«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Для детей старшей группы
Тема недели "Правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glushkova.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Календарно-тематический план
воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Выполнила:
Глушкова Татьяна Леонидовна
МБУ СОШ №86 СП Детский сад «Веста»
Самара, 2015
Тема недели: «Правила дорожного движения»
Возрастная группа: старшая группа
Итоговое мероприятие: «Развлечение « Автостоп»»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема: «Транспорт» Вторник Тема: «Светофор»
Среда Тема: «Пешеходы-пассажиры» Четверг Тема: «Дорожные знаки» Пятница Тема: «Мы – участники дорожного движения» | 1. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Какие бывают машины» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1) познакомить детей со специальным транспортом (ОО «Познавательное развитие») 2) закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами (ОО «Речевое развитие») 3) развивать мелкую моторику (ОО «Физическое развитие») Методы и приемы: Объяснение воспитателя, постановка задания, анализ результатов, игра. демонстрация картин, иллюстраций, использование ТСО Оборудование и материалы: Ноутбук, картинки видов транспорта. Конспект №1 2. Музыкальное развитие. (по плану специалиста) 1. Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность Тема: «Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1) формировать у детей умение составлять рассказы «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») 2) воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; (ОО «Познавательное развитие») 3) развивать умение использовать в речи прилагательные (ОО «Речевое развитие»). Методы и приемы: рассказ воспитателя, демонстрация наглядного материала, игровое упражнение. Оборудование и материалы: Макет светофора, таблица для заучивания стихов, фланелеграф и набор элементов улицы к нему. Конспект №2 2. Физическое развитие. (по плану специалиста) 1. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1) закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время года», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. (ОО «Познавательное развитие») 2) развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы (ОО «Речевое развитие») 3) формировать двигательную активность и развивать мелкую моторику руки (ОО «Физическое развитие»). Конспект №3 2. Физическая культура (по плану специалиста) 1. Вид детской деятельности: Художественно-эстетическая Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Тема: «Придумай дорожный знак» Задачи: 1) развивать эстетическое восприятие, творческие способности. (ОО «Художественное развитие») 2) донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей (ОО «Познавательное развитие») 3)развивать умения составлять сложные предложения, высказывать свою точку зрения. (ОО «Речевое развитие») 4)Развивать мелкую моторику пальцев. (ОО «Физическое развитие») Оборудование и материалы: Бумага, карандаши цветные, карандаши простые; изображения дорожных знаков Конспект №4 2.Музыкальное развитие (по плану специалиста) 1. Вид детской деятельности: Художественно-эстетическая Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Тема: «Город наш любимый» (коллективная работа) Задачи: 1) Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. (ОО «Художественное развитие») 2) продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами. (ОО «Познавательное развитие») 3) развивать умения делать выводы, отвечать на вопросы полными предложениями. (ОО «Речевое развитие») 4) формировать потребности в двигательной активности. (ОО «Физическое развитие») Оборудование и материалы: Цветная бумага, шаблоны транспортных средств, ватман, клей, кисточки. Фото города. Гимнастические скамейки, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, «косичка» 2 обруча зеленого и красного цвета, 2 флажка зеленого и красного цвета. Конспект №5 2. Физическая культура. (по плану специалиста) | Утро -Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин «Машина какая? Колесо какое? Руль какой?» Д/упр. «Чего не стало?» Инд. работа с Машей, Аней К, Ульяной прыжки со скакалкой. Цель: составление описательного рассказа о машине. КГН: обратить внимание на осанку детей за столом. Прогулка 1 Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля. Игры с выносным материалом: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину Материалом. Инд.работа: поупражнять Настю, Антона, Максима «Попади в цель» Подвижная игра «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Автосалон» Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» Прогулка 2 Наблюдение за транспортом «А на улице машины, шелестят их грозно шины». Знакомство со спецтранспортом Инд.работа с Неллей, Алиной, Настей С. упражнять в подлезании под дугу. Игры с выносным материалом: « Постройка моста» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Утро Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) КГН: закреплять умения пользоваться пользоваться индивидуальным полотенцем. Прогулка 1 Наблюдение Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. Инд. работа: Кирой, Кариной, Мишей упражнять в прокатывании мяча в разных направлениях. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Вечер Кукольный театр « Уважай светофор» Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Чтение: А. Северный «Светофор» Прогулка 2 Наблюдение за работой инспектора ГИБДД Инд. работа: поупражнять Степана, Настю, Регину, Ислама в прыжках на одной ноге поочередно. Самостоятельная игровая деятельность. Постройка дороги (игры с песком и водой). Подвижная игра « Шоферы» Утро: Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. КГН: умение пользоваться расческой. Прогулка 1 Наблюдение: за трудом взрослых. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта. Инд.работа: поупражнять Вагиза, Максима, Яну в сохранении равновесия. Упражнение «Цапля» Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Чтение: В. Тимофеев «Для пешеходов» Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей. Прогулка 2 Наблюдение за пешеходами на улице Самостоятельная игровая деятельность: Постройка поста ГИБДД Инд.работа: упражнять в беге с изменением направления Соню М, Регину, Настю С. Подвижная игра «Бери предмет». Беседа о дорожных знаках. Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Д\и «Подбери колесо для машины» КГН: закреплять умение аккуратно складывать одежду. Прогулка 1 Наблюдение: за погодой. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков. Инд. работа: прыжки в длину с места. Упражнять Алину, Машу, Артема. Подвижная игра: «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу Вечер Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Отгадывание загадок по ПДД. Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения» Прогулка 2 Наблюдение Решение ситуаций «На улице». Цель: закреплять правила поведения на улице, повторить предупреждающие знаки Инд. работа с Настей П, Соней М, Алешей, Артемом упражнять в отбивании мяча правой рукой. Утро Беседа «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города. КГН: пользоваться носовым платком. Прогулка 1 Наблюдение: за растительным миром. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим город». Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из песка. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см). Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить свое место, воспитывать внимательность, дружелюбие. Вечер Развлечение «Автостоп» |
Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования Альбомы с изображением различных видов транспорта. Дидактическая игра «Собери машину» Макет грузового автомобиля на участке. Совочки, грабли, ведерки, лейки, игрушечные автомобили. Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета. Модели машин, набор инструментов, одежда автослесаря. Игрушечные машины разного размера и назначения. Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры Макет светофора Дидактическая игра «Светофор» Трафареты домов, машин, деревьев. Дорожные знаки. Ножницы, раскрашенные трафареты машин, Мелкие машины, дорожные знаки. Книжка о правилах поведения в общественном транспорте. Бумага, карандаши, краски, клей, фото машин, улиц города, рисунки детей и их родителей. Совочки, ведерки, игрушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций. Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов». Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус». Крупный строительный материал, различные машины. . Настольно-печатные игры Совочки, ведерки, машинки, макеты дорожных знаков. Шнур, флажки зеленого, желтого и красного цвета
Крупный строительный материал, различные машины, коляски с куклами для девочек. Рисунки с отгадками
Совочки, лейки, ведерки, машинки, макеты светофора, дорожных знаков Дидактическая игра « Поведение на дороге» | Анкетирование родителей по ПДД. Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД. Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». Конкурс совместное творчество родителей и детей. «Лучший изготовитель дорожных знаков Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице»
Плакат «Правила движения достойны уважения». Предложить родителям побеседовать с детьми о том, что они узнали о правилах дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО «Дары осени»
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...
Календарно- тематический план воспитательно- образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Календарно- тематический план...
Календарно- тематический план воспитательно- образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО, вторая младшая
Календарно- тематический план...
«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Возрастная группа: средняя группаТема недели: « Зимняя одежда»Итоговое мероприят...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.Тема недели "Осень,осень в гости просим"
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО...
Календарно- тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на неделю "Я и моя семья"(средняя группа)
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образоватльных учреждениях"...