Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год
материал (младшая группа) по теме
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
2015-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_somoobrazovaniyu_gabdrahmanovoy_e.i.doc | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
2015-2020 учебный год
Составила: воспитатель
Габдрахманова Эльвира Изаилевна
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Габдрахманова Эльвира Изаилевна
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 22.05.1970 г.
ОБРАЗОВАНИЕ:Средне- специальное г. Нижнекамск, Нижнекамское педагогическое училище 12.06.1989г.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, квалификация - учитель начальных классов и старший пионервожатый .
МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ № 19 города Нижнекамска
ДОЛЖНОСТЬ: Воспитатель
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 19 октября 2009 года.
ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 27 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 15 лет
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: первая, 30.12.2011 год
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: по программе «Системно-деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральнй университет», удостоверение №УПК-20-012102/2015, 2015 г.
Тема «Развитие связной речи».
Актуальность: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей.
Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом ФГОС.
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1.Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи.
2.Развитие речи детей в игровой деятельности.
3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Индивидуальный план по самообразованию
Год | Работа с детьми | Работа с родителями | Самореализация | Изучение методической литературы |
2015 | -Мониторинг по образовательной области развитие речи. Выявление у детей уровней развития речи . -Развитие связной речи через фототворчество. -Оформление в группе фотостенда «Лучшие на свете впечатления о лете!» -Литературная игра – викторина: «Сказка, я тебя знаю» -Рисование по сказке: «Нарисуем сказку и расскажем» -Использование приема изменения сюжета произведения: «Что будет если…» -Посещение выставки в библиотеке с детьми .Тема:«Что такое хорошо, что такое плохо». -Игра – путешествия «По стране красивой и грамотной речи». - Изготовление настольно-печатных игр, направленных на формирование грамматического строя речи. -Проведение ООД по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт?». -Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки». | -Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. -Анкетирование родителей «Речь Вашего ребенка». -Родительское собрание «Развитие речи детей старшего возраста» . -Мастер-класс для родителей: .Ознакомление с комплексом артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок» . -Конкурс совместно с родителями «Книга любимых сказок своими руками» -Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям». -Заседание круглого стола с родителями на тему: «Какие способы вы используете дома для исправления ошибок в речи ребенка». -Выставка поделок совместно с родителями"Золотые руки Мамы" | -Викторина для педагогов «Красивую речь приятно слышать» -Участие в вебинарах для воспитателей на тему «Преемственность детского сада и школы, как условие повышения качества развития речи детей в свете ФГОС» -Составление памятки для педагогов «Речь педагога». -Защита работы «Развитие речи у детей дошкольного возраста» на курсах профессиональной переподготовки по программе дошкольного образования «Воспитание детей дошкольного возраста» на базе Нижнекамского педагогического колледжа -Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО,гостевого обмена ,изучение опыта работ коллег округа, через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через интернет-ресурсы. | -Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «От рождения до школы» автор составитель В.И.Лободина
-Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е.Н. Михина). -Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». -Изучение информационно-коммуникационных технологий (Освоение новыхкомпьютерных программ и ТСО (интерактивная доска,компьютер)). |
2016 | -Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. -Всероссийский творческий детский конкурс «Золотое перо».Сочинение сказки «Веселые зверюшки». -«Сундучок загадок» (сочинение загадок, используя мнемотехнику). -Проведение речевых дидактических игр «На что это похоже?», «Здравствуйте,я Петрушка». -Пресс –конференция «А, что у вас?» -Муниципальный конкурс «Умники и умницы».Подготовка презентации воспитанника. -Комплексная НОД по развитию речи и рисованию «Осенние мотивы» . -Всероссийский детский литературный конкурс «Пограничники России». -Совместное рассказывание «Я начну, а ты продолжи», «Закончи предложение -Конкурс стихов «Г.Тукай-детям».
