Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО «Дары осени»
материал (средняя группа) на тему
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balykina_elena_petrovna_3.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»
Календарно-тематический план
воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО «Дары осени»
Выполнила
Балыкина Елена Петровна,
воспитатель,
Красноярский р-н,
ГБОУ СОШ с. Новый буян
с/п д/с «Березка»
Самара, 2015
Тема недели: «Дары осени»
Возрастная группа: средняя
Итоговое мероприятие: «Праздник урожая»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема «Овощи» | 1 Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Формировать умение вести беседу, НЕ перебивать взрослого и своих сверстников («Речевое развитие») 2. Расширять представления детей об овощах («Познавательное развитие») 3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие») Методы и приемы: -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: рассказывание, беседа -практические: подвижная игра Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Овощи» Логика образовательной деятельности (Н.С.Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 28 «Осень наступила») 2. Двигательная деятельность Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. (физическое развитие) Методы и приемы: Практические – бег, ходьба, прыжки. Подвижная игра «Салки» Логика образовательной деятельности: Л .И Пензулаева « Физкульт . занятия в д.с.» , занятие № 25 , стр. 40-41 . | Утро -Утренняя гимнастика (комплекс № 2) . -Индивидуальная работа с Вероникой - автоматизация звука – Ц - в стихах . -Рассматривание альбома «Овощи». -Сочинение загадок об овощах. Прогулка 1 -Наблюдение за погодой. Беседа о небе, облаках - неживая природа. -Индивидуальная работа с Лешей Н - совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. -Игры с выносным материалом. -Сюжетно-ролевая игра «Овощи на грядке» с целью закрепления названий овощей. Вечер -Пальчиковая гимнастика «Мост» -Дидактическая игра «Что из чего?» С целью развития и обобщения знаний о составе и материале окружающих предметов. -Конструирование (Строительная игра «Собираем парник» Прогулка 2 Наблюдение за солнышком. Индивидуальная работа с Сашей В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кто сделал меньше шагов» с целью развития двигательной активности детей. | Изготовление альбома «Овощи» Внесение раскраски «Овощи на грядке» Внесение иллюстраций «Осенний урожай в корзинках» Вынос игрового инвентаря на прогулку для игр с песком. | Посоветовать подобрать иллюстрации для пополнения альбома «Овощи» Рекомендации родителям по теме «Осень»- рассмотреть овощи и фрукты. Выяснить чем отличаются. |
Вторник Тема дня: «Фрукты» | 1 Вид детской деятельности (коммуникативная, изобразительная, музыкальная). Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1.Упражнять детей в произнесении звука – Ц-. Совершенствовать интонационную выразительность речи («Речевое развитие») 2. Расширять представления детей о фруктах. Закрепить знания детей о разнообразии фруктов. («Познавательное развитие») 3. Развитие самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: -наглядные: рассматривание иллюстраций; словесные: рассказывание, беседа, объяснение. -практические: отгадывание загадок, слушание четверостиший - подвижная игра «Встаньте фрукты в ряд», -самостоятельная ИЗОдеятельность цветными карандашами. Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Фрукты», муляжи фруктов, Логика образовательной деятельности: (Н.С.Голицына «Конспекты тематических занятий» стр. 28 «Осень» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи». Стр 35-37) 2 .Музыкальная деятельность Задачи: -Приобщение к музыкальному искусству; -Развитие музыкального слуха у детей. (Художественно-эстетическое развитие) Методы и приемы: Словесные: Объяснение Наглядные: Рассматривание Практические: Слушание, пение. Логика образовательной деятельности : Т.С.Бабаджан «Музыкальное развитие детей раннего возраста» , 1957 г. | Утро -Утренняя гимнастика (комплекс №3) -Индивидуальная работа с Юлей А. – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков. -Рассматривание альбома «Фрукты в нашем саду». -Рисование фруктов в корзинках. Прогулка 1 -Наблюдение за погодой. (ветер, тучи снеговые, дождевые) -Индивидуальная работа с Таней Т. - совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. -Игры с выносным материалом. -Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» Вечер -Пальчиковая гимнастика «Мушки и паучки» -Дидактическая игра «Скажи по-другому» развитие речи. -Дидактическая игра «Похож – не похож» закрепление обобщающих понятий о предметах Прогулка 2 Наблюдение за деревьями на нашем участке. Индивидуальная работа с Викой П. – закрепить прыжки с места. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь» С целью развития наблюдательности и ловкости. | Изготовление альбома «Фрукты» Внесение раскраски «Фрукты на деревьях» Изготовление аппликации «Фрукты в корзинке» Вынос игрового инвентаря на прогулку -лопаты; -венички; -формочки для песка. | Посоветовать родителям обращать внимание ребенка на фрукты, которые он кушает дома, и закрепить их название. |
Среда Тема дня «Грибы» | 1 Вид детской деятельности (Познавательно-исследовательская, двигательная) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие») 2. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов («Познавательное развитие») 3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие) Методы и приемы: -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: рассказывание, беседа, объяснение. -практические: подвижная игра «Не попадись», Игровое упр. «Поможем Буратино» Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Грибы», игрушки: три медведя, Машенька, 4 блюдца, 4 чашки, геометрические фигуры. Логика образовательной деятельности (И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП») 2. Двигательная деятельность. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами. (физическое развитие). Методы и приемы: Практические - игра, упражнения. Наглядные - наблюдение. Словесные - объяснение, инструкция. Материалы и оборудование: кубики, кегли, шнур , мячи. Логика образовательной деятельности: (Л.И.Пензулаева «Физ. Занятия в дет. саду» стр. 41-42) | Утро -Утренняя гимнастика (комплекс № 3) -Индивидуальная работа с Дашей И. -автоматизация звука Ль в чистоговорках. -Рассматривание альбома «Грибы». -Сочинение загадок о грибах. Прогулка 1 -Наблюдение за неживой природой (деревья, кустарники). -Индивидуальная работа с Полиной М. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. -Игры с выносным материалом. -Сюжетно-ролевая игра «Семья» Вечер -Пальчиковая гимнастика «Бусы для лисички» -Эксперимент «Сыпучее не сыпучее». -Дидактическая игра «Что в лесу растет». Прогулка 2 Наблюдение за детьми старшей группы. Индивидуальная работа с Сашей В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кто быстрее сядет в ракету» (бег врассыпную) | Изготовление альбома «Грибы» Внесение раскраски «Грибочки в лесу» Вынос игрового инвентаря на прогулку | Посоветовать подобрать иллюстрации леса и грибов для пополнения альбома «Грибы» Предложить подобрать признаки к предметам: Гриб (какой?) Дерево (какое?) Трава (какая?) |
