Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении». на 2015-2020 год.
рабочая программа на тему
Цель:
Улучшение контроля за физическим развитием каждого ребёнка с учётом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата. Укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития.
Задачи:
- особое внимание уделить физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования;
- содействовать коррекции и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- исправить недостатки физического развития посредством коррекционных упражнений;
- формулировать системы элементарных знаний о здоровом образе жизни;
- создать благоприятные условия для оздоровления своего организма, развивать волевые качества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №181 «Маленькая страна»
Республики Татарстан, город Казань
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
«Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики
в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении».
на 2015-2020 год.
Составила: Софьина Полина Анатольевна.
инструктор по физической культуре
Казань 2015год.
Цель:
Улучшение контроля за физическим развитием каждого ребёнка с учётом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата. Укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития.
Задачи:
- особое внимание уделить физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования;
- содействовать коррекции и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- исправить недостатки физического развития посредством коррекционных упражнений;
- формулировать системы элементарных знаний о здоровом образе жизни;
- создать благоприятные условия для оздоровления своего организма, развивать волевые качества.
Перечень вопросов по самообразованию:
Изучение научно-методической литературы по оздоровительной работе в ДОУ | 2015 год |
Знакомство с диагностическим инструментарием | 2015 год |
Введение в практику оздоровительной, корригирующей гимнастики | 2015-2020 |
Разработка консультаций для педагогов, родителей | 2015-2020 |
Предполагаемый результат:
- Повышение качества обучения через повышение качества занятий.
Форма отчёта по проделанной работе:
- Сообщение на заседании МО инструкторов по физической культуре.
- Показ применения оздоровительной и корригирующей гимнастики на открытых занятиях.
- Оформление результатов в виде реферата.
Этапы работы над темой самообразования
| Диагностический 2015-2017год | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации инструкторов по физической культуре. 5.Подписка на профессиональное издание журнала «Физкультура и спорт», «Лечебная физкультура и спортивная медицина» 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
|
Прогностический 2016-2019год | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО инструкторов по физической культуре. 2. Участие в научно - практической конференции. 3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме. 4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы | ||
| Практический 2016-2020год | 1. Открытые занятия внутри ДОУ. 2. Участие в конкурсах, конференциях. 3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ. 4. Посещение семинаров. 5. Самоанализ и самооценка своих занятий. | |
Обобщающий 2019-2020год. | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые занятия на муниципальном уровне. 3. Выступление на заседании МО инструкторов по физической культуре по теме: «Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении». 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам. 6.Оформление результатов работы. |
Содержание работы над темой самообразования
Направление | 2015-