Календарно- тематический план воспитательно- образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО, вторая младшая
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 12.10.15 Тема: «Лук» | Вид детской деятельности: «Восприятие художественной литературы и фольклора» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Расширять представления детей об овощах, используя произведения зарубежных поэтов (Речевое развитие). (Познавательное развитие) 2. Заучивание с детьми слов шотландской песенки «Купите лук» (Речевое развитие). 3. Активизировать речь, развивать выразительность речи (Речевое развитие) Методы и приемы: - наглядные: рассматривание иллюстраций; - словесные: беседа. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением лука. Логика образовательной деятельности (конспект №1) Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя) | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №1 на неделю Д/и "Где спрятался лук?" Индивидуальная работа с Юрой, Сашей, Димой по составлению небольшого рассказа вместе с воспитателем о луке. Прогулка 1 Рассматривание принесенного родителями лука. Инд. работа: с Машей, Катей - перебрасывание мяча друг другу. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Скорее овощ беги ко мне». Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями (рыхление). Дидактическая игра «Найди свой цвет». Прогулка 2 Игры с песком. Инд. работа с Ирой, Юлей по закреплению знания основных цветов. Самостоятельные игры детей с выносным материалом Подвижная игра «Огород» | Дидактическая игра "Где спрятался лук?" Внесение натурального лука. Внесение большого резинового мяча. Песочные наборы. Дидактическая игра «Найди свой цвет». Песочные наборы. Примеры детской одежды Машины, мячи. Цветные кубики. | Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделку из натурального лука. |
Вторник 13.10.15 Тема: «Капуста» | Вид детской деятельности: «Познавательно- исследовательская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Закрепление понятий «один», «много» освоение детьми умения ориентироваться в пространстве, развивать умение находить и называть предметы округлой формы, стимулировать познавательную активность. (Познавательное развитие) 2. Активизировать словарь детей. (Речевое развитие). Методы и приемы: - наглядные: рассматривание образца; - словесные: беседа; -практические: работа детей с раздаточным материалом. Материалы и оборудование: раздаточный материал: карточки, плоскостные фигурки зайчиков и морковок по количеству детей; демонстрационный материал: плоскостная геометрическая фигура – круг. Логика образовательной деятельности (конспект №2) «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора) | Утро Утренняя гимнастика. (Комплекс №1 на неделю) Рассматривание альбома «Овощи». Пальчиковая гимнастика «Капуста» Д/и "Найди свой овощ". Прогулка 1 Наблюдение за работой старших дошкольников на огороде: подготовка грядок к зиме. Инд. работа с Катей, Димой, Машей по рисованию округлых форм (палочкой по сырому песку) «Что за овощ?» Свободные игры детей с мячами и кеглями. Подвижная игра «Овощи и фрукты». Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация «Строим овощехранилище» из мягкого модуля. Игра малой подвижности на ориентировку в пространстве «Найди свое место». Д/и на определение формы предмета «Назови похожий предмет». Свободная игровая деятельность детей в уголке творчества. Прогулка 2 Наблюдение за осенними изменениями в природе. Инд. работа с с Юлей, Дашей, Никитой по закреплению понятий «один», «много», с овощами и фруктами). Игры с выносными песочными наборами. материалом Игра малой подвижности «Найди вокруг себя Внести демонстрационный альбом по теме «Овощи» Дидактическая игра "Найди свой овощ Мячи и кегли. Атрибуты овощей и фруктов. Мягкий модуль для строительства. Дидактическая игра «Назови похожий предмет». Пластилин, пластиковые доски. Натуральны овощи и фрукты. Песочные наборы: ведёрки, совочки, грабельки, формочки.что-нибудь кругленькое» | Внести демонстрационный альбом по теме «Овощи» Дидактическая игра "Найди свой овощ Мячи и кегли. Атрибуты овощей и фруктов. Мягкий модуль для строительства. Дидактическая игра «Назови похожий предмет». Пластилин, пластиковые доски. Натуральны овощи и фрукты. Песочные наборы: ведёрки, совочки, грабельки, формочки. | Порекомендовать родителям рассмотреть вместе с детьми овощи, выращенные у них на огороде. |
Среда 14.10.15 Тема: «Сад и огород» | Вид детской деятельности: «Познавательно- исследовательская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». Задачи: 1.Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя. (Речевое развитие) 2. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. (Познавательное развитие). Методы и приемы: - наглядные: рассматривание натуральных овощей и фруктов; - словесные: беседа, художественное слово. Материалы и оборудование: натуральные лук, картофель, огурец, помидор, яблоко, груша. Логика образовательной деятельности (конспект №3) Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя) | Утро Утренняя гимнастика. (Комплекс №1 на неделю) Д/и «Прогулка на огород». Настольная игра с набором «Дары Фрёбеля» «Строим забор для огорода». Беседа на тему «что растёт в огороде?» Инд. работа: отличие овощей от фруктов с Сашей, Дашей, Колей. Прогулка 1. Наблюдение за разгрузкой автомашины, привезшей овощи в ДОУ. Инд. Работа с Юлей. Севой по знанию и называнию овощей и фруктов. Свободные игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Скорее овощ, беги ко мне». Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Собираем урожай». Прочесть детям произведение С. Маршака «Овощи». Свободные игры детей со строительным материалом. Свободная игровая деятельность детей в игровом уголке. Прогулка 2. Наблюдение за погодой: ясно, солнечно, тепло. Инд. работа с Олей, Алёной беседа на тему «Как нужно есть овощи и фрукты». Игры с выносным материалом (маленькие мячи для бросания вдаль). Подвижная игра «Огуречик, огуречик…» | Внести материал для изготовления макета огорода. «Набор Фрёбел Внесение натуральных овощей. Совочки и формочки для песка. Внесение атрибутов овощей и фруктов Книга С. Маршак «Овощи» Внесение мелкого деревянного строителя Машины, куклы, Маленькие мячи. Атрибут огурца. | Попросить родителей приготовить фотографии для фоторепортажа «А у нас огород» (семейные фотографии, рисунки, рассказ |
Четверг 15.10.15 Тема: «Мой любимый овощ» | Вид детской деятельности: «Изобразительная деятельность» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Закрепить умение создавать образы предметов, используя готовые формы; осваивать последовательность работы; воспитывать аккуратность при работе с клеем. (Художественно-эстетическое развитие) 2.Закреплять умение детей выполнять пальчиковую гимнастику, соотносить движения гимнастики со словами. (Физическое развитие) Методы и приемы: - наглядные: рассматривание образца; - словесные: художественное слово, беседа; - практические: выполнение аппликации детьми. Материалы и оборудование: 1/2листа бумаги формата А4 белого цвета, клеевые кисти, салфетки, клеёнки, розетка с клеем, готовые шаблоны овощей по количеству детей; демонстрационный материал: образец воспитателя. Логика образовательной деятельности (конспект №4) «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора | Утро: Утренняя гимнастика. (Комплекс №1 на неделю) Беседа на тему «Твой любимый овощ». Д/и "Парные картинки"(овощ) Индивидуальная работа с Сашей, Дашей, Катей поговорить о овощах, закрепление названий. Самостоятельная деятельность детей. Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника по обрезке веток деревьев, рассказать детям для чего это делается. Инд. работа с Колей и Мишей по знанию и называнию овощей. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Поймай и назови». Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Свободные игры детей в уголке ряжения. Игра – драматизация по стихотворению Е. Борисовой «Капуста». Свободная деятельность детей в уголке творчества. Прогулка 2. Экскурсии по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе) Инд. работа с Катей и Мишей по звукопроизношению звука «л» Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Овощи». | Д\и "Парные картинки" Различные настольные игры по желанию детей ( «Собери картинку» , «Пазлы», «Мозаика» Вынос материала для игры с песком: формы и совочки. Русские народные костюмы, костюмы диких животных. Атрибуты еж и ежат. Листы белой бумаги, цветные карандаши Песочные наборы, мячи. Атрибуты овощей. | Порекомендовать родителям приготовить вместе с детьми овощной салат в домашних условиях. |
Пятница 16.10.15 Тема: «Свёкла» | Вид детской деятельности: «Изобразительная деятельность» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Продолжать развивать умение рисовать предметы круглой формы, развивать умение различать предметы по форме. (Художественно-эстетическое развитие) 2. Развивать мелкую мускулатуру руки. (Физическое развитие) 3. Четкое проговаривание слов пальчиковой гимнастики. (Речевое развитие) Методы и приемы: - наглядные: рассматривание образца, иллюстрации с изображением свёклы. - словесные: художественное слово, беседа; - практические: выполнение рисунка детьми. Материалы и оборудование: 1/2листа бумаги формата А4 белого цвета, цветные карандаши по количеству детей. Логика образовательной деятельности (конспект №5) Двигательная деятельность (на прогулке) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Упражнять в бросании мяча вверх и вперед, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.(Физическое развитие). 2. Закрепить знание и чёткое проговаривание слов подвижной игры. (Речевое развитие) Методы и приемы: - наглядные: показ движения воспитателем; - словесные: указания воспитателя; - практические: выполнение движений детьми. Материалы и оборудование: волейбольная сетка или лента, две стойки, желтые ленточки и обручи на каждого ребенка. Логика образовательной деятельности (конспект №6) | Утро: Утренняя гимнастика. (Комплекс №1 на неделю) Индивидуальная работа: повторить текст песен об овощах с Настей, Катей, Сашей, Мишей. Д/и «Пазлы» (свёкла из 4 частей). Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества (рисование) Прогулка 1. Наблюдение за осенней яблоней на участке детского сада. Инд. работа с Лизой, Мишей, Севой по закреплению понятия «больше», «меньше», «много», «один» на примере муляжей овощей. Игры с выносным материалом. П /и "Кто быстрее соберет урожай". Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему «Какое яблоко на вкус?» Свободные игры детей в уголке театрализации. С/р игра «Поливам сад». Прогулка 2. Рассматривание и Сбор семян клёна и ягод рябины для изготовления поделок. Инд. работа с Колей и Сашей по рисованию яблоко мелками на асфальте. Игры с выносным материалом. П/и «Собери яблоки в карзину». Свободная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору | Дидактическая игра «Паззлы» (яблоко). Муляжи овощей и фруктов. Мячи и кегли, песочные наборы Объёмны фигурки к сказкам «Колобок», «Репка». Красные фишки, лейка Белые и цветные мелки Ведёрки, совочки. Корзина, красные и жёлтые мячи. | Рекомендовать родителям загадать детям загадки о свёкле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО «Дары осени»
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...
Календарно- тематический план воспитательно- образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Календарно- тематический план...
«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Возрастная группа: средняя группаТема недели: « Зимняя одежда»Итоговое мероприят...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.Тема недели "Осень,осень в гости просим"
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО...
«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Для детей старшей группы Тема недели "Правила дорожного движения"...
Календарно- тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на неделю "Я и моя семья"(средняя группа)
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образоватльных учреждениях"...