Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
непосредственно – образовательной
деятельности
«Осень – милая пора»
в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной
деятельности
«Осень – милая пора»
в старшей группе.
Программные задачи: Развивать у детей дошкольного возраста интерес к природе, закрепить знания народных примет; учить детей наблюдать явления природы осенью; обогащать словарный запас детей.
Оборудование: Аудиозапись: « Времена года» П. И. Чайковского, осенние листочки, две корзиночки, овощи и фрукты (муляжи), декорации осеннего леса, игрушечные животные: белка, медведь, заяц.
Предварительная работа: Рассматривание картин об осени, чтение худ. литературы, чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок. Наблюдение с ребятами за сезонными изменениями.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, здравствуйте! А кто мне скажет, какое сейчас время года?(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Красивая, яркая, милая осень. А давайте сейчас мы попробуем пригласить ее к себе в гости и познакомиться с ней поближе. Хотите? ( Ответы детей)
Давайте я попробую, а вы мне помогайте.
Осень, осень, приходи,
Желтый листик принеси,
И корзинку овощей,
Чтоб сварить нам вкусных щей.
С леса ягодки, грибочки,
Очень ждем в своем садочке.
«Радуга» наш детский сад,
Будет каждый тебе рад!
( Стук в дверь) Звучит музыка и заходит осень.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Звали в гости вы меня,
Вот и я! Привет осенний вам друзья!
Гостинцев много принесла,
Но разгадать вам их пора……..
( раздает всем ребятам осенние листочки)
Воспитатель: Какими раскрасила осень красками листья деревьев? ( красным, желтым, коричневым, багряным и т. д.) ( Ответы детей)
Осень: Предлагаю вам помочь мне. Я несла вам овощи и фрукты и в моей корзиночке они все перемешались. Помогите их разложить правильно.
Игра « Разложи фрукты и овощи» (в центре лежит коробочка, в ней и овощи и фрукты)
(Дети поделились на 2 команды: девочки и мальчики)
Около каждой команды стоит корзиночка. (Девочки собирают фрукты, а мальчики овощи)
Осень: Просто, молодцы! Все правильно разложили.
Осень: Хочу теперь ребята, загадать вам загадки. А вы попробуйте их отгадать
1 загадка
Уродился я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи, там меня ищи (Капуста)
2 загадка
И зелен и куст на грядке куст,
Покопай немножко под кустом … (Картошка)
3 загадка
Он на грядке вырастает, никого не обижает,
Ну а плачут все вокруг, потому что чистят (Лук)
Осень: Какие вы все молодцы! Отгадали все мои загадки.
Предлагаю вам еще со мной поиграть.
Игра « Назови правильно»
- Салат из свеклы какой? (свекольный)
- Варенье из яблок какое? (яблочное)
- Сок из моркови какой? (морковный)
- Пюре из картофеля? (картофельное)
Осень: Молодцы! Порадовали меня ответами.
Тогда я вас приглашаю в осенний лес. Принимаете мое приглашение? ( Ответы детей)
( Дети идут с Осенью по тропинке и встречаются с медведем.)
Осень: а вот и медведь! Кто знает, о чем он думает? Кто знает?
( Переживает, скоро холода, очень мало у него жира, думает, где ему устроить берлогу и уснуть до самой весны)
Идут ребята дальше……. (Увидели белку)
Осень: А что делает белка? Почему она такая взволнованная? (Она трудяжка, готовится к зиме, делает запасы: грибы, орехи и т. д.
Идут дальше……(Встречают зайца)
Осень: Ребята, а зайка тоже очень переживает. А кто знает, за что? (Он будет менять шубку с серой на белую)
Осень: Вот видите, ребята, все звери заняты делом, так как осень-это пора запасов и подготовки к зиме. Ну что, детишки, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами скажем волшебные слова:
«Один, два - повернись, в детском саду « Радуга» очутись»
Осень: Ребята, вот мы и в детском саду. Может кто знает пословицы и поговорки обо мне. Мне будет очень приятно послушать. (Дети называют)
Осень запасиха - зима подбериха,
Лето-со снопами, осень с пирогами,
Осень-время собирать урожай.
Осень: Вы меня сегодня очень порадовали, своими ответами и знаниями. А сейчас мне пора дальше идти в лес и украшать его. Я вас приглашаю к себе в гости в лесок. Собирать грибочки и орешки, наслаждаться осенней красотой и свежим воздухом. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осень чудная пора" в подготовительной группе
Предлагаю долгосрочный проект на тему "Осень чудная пора" в подготовительтной группе. В данном проекте отражены разнообразные формы совместной партнёрской деятельности по ознакомлению дете...
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "Нравится все детям осени пора"
Адаптированная сказка для детей 5-6 лет "Стрекоза и муравей на новый лад"...
Конспект ООД по развитию речи «Осенняя пора» в старшей группе.
Конспект ООД по развитию речи «Осенняя пора» в старшей группе.Цель: учить детей составлять небольшие рассказы покартине, придерживаясь плана; развивать связную и диалогическую речь;формиро...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
Сценарий осеннего праздника "Золотая осень-чудная пора" в младшей группе
Сценарий осеннего праздника "Золотая осень-чудная пора" в младшей группе...
Сценарий осеннего праздника "Осень - волшебная пора", для средней группы
Сценарий праздника для средней группы "Осень - волшебная пора"...
Презентация объемной картины: «Осень - чудная пора» в старших группах.
Традиционно в нашем детском саду проходит осенняя выставка детского творчества, которая вдохновляет своей яркостью и пестротой красок на воплощение прекрасных творческих идей. Не прошла стор...