Четверг Тема дня «Ягоды» | Вид детской деятельности (Конструктивная, двигательная, музыкальная) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Развитие способностей зрительного анализа, конструкторских навыков. Приобщение к музыкальному искусству. («Художественно-эстетическое развитие») 2. Расширять представления детей о ягодах («Познавательное развитие») 3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие») Методы и приемы: -наглядные: рассматривание иллюстраций. -словесные: рассказывание, беседа. -практические: конструирование по образцам, игра «Придумай и построй» Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Ягоды в корзинах», коробки со строительным материалом. Логика образовательной деятельности (Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» тема 7 стр41-43) 2. Музыкальная деятельность. Задачи: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Методы и приемы: Практические: танец, слушание. Наглядные: наблюдение, показ. Словесные: объяснение, инструкции. Материалы и оборудование: Маски зверей Логика образовательной деятельности (Бабаджан Т.С. «Музыкальное развитие детей раннего возраста»). | Утро -Утренняя гимнастика (комплекс № 2) -Индивидуальная работа с Федей Ц. -автоматизация звука Ль в чистоговорках. -Рассматривание альбома «Ягоды». -Сочинение загадок ягодках. Прогулка 1 -Наблюдение за птицами на участке (кормушка) -Индивидуальная работа с Полиной Р. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. -Игры с выносным материалом. -Сюжетно-ролевая игра «Пойдем с мамой в магазин» Вечер -Пальчиковая гимнастика «Соберем урожай» -Дидактическая игра «Что из чего состоит». Прогулка 2 Наблюдение за ветром, как он качает вершины деревьев. Уточнить названия деревьев. Индивидуальная работа с Соней В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Лиса в курятнике» | Изготовление альбома «Ягоды» Внесение раскраски «Ягодки» Вынос игрового инвентаря на прогулку | Посоветовать подобрать иллюстраци для пополнения альбома «Ягодки» Посоветовать родителям совместно с детьми изготовить дома маски фруктов, овощей, грибов и ягод для праздника урожая. |
Пятница Тема дня: «День урожая» | Вид детской деятельности (Познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие». Задачи: 1.Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие») 2. Расширять представления детей о осени в лесу и в огороде. («Познавательное развитие») 3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, фантазии и воображения. Закрепление навыков создания изображения предмета, срезая углы у прямоугольников. («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: -наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение. -словесные: рассказывание, беседа, показ -практические: наклеивание, вырезание, подвижная игра. Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Осенний лес», «Корзины с грибами, овощами и фруктами», цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, клеенка. Логика образовательной деятельности (Т. С . Комарова «Изо.деятельность» средняя группа, стр 27) 2. Двигательная деятельность. Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий: бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. Методы и приемы: - Наглядные: наблюдение. - Словесные: беседа, инструкция. - Практические: упражнение, игра. Материалы и оборудование: Мяч большого диаметра, гимнастические скамейки. Логика образовательной деятельности- (Л.И.Пензулаева «Физкультура в детском саду» средняя группа, стр.44) . | Утро -Утренняя гимнастика -Индивидуальная работа с Алиной С. – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков. Итоговое мероприятие: «Праздник урожая» Прогулка 1 -Наблюдение за работой дворника (развитие представлений о профессиях) -Индивидуальная работа с Димой К. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. -Игры с выносным материалом. -Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» Вечер -Пальчиковая гимнастика «Овощи и фрукты – все в порядке» -Дидактическая игра «Скажи по-другому» -Дидактическая игра «Похож – не похож» Прогулка 2 Наблюдение за поверхностью земли на разных участках детского сада осенью (трава высыхает, деревья желтеют) Индивидуальная работа с Викой Ю. – закрепить прыжки с места. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь» | Соединение всех ранее сделанных альбомов в один большой коллаж. Внесение раскраски «Осеняя природа» Вынос игрового инвентаря на прогулку Совки и лопаты, машины, самокаты. | Посоветовать обращать внимание ребенка на овощи и фрукты. Предложить родителям поговорить дома с ребенком на тему: «Почему нельзя сварить щи из ягод?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...
Календарно- тематический план воспитательно- образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Календарно- тематический план...
Календарно- тематический план воспитательно- образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО, вторая младшая
Календарно- тематический план...
«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Возрастная группа: средняя группаТема недели: « Зимняя одежда»Итоговое мероприят...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.Тема недели "Осень,осень в гости просим"
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО...
«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Для детей старшей группы Тема недели "Правила дорожного движения"...
Календарно- тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на неделю "Я и моя семья"(средняя группа)
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образоватльных учреждениях"...