Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО «Дары осени»
материал (средняя группа) на тему

Балыкина Елена Петровна

 

 «Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon balykina_elena_petrovna_3.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

Календарно-тематический план

воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО «Дары осени»

Выполнила

Балыкина Елена Петровна,

воспитатель,

Красноярский р-н,

ГБОУ СОШ с. Новый буян

с/п д/с «Березка»

Самара, 2015


Тема недели: «Дары осени»

Возрастная группа: средняя

Итоговое мероприятие: «Праздник урожая»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Овощи»

 1 Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Формировать умение вести  беседу, НЕ перебивать взрослого и своих сверстников  («Речевое развитие»)

2. Расширять представления детей об овощах («Познавательное развитие»)

3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказывание, беседа

-практические: подвижная игра

Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Овощи»

Логика образовательной деятельности (Н.С.Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 28 «Осень наступила»)

2. Двигательная деятельность

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. (физическое развитие)

Методы и приемы:

Практические – бег,  ходьба, прыжки.

Подвижная игра «Салки»

Логика образовательной  деятельности:

Л .И Пензулаева  « Физкульт . занятия в д.с.» , занятие № 25 , стр. 40-41 .

Утро

-Утренняя гимнастика (комплекс № 2) .

-Индивидуальная работа с Вероникой  - автоматизация звука – Ц - в стихах .

 -Рассматривание  альбома «Овощи».

-Сочинение загадок об овощах.

Прогулка 1        

-Наблюдение за погодой. Беседа о небе, облаках - неживая природа.

-Индивидуальная работа с Лешей Н - совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

-Игры с выносным материалом.

-Сюжетно-ролевая игра «Овощи на грядке» с целью закрепления  названий овощей.

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Мост» 

-Дидактическая игра «Что из чего?» С  целью развития и обобщения знаний о составе и материале окружающих предметов.

-Конструирование (Строительная игра «Собираем парник»

Прогулка 2

 Наблюдение за солнышком.

Индивидуальная работа с Сашей В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто сделал меньше шагов» с целью развития двигательной активности детей.

Изготовление альбома «Овощи»

Внесение раскраски «Овощи на грядке»

Внесение иллюстраций

«Осенний урожай в корзинках»

Вынос игрового инвентаря на прогулку для игр с песком.

Посоветовать подобрать иллюстрации  для пополнения альбома «Овощи»

Рекомендации родителям по теме

«Осень»- рассмотреть овощи и фрукты. Выяснить чем отличаются.

Вторник

Тема дня: «Фрукты»

1 Вид детской деятельности

(коммуникативная, изобразительная, музыкальная).

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Упражнять детей в произнесении звука – Ц-. Совершенствовать интонационную выразительность речи  («Речевое развитие»)

2. Расширять представления детей о фруктах.  Закрепить знания  детей о разнообразии фруктов. («Познавательное развитие»)

3. Развитие самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций;

словесные: рассказывание, беседа, объяснение.

-практические: отгадывание загадок, слушание четверостиший

- подвижная игра «Встаньте фрукты в ряд»,

-самостоятельная ИЗОдеятельность цветными карандашами.

Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Фрукты», муляжи фруктов,

Логика образовательной деятельности:

(Н.С.Голицына «Конспекты тематических занятий» стр. 28 «Осень»

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи». Стр 35-37)

2 .Музыкальная деятельность

Задачи:

-Приобщение к музыкальному искусству;

-Развитие музыкального слуха у детей. (Художественно-эстетическое  развитие)

Методы и приемы:

Словесные: Объяснение

Наглядные: Рассматривание

Практические: Слушание, пение.

Логика образовательной деятельности :

Т.С.Бабаджан «Музыкальное развитие детей раннего возраста» , 1957 г.

Утро

-Утренняя гимнастика (комплекс №3)

-Индивидуальная работа с Юлей А. – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков.

 -Рассматривание  альбома «Фрукты в нашем саду».

-Рисование фруктов в корзинках.

Прогулка 1

-Наблюдение за погодой. (ветер,  тучи снеговые, дождевые)

-Индивидуальная работа с Таней Т. - совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

-Игры с выносным материалом.

-Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Мушки и паучки» 

-Дидактическая игра «Скажи по-другому» развитие речи.

-Дидактическая игра «Похож – не похож» закрепление обобщающих понятий о предметах

Прогулка 2

 Наблюдение за деревьями на нашем участке.

Индивидуальная работа с Викой П. – закрепить прыжки с места.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь»

 С целью развития наблюдательности и ловкости.

Изготовление альбома «Фрукты»

Внесение раскраски «Фрукты на деревьях»

Изготовление аппликации «Фрукты в корзинке»

Вынос игрового инвентаря на прогулку

-лопаты;

-венички;

-формочки для песка.

Посоветовать родителям обращать внимание ребенка на фрукты, которые он кушает дома, и закрепить их название.

Среда

Тема дня «Грибы»

1 Вид детской деятельности

(Познавательно-исследовательская,  двигательная)

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Формировать умение вести непринуждённую беседу  («Речевое развитие»)

2. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов («Познавательное развитие»)

3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие)

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказывание, беседа, объяснение.

-практические: подвижная игра «Не попадись», Игровое упр. «Поможем Буратино»

Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Грибы», игрушки: три медведя, Машенька,  4 блюдца, 4 чашки, геометрические фигуры.

Логика образовательной деятельности (И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП»)

2. Двигательная деятельность.

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами. (физическое развитие).

Методы и приемы:

Практические - игра, упражнения.

Наглядные - наблюдение.