| -Сбор родителями фотоматериала и информации о летнем отдыхе детей и оформлени фотоколлажа «Как я провел лето». -Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятия «Осенние краски, заседание круглого стола «Здравствуй , детский сад».) . -Консультация для родителей «Разговорчивые игры». -Проведение с родителями и детьми интервью «Любознательны ли вы ?» на общем родительском собрании МБДОУ №19 и МБОУ СОШ №9 .-Акция «Подари книжку в группу». -Участие родителей в изготовлении дидактических пособий, игр для фестиваля «Презентация – реклама игры по развитию связной речи дошкольника». -Подготовка детей совместно с родителями к конкурсу чтецов«Г.Тукай-детям». . | -Защита проекта«Повышение качества по речевому развитию» на совместный педагогический совет МБДОУ №19, МБДОУ №22, МБОУ СОШ №9 на тему «Преемственность ДОУ, школы- основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников» на базе МБДОУ №19 .. -Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Путешествие в космос». -Защита опыта работы «Преемственность в работе ДОУ и школы в свете ФГОС» на курсах профессиональной переподготовки по программе дошкольного образования «Воспитание детей дошкольного возраста» на базе Нижнекамского педагогического колледжа . -Показ НОД по формированию целостной картины мира «Осень в гости просим » в подготовительной к школе группе на региональном семинаре «Игровые технологии экологического образования дошкольников» . -Участие в муниципальном конкур- се конспектов совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан .Конспект НОД «В мастерскую к госпоже Метелице» -Презентация проекта «Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук» на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений на тему «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 45». | -«Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников» Вакуленко Л.С. / Верещагиной Н.В., Детство-Пресс, 2014г. -Обучаем дошкольников пересказыванию» А Гуськова . 2014г. |
2017 | -Разработать перспективные планы работы по развитию речи. - Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей. -Проведение гимнастики для мимических мышц лица, игр по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы», «Слышишь ли звук?». -КВН «Лабиринт сказок». -Создание картотеки потешек для работы с детьми . -Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра). -Использование речевых физминуток в работе с детьми. -Создание книжек-малышек «Наши меньшие братья» .-Использование приема изменения сюжета сказки: «Что будет если… -Конкурс актерского мастерства «Алло, мы ищем таланты». -Изготовление картотеки «Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи». | -Родительское собрание «Чему ребенок научился в ДОУ». -Выставка для родителей : "Советуем ознакомиться с дидактическими играми и упражнениями по развитию связной речи". -Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Создание предметно-развивающей среды в группе, направленной на речевое развитие детей». -Конкурс творческих работ«Ай да скульптор!» Совместная работа с детьми по папье-маше «Ожившие герои». -Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам». -Выставка поделок совместно с родителями к осеннему утреннику. «Природа – глазами детей» -Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.
