Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комитет по вопросам образования администрации города Березники МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 63» |
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Осенние листья»
Разработала: Денисова Анна Евгеньевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №63»
Заведующий Н.В. Слатина
Березники, 2013
Тема: Осенние листья
Возрастная группа: средняя.
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Образовательные задачи : познакомить детей с разнообразными приёмами рисования листьев . Вызвать желание нарисовать осенние листья по - своему (форму, цвет, величину листьев). Закреплять приёмы рисования ( овальная форма, круглая, прямые линии - сверху вниз наискосок, закрашивание мазками внутри контура листочка в одном направлении). Вызвать у детей восхищение прекрасным явлением природы - расцвечиванием листьев осенью и листопадом, желание поделиться радостью со своими родителями.
Словарная работа: активизировать слова - осень, осенние листья, разноцветные, кружатся, осенний ковёр из листьев, листья рябины, клёна, берёзы, акации, овальный, круглый, сверху вниз наискосок; уточнить - листопад, черешок.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, чтение стихов об осени, дидактическая игра " С какого дерева лист? ".
Материал: игрушка - Карлсон, корзинка с осенними листьями, гуашь жёлтого и красного цвета, кисти, баночки с водой, бумага розового и лимонного цвета.
Ход. Вводная часть.
В гости к детям приходит Карлсон, приносит корзинку с разноцветными осенними листьями .
Карлсон. Здравствуйте дети, посмотрите какой красивый у меня букет. Эти цветы я собирал сам.
Воспитатель. Дети, а вы согласны с Карлсоном? Из чего он составил свой букет? Давайте рассмотрим и назовём: с каких деревьев листочки в букете у Карлсона.
Дети. С клёна, берёзы, рябины, акации. Карлсон. Да, какие же это листья, если он и разноцветные? Эх, вы! Ведь листья то бывают только зелёные. Что же с ними случилось? Почему? Каким цветом стали листья у берёзки? (дети помогают найти лист берёзы, называя цвет, рябины). Основная часть.
Воспитатель. Дети, вам понравился осенний букет Карлсона? Давайте подарим маме и папе такой же осенний букет из листьев? Но сначала мы поиграем с листочками.
Физкультминутка " Листья "
Мы - осенние листочки, Дети стоят кружком и помахивают листочками .
На деревьях, на кусточках,
Мы всё лето просидели,
Дунул ветер - полетели. Бегают, помахивая листочками.
Мы летали, мы летали -
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок - Садятся на корточки, листики держат над головой.
Все уселись в кружок.
Ветер снова вдруг подул, Разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели. Садятся на корточки, листики держат над головой .
И на землю тихо сели.
Дети садятся вокруг мольберта. Воспитатель показывает приёмы рисования листьев берёзы и рябины.
Воспитатель. У всех листьев есть черешок, которым он держится за веточку дерева .Начинаю рисовать кончиком кисти , постепенно начинаю рисовать всей кисточкой . Сколько листьев на черешке у берёзки ? Какой формы листик? (С одной стороны - круглый, а с другой стороны - заострённый). Почему я нарисовала листик берёзы жёлтой краской. А какой краской мне надо рисовать листик рябинки?
Дети. Красной.
Воспитатель. Сколько листьев на черешке у рябинки?
Дети. Много.
Воспитатель. Правильно, много. Один наверху. А остальные листья, как расположены? Листья рябины стоят парами, как мы с вами, когда идём на прогулку. Один «лист» справа, другой - слева. Я рисую их сверху вниз наискосок и веду кисточку к черешку. Какие листочки вы хотите нарисовать? Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно нарисовать только берёзовые, только рябиновые или берёзовые и рябиновые листья вместе .
Заключительная часть
После рисования дети раскладывают рисунки на ковёр, любуются осенним ковром из листьев. Карлсон выбирает самые красивые, самые яркие, берёзовые или рябиновые листья, хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)
Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495681-1412943008.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вальс осенних листьев».
Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на занятии продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства – пейзажем.За...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/29/picture-505658-1535564983.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Падают, падают листья……»
Задачи. Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью мазков (техника «рисование пальчиками»), наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.Показать детям многообразие крас...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530459-1416230937.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)...
конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему "Осенние листья"
конспект занятия по рисованию на тему "Осенние листья"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-870795-1482772446.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» для детей (2-3 года) Ознакомление с окружающим миром на прогулке. Тема: «Букет из листьев»
Цель: Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.Задачи:Ø Развитие умственных способностей и наблюдательности;Ø Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;Ø Воспитание ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: рисование» во II младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»
Занятие по рисованиюво во II младшей группе на тему :«Разноцветный ковер из листьев»....