Словесные - объяснение, инструкция.

Материалы и оборудование:

кубики, кегли, шнур , мячи.

Логика образовательной деятельности:

(Л.И.Пензулаева «Физ. Занятия в дет. саду» стр. 41-42)

Утро

-Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

-Индивидуальная работа с Дашей И. -автоматизация звука Ль в чистоговорках.

 -Рассматривание  альбома «Грибы».

-Сочинение загадок о грибах.

Прогулка 1

-Наблюдение за неживой природой (деревья, кустарники).

-Индивидуальная работа с Полиной М. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

-Игры с выносным материалом.

-Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Бусы для лисички» 

-Эксперимент «Сыпучее не сыпучее».

-Дидактическая игра «Что в лесу растет».

Прогулка 2

 Наблюдение за детьми старшей группы.

Индивидуальная работа с Сашей В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто быстрее сядет в ракету» (бег врассыпную)

Изготовление альбома «Грибы»

Внесение раскраски «Грибочки в лесу»

Вынос игрового инвентаря на прогулку

Посоветовать подобрать иллюстрации леса и грибов для пополнения альбома «Грибы»

Предложить подобрать признаки к предметам:

Гриб  (какой?)

Дерево  (какое?)

Трава (какая?)

Четверг

Тема дня «Ягоды»

Вид детской деятельности

(Конструктивная, двигательная, музыкальная)

Интеграция образовательных  областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Развитие способностей зрительного анализа, конструкторских навыков. Приобщение к музыкальному искусству. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Расширять представления детей о ягодах («Познавательное развитие»)

3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций.

-словесные: рассказывание, беседа.

-практические: конструирование по образцам,  игра «Придумай и построй»

Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Ягоды в корзинах», коробки со строительным материалом.

Логика образовательной деятельности (Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» тема 7 стр41-43)

2. Музыкальная деятельность.

Задачи:

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения  в соответствии с характером музыки.

Методы и приемы:

Практические: танец, слушание.

Наглядные: наблюдение, показ.

Словесные: объяснение, инструкции.

Материалы и оборудование: Маски зверей

Логика образовательной деятельности

(Бабаджан Т.С. «Музыкальное развитие детей раннего возраста»).

Утро

-Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

-Индивидуальная работа с Федей Ц. -автоматизация звука Ль в чистоговорках.

 -Рассматривание  альбома «Ягоды».

-Сочинение загадок ягодках.

Прогулка 1

-Наблюдение за птицами на участке (кормушка)

-Индивидуальная работа с Полиной Р. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

-Игры с выносным материалом.

-Сюжетно-ролевая игра «Пойдем с мамой в магазин»

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Соберем урожай» 

-Дидактическая игра «Что из чего состоит».

Прогулка 2

 Наблюдение за ветром, как он качает вершины деревьев. Уточнить названия деревьев.

Индивидуальная работа с Соней В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Изготовление альбома «Ягоды»

Внесение раскраски «Ягодки»

Вынос игрового инвентаря на прогулку

Посоветовать подобрать иллюстраци для пополнения альбома «Ягодки»

Посоветовать родителям совместно с детьми изготовить дома маски фруктов, овощей, грибов и ягод для праздника урожая.

Пятница

Тема дня: «День урожая»

Вид детской деятельности

(Познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная)

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

Задачи:

1.Формировать умение вести непринуждённую беседу  («Речевое развитие»)

2. Расширять представления детей о осени в лесу и в огороде. («Познавательное развитие»)

3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, фантазии и воображения. Закрепление навыков создания изображения предмета, срезая углы у прямоугольников. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение.

-словесные: рассказывание, беседа, показ

-практические:  наклеивание, вырезание, подвижная игра.

Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Осенний лес», «Корзины с грибами, овощами и фруктами», цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, клеенка.

Логика образовательной деятельности (Т. С . Комарова «Изо.деятельность» средняя группа, стр 27)

2. Двигательная деятельность.

Задачи:

Повторить ходьбу с выполнением заданий: бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Методы и приемы:

- Наглядные: наблюдение.

- Словесные: беседа, инструкция.

- Практические: упражнение, игра.

Материалы и оборудование:

Мяч большого диаметра, гимнастические скамейки.

Логика образовательной деятельности-

(Л.И.Пензулаева «Физкультура в детском саду» средняя группа, стр.44) .

Утро

-Утренняя гимнастика

-Индивидуальная работа с Алиной С. – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков.

 Итоговое мероприятие: «Праздник урожая»

Прогулка 1

-Наблюдение за работой дворника (развитие представлений о профессиях)

-Индивидуальная работа с Димой К. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

-Игры с выносным материалом.

-Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Овощи и фрукты – все в порядке» 

-Дидактическая игра «Скажи по-другому»

-Дидактическая игра «Похож – не похож»

Прогулка 2

 Наблюдение за поверхностью земли на разных участках детского сада осенью (трава высыхает, деревья желтеют)

Индивидуальная работа с Викой Ю. – закрепить прыжки с места.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь»

Соединение всех ранее сделанных альбомов в один большой коллаж.

Внесение раскраски «Осеняя природа»

Вынос игрового инвентаря на прогулку

Совки и лопаты, машины, самокаты.

Посоветовать обращать внимание ребенка на овощи и фрукты. Предложить родителям поговорить дома с ребенком на тему: «Почему нельзя сварить щи из ягод?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...

«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»  Возрастная группа: средняя группаТема недели: « Зимняя одежда»Итоговое мероприят...

Календарно- тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на неделю "Я и моя семья"(средняя группа)

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образоватльных учреждениях"...