| -Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. -Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. -Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития речи детей на начало и конец учебного года. -Выступление на педсовете..Презентация «Развитие связной речи путем развития мелкой моторики рук» . -Мастер-класс для педагогов по теме: «Сундучок Бабушки Рассказушки. -Открытый показ непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Прекрасная Страна слов». -Отчет о проделанной работе на совете педагогов по развитию речи. -Внедрение современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач) . | -Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. 2012г.С.102-115. -О.Б. Сизова «Шесть шагов к развитию речи» СПб «КАРО» 2003г. . «Развиваем речь ребенка с помощью стихов»Е.В.Василье- ва.2013г. |
2018 | -Разработать карты мониторинга..Разработать анкеты опроса педагогов и родителей . -Изготовление картотеки «Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи». -Экскурсия в типографию «Как рождается книга». -Обучение приёму рассказывания сказки по таблице, схеме -Игры-действия со звуками (живой и неживой природы. -Развлечение «Мой осенний сад -Акция «Подари книжку малышам» - Конкурс «Старые сказки на новый лад». -Проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок»,«Рассказы для Степашки.». -Речевые игры с движением «Покажи,если сможешь» | -Ознакомление родителей с результатами диагностики. -Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». (папка передвижка) -Родительское собрания « Развиваем связную речь детей». -Выпуск стенгазеты «Наши дети рассказывают» -Памятка для родителей «Дидактические игры для развития речи». -Выставка: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) . -Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста». -Познакомить родителей с играми ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей.. | -Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. -Конкурс «Лучший конспект ОД с использованием УМК». - Выступление на педагогическом совете. Тема: «Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников». -Создание мультимедийной презентации на тему «Стриж. Вся жизнь на лету» -Участие в конкурсах профессионального мастерства. -Участие в конкурсах в Интернете. -Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). -Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС | -Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий» Полякевич Ю. -В. / Осинина Г. Н.; Учитель, 2014г. «Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников» Вакуленко Л.С. / Верещагиной Н.В., Детство-Пресс, 2014г |
2019 | -Мониторинг по образовательной области развитие речи. Выявление у детей уровней развития речи . -Подготовка дидактических игр по речевому развитию «Из какой сказки?», «Противоположности», пособий «Обобщение», «Фонетическая зарядка» -Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, игр : «Подумай и скажи», «Кто летит в самолёте», «Слышишь ли ты звук». -Вечер пословиц: «Сундук мудрости». -Дидактическая игра «Подбери похожее словечко» (упражнеие в подборе синонимов ) . -Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (введение или замена героя произведения, смена характера или действия). -Викторина «Загадки от Бабушки Загадушки». -Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, чтение произведений, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения . -Игра – драматизация: «Ожившая сказка». | -Проведения родительского собрания.: «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста». -Составление папок-передвижек «Возрастные психологические особенности дошкольников 5-6лет», «Уровень развития речи 5-6 лет» -Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы». -Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» -Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. -Консультация для родителей «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи -Показ для родителей НОД «Весеннее пробуждение». | -Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ -Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру во второй младшей группе» -Буклет для воспитателей. .«Особенности становления звуковой стороны слов у детей младшего дошкольного возраста». Показ НОД «Зимние забавы». -Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности. -Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО, гостевого обмена ,изучение опыта работ коллег округа, через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через интернет-ресурсы. | . -Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня) -Развитие словаря дошкольника в играх» Филимонова О.Ю.; Детство-Пресс, 2013г. |
2020 | -Оформление в группе уголка игры, наглядно-дидактического материала по развитию грамматического строя речи . -Проведение кинезиологических упражнений, комплекса артикуляционной гимнастики. «Слово потерялось?». .-Игра –сюрприз Вгостях у песочной Феи» -Дидактическая игра «Скажи наоборот» (упражнеие в подборе антонимов ) . -Конкурс мастерства «Ай,дая!». -Подборка мнемотаблиц по составлению рассказов,для описания предметов -Изготовление масок для игры. -Слушание аудисказок. -Разыгрывание разнообразных песенок и стихов -Создание картотеки «Серии сюжетных картинок». -Разучивание стихотворений, песен к утренникам. -Сочинение сказок «Веселые сочинялки». | -Родтельская почта «Напиши что-то важное». -Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка» -Консультация «Формирование связной речи у детей использованием приемов наглядного моделирования». -Изготовление папки-передвижки «Развитие речевой активности детей раннего возраста». -Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка». -Создание «Книги сказок», «Шкатулки сказок» (совместное творчество детей и родителей). -Итоговое занятие для родителей по развитию речи «Скоро в школу» | -Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. -Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме. -Доклад на тему: "Воспитание и развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста". -Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования». -Создание презентации «Дидактические игры, развивающие речь» -Итоговое занятие «Скоро в школу». | -Соломенникова, Л. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи .- О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития». -Изучение статей в журналах:«Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год
Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответству...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебные годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015- 2020 учебный годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 гг.
индивидуальный план...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 гг.
индивидуальный план...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период2015-2020 учебный год...