об осени.

Развивающие

Формировать навыки взаимодействия в игре и доброжелательные отношения. Формировать быстроту реакции.

Воспитательные

Формировать желание к систематическому получению новых знаний. Воспитывать теплое отношение к родной природе и её красоте. Развивать внимание, память, логическое мышление. Совершенствовать речевые навыки.

Методические приемы

Наглядные, словесные; игровые действия.

Оборудование: Лужи из картона, зонтик, листья из картона желтого, красного и зеленого цвета; для театрализации: ширма, сорока, дерево из картона с одной стороны зеленое с другой желтое, изображение-ветер, туча с дождем.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня погулять в осеннем парке, идемте за мной.

Дорожка шагов(лужи)

Воспитатель: Ребята лужи на пути, нам их нужно обойти. (обходят)

Приходят в «парк» (он украшен осенними листьями).

Воспитатель: Ребята а разве осенью всегда дождик?

Игра «Игра солнышко и дождик»:

Дети «гуляют по парку» под музыку со словами:

Светит солнышко с утра, значит нам гулять пора.

Воспитатель: Кап, кап, кап, кап, кап, кап туча появилась,

                         Кап, кап, кап, кап, кап, кап дождиком пролилась

Воспитатель: (открывает зонтик и приглашает детей спрятаться под зонтик)

Прячетесь дети под зонтом, дождь осенний переждем.

Дети бегут прятаться по зонтик. (повторяется 2 раза)

А теперь ребята я вас приглашаю в осенний театр:

(дети садятся на стульчики перед ширмой)

Из-за ширмы появляется сорока (кукла би-ба-бо). Из за ширмы видны деревья желтого цвета. Одно дерево ещё зеленое.

Сорока: Здравствуйте ребята! Я живу в лесу. Вчера я легла спать, а утром проснулась и не узнала лес. Вчера он был зелёным, а утром просыпаюсь, а деревья вокруг стали почему-то желтыми. Вы не видели кто это выкрасил все деревья желтой краской?

 Полечу искать этого художника!

Из за ширмы появляется «дождик» и «ветер»: Ребята здравствуйте! Мы хотим открыть маленькую тайну, это мы всю ночь старались, разрисовывали деревья и кусты. Ветер обращается к туче: Туча смотри еще одно зеленое дерево осталось. Ребята помогите мне на него подуть! (Все дуют.) Дерево остается зеленым. Ветер: Ничего не получается, ну-ка туча помоги нам, полей дерево холодненьким дождиком! Туча «поливает» дерево. Дерево переворачивается и меняет цвет на желтый. 

Тут прилетает сорока и начинает кричать во все горло: Вы видели! Видели! Вот кто оказывается проказничал! Теперь я всем это расскажу!

Вдруг дерево произносит: Сорока ты не ругай ветер и дождик, ведь мне даже очень нравится новое золотое платье. Я тебе сорока — вот такое стихотворение расскажу, а вы ребята мне помогайте:

                 Если на деревьях листья пожелтели,

                 Если в край далекий птицы улетели,

                  Если небо хмурое, если дождик льется,

                  Это время года осенью зовётся!

Сорока: А…..!!! Ребята я теперь все поняла! Мне тоже нравятся новые красивые платья на деревьях!

Воспитатель: Ребята, вы теперь поняли почему деревья меняют наряды?

А теперь помашем деревцу, ветру туче и сороке. И пойдем собирать осенний букет.

Дети встают.

Воспитатель: Покажите мне ручки руки и повторяйте за мной:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки-золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Плавные волнообразные движения руками с права, на лево.

Правой рукой разгибаем по одному пальцы левой руки.

 

 

В конце встряхивают руки.

Воспитатель: Теперь соберем осенние листики в букет.

Осенние яркие листья будут украшать нашу группу. (собирают)

Теперь отправляемся назад в наш детский сад.

Воспитатель: Дети, снова лужи на пути, нам их нужно перейти! (перешагивают)

Дорожка шагов(лужи)

 Дети перешагиваются лужи высоко поднимая колени.

Вернулись, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам гулять в осеннем парке?

Теперь вы знаете, кто же помог осени разукрасить одежду деревьев в желтый цвет?

Молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen_i_eyo_pomoshniki.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

«Осень и её помощники»    

                         

Воспитатель:

Борщева Светлана Николоаевна

      Образовательные технологии:

Игровая технология

Информационно-коммуникативная технология

Личностно-ориентированная технология

Технология интегрированного обучения

Здоровьесберегающая технология.

Санкт-Петербург

2018 г.

 Конспект совместной деятельности с детьми интеграция образовательных областей познавательное развитие (природное окружение), физическое развитие, речевое развитие.

 «Осень и её помощники». (3-4 года)

Цель:

Формировать представление детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные

Расширить знания детей о том что меняется в природе с наступлением осени. Формировать словарь существительных, глаголов и прилагательных по лексической теме.

Формирование сенсорного представления об осени.

Развивающие

Формировать навыки взаимодействия в игре и доброжелательные отношения. Формировать быстроту реакции.

Воспитательные

Формировать желание к систематическому получению новых знаний. Воспитывать теплое отношение к родной природе и её красоте. Развивать внимание, память, логическое мышление. Совершенствовать речевые навыки.

Методические приемы

Наглядные, словесные; игровые действия.

Оборудование: Лужи из картона, зонтик, листья из картона желтого, красного и зеленого цвета; для театрализации: ширма, сорока, дерево из картона с одной стороны зеленое с другой желтое, изображение-ветер, туча с дождем.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня погулять в осеннем парке, идемте за мной.

Дорожка шагов(лужи)

Воспитатель: Ребята лужи на пути, нам их нужно обойти. (обходят)

Приходят в «парк» (он украшен осенними листьями).

Воспитатель: Ребята а разве осенью всегда дождик?

Игра «Игра солнышко и дождик»:

Дети «гуляют по парку» под музыку со словами:

Светит солнышко с утра, значит нам гулять пора.

Воспитатель: Кап, кап, кап, кап, кап, кап туча появилась,

                         Кап, кап, кап, кап, кап, кап дождиком пролилась

Воспитатель: (открывает зонтик и приглашает детей спрятаться под зонтик)

Прячетесь дети под зонтом, дождь осенний переждем.

Дети бегут прятаться по зонтик. (повторяется 2 раза)

А теперь ребята я вас приглашаю в осенний театр:

(дети садятся на стульчики перед ширмой)

Из-за ширмы появляется сорока (кукла би-ба-бо). Из за ширмы видны деревья желтого цвета. Одно дерево ещё зеленое.

Сорока: Здравствуйте ребята! Я живу в лесу. Вчера я легла спать, а утром проснулась и не узнала лес. Вчера он был зелёным, а утром просыпаюсь, а деревья вокруг стали почему-то желтыми. Вы не видели кто это выкрасил все деревья желтой краской?

 Полечу искать этого художника!

Из за ширмы появляется «дождик» и «ветер»: Ребята здравствуйте! Мы хотим открыть маленькую тайну, это мы всю ночь старались, разрисовывали деревья и кусты. Ветер обращается к туче: Туча смотри еще одно зеленое дерево осталось. Ребята помогите мне на него подуть! (Все дуют.) Дерево остается зеленым. Ветер: Ничего не получается, ну-ка туча помоги нам, полей дерево холодненьким дождиком! Туча «поливает» дерево. Дерево переворачивается и меняет цвет на желтый.  

Тут прилетает сорока и начинает кричать во все горло: Вы видели! Видели! Вот кто оказывается проказничал! Теперь я всем это расскажу!

Вдруг дерево произносит: Сорока ты не ругай ветер и дождик, ведь мне даже очень нравится новое золотое платье. Я тебе сорока — вот такое стихотворение расскажу, а вы ребята мне помогайте:

                 Если на деревьях листья пожелтели,

                 Если в край далекий птицы улетели,

                  Если небо хмурое, если дождик льется,

                  Это время года осенью зовётся!

Сорока: А…..!!! Ребята я теперь все поняла! Мне тоже нравятся новые красивые платья на деревьях!

Воспитатель: Ребята, вы теперь поняли почему деревья меняют наряды?

А теперь помашем деревцу, ветру туче и сороке. И пойдем собирать осенний букет.

Дети встают.

Воспитатель: Покажите мне ручки руки и повторяйте за мной:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки-золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Плавные волнообразные движения руками с права, на лево.

Правой рукой разгибаем по одному пальцы левой руки.

 

В конце встряхивают руки.

Воспитатель: Теперь соберем осенние листики в букет.

Осенние яркие листья будут украшать нашу группу. (собирают)

Теперь отправляемся назад в наш детский сад.

Воспитатель: Дети, снова лужи на пути, нам их нужно перейти! (перешагивают)

Дорожка шагов(лужи)

 Дети перешагиваются лужи высоко поднимая колени.

Вернулись, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам гулять в осеннем парке?

Теперь вы знаете, кто же помог осени разукрасить одежду деревьев в желтый цвет?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни "Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ"

Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по временам года"

Конспект   НОД   для  детей  старшего дошкольного возраста  «Путешествие по времена года» /с использованием ИКТ  и  современных   пед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе 3 года обучения дошкольников с нарушением слуха.

Конспект НОД по теме "Части тела"  , "Игрушки"  для детей с нарушением слуха, позволит вашим вопитаникам в игровой форме выучить и закрепить   части тела человека , ...