Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 гг.
материал на тему


Предварительный просмотр:


Индивидуальный план работы по самообразованию                                                                                                                                              Кутдусовой Гузель Альфатовны, музыкального руководителя                                                                                                            Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения                                                                                                   «Детский сад №67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»                                                                              Советского района г. Казани РТ  на межаттестационный период  2015 — 2020 гг.

Тема: «Развитие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов  обучения и воспитания, углубление знаний в области методики музыкального воспитания, овладение достижениями педагогической науки и практики. Создание реальной возможности применения воспитанниками полученных знаний и умений в музыкальной деятельности; углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности.

Профессиональное

Методическая работа

Психолого-педагогическое

Инновационное

2015 - 2016

1. Повышение уровня квалификации на курсах.

2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в  планы воспитательно-образовательной  работы.

3. Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

1. Изучить «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

2. Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

3. Прохождение компьютерного тестирования на соответствие требованиям первой квалификационной категории.

4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через печатные издания, методические объединения, Интернет.

5. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

1.Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения ,так и искусственного замедления развития детей).

2.Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия музыкального руководителя с детьми , ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуациюего развития.

3.Поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах музыкальной деятельности.

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Ежемесячно обновлять и пополнять персональную страницу.

3.Создать фонохрестоматию необходимых музыкальных произведений.

4.Изучать современные образовательные программы и методики дошкольного образования; использование инновационных методов , средств и форм музыкального воспитания.

2016 - 2017

1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности.

2. Работа над  темой самообразования.

3. Изучать новые педагогические технологии через печатные издания и Интернет- ресурсы.

4. Изучение рекомендованных МО и Н РФ и РТ программ по музыкальному развитию детей.

5. Изучать программы для работы с детьми, имеющими     речевые нарушения.

6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

1. Разработка  программы студии вокального ансамбля.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего  ДОУ.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через печатные издания, Интернет.

5. Дополнить музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования.

1. Изучить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

2.Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие развитию музыкальных способностей.

3.Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видов деятельности.

1. Освоить компьютерную программу профессиональной работы со звуком.

2. Изучить имеющиеся электронные пособия по обучению детей музыке и использовать в профессиональной деятельности.

3.Систематизировать фонохрестоматию, создать картотеку.

2017 - 2018

1. Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

2. Изучение новых педагогических технологий  через печатные издания и Интернет.

3. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

4. Посещение семинара или курсов по музыкальному воспитанию дошкольников.

1. Разработка авторской программы музыкального развития детей.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через печатные издания, интернет.

5. Систематизировать музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.

1.Изучить принципы и методы музыкотерапии.

2.Полнота сочетания темы по самообразования с годовыми задачами ДОО, задачами «Программы развития ДОО», «Образовательной программы ДОО», личными затруднениями.

   

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными инструментами, для обучения игре на детских музыкальных инструментах.

2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

3. Дополнение фонохрестоматии

2018 - 2019

1. Повышение уровня квалификации на курсах.

2. Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

3.  Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

4. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

1. Продолжать разработку авторской программы музыкального развития детей.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего  ДОУ.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через печатные издания, Интернет.

5. Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты)

1. Использовать принципы музыкотерапии для развития воображения детей.

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами.

2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

2019 - 2020

1. Подготовка к прохождению аттестации.

2. Анализ и обобщение материала, накопленного за межаттестационный период.

3. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.

4. Работа над темой самообразования.

5. Изучить новые педагогические технологии  через печатные издания и Интернет.

6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

1. Рецензирование авторской программы, редактирование.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4.Изучить опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через печатные издания и Интернет.

5. Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты).

Психолого-педагогическое:

1. Изучить влияние музыки на настроение и состояние детей, подобрать репертуар для использования музыки в режимных моментах.

2.Наличие и качество творческого сотрудничества музыкального руководителя с различными социальными институтами (музыкальными школами, центрами детского творчества) в процессе работы над темой самообразования

1.Создать обучающие анимационные презентации для знакомства детей с различными музыкальными формами.

2.Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок

3.Разработка и практическая апробация образовательных технологий; создание собственных методических пособий, внедрение в практику.

2020

1. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

2. Оформление материалов в соответствии с требованиями к выбранной категории.

3. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.

4. Работа над темой самообразования.

5. Изучения опыта работы с детскими театральными коллективами.

6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

7. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

8. Подведение итогов профессиональной работы за прошедший период.

1. Рецензирование авторской программы.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего  ДОУ.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через печатные издания, Интернет.

5. Систематизировать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты). Оформить в виде сборников по возрастам.

1. Изучить вопрос по способам активации и развития внимания у детей к музыкальным произведениям разного жанра, детского репертуара.

1. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей.

2. Пополнять фонохрестоматию.  

Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;
  2. Рабочая программа музыкального руководителя ДОО;
  3. Методическое пособие для работников дошкольных учреждений «Будни и праздники»;
  4. «Балалар очен жырлар» Ислам Сафин;
  5. «Весёлые праздники в школе и дома» И. Агапова, М. Давыдова;
  6. Музыкальное представление для детей «В Новогодье вертится»;
  7. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста «Детство с музыкой»;
  8. Бакча балалары очен фортепианога кушылып  башкарыла торган жырлар «Кил, Навруз» Р. Еникеева;
  9. «Музыка и движение» С. И. Бекина;
  10. «Музыка и песни» Е. Н. Пряхина;
  11. «Сказка о музыке» Л. В. Светличная;
  12. «Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду» О. Н. Арсеневская;
  13. Методическое пособие «Театрализованные игры» С. Мерзлякова;
  14. Методик кулланма «Шома бас»  З. Г. Ибрагимова;
  15. « Шаян песи баласы» Н. Яхина.

Литература для изучения:

1. «Праздники и развлечения в детском саду» Л. Г. Горькова, Н. Ф. Губанова;

2. «Татар теле — кунелем теле» К. С. Фэтхуллова, Э.Ш. Юсупова, Э.Н. Денмохэммэтова (Аудиокурс);

3. «Онытырга момкин тугел» К. Н. Нуруллин;

4. «Учим петь детей 6-7 лет» С. И. Мерзлякова;

5. «Музыка о животных и птицах» О. П. Радынова;

6. « Игры, забавы, развлечения, праздники для детей 6-7 лет» Э. М. Гамидова;

7. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько;

8. «Музыкальное воспитание в детском саду» М.А. Давыдова;

9. «Учим петь детей 4-5 лет» С.И. Мерзлякова;

10. «Природа и музыка» О.П. Радынова;

11. «Настроение, чувства в музыке» О.П. Радынова;

12. «Песня, танец, марш» О.П. Радынова;

13. « Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова;

14. Сборник сценариев праздников, игровых занятий, познавательных досугов « Играем и поём вместе»  А.А. Даньшова

( с мультимедийным сопровождением).

Периодическая печать - ежегодная подписка:

Журналы: «Дошкольное воспитание »; «Ребенок в детском саду»; «Справочник музыкального руководителя»; «Библиотека  воспитателя»;

 «Мэгариф»;  «Музыкальный руководитель ДОУ»; «Музыкальная палитра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 гг.

Тема самообразования: "Речевое развитие дошкольников посредством погружения в англоязычную среду"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год

Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответству...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015-2020

Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей - как условие успешной социализации...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении». на 2015-2020 год.

Цель:Улучшение контроля за физическим развитием каждого ребёнка с учётом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата. Укрепление зд...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период2015-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015 - 2020 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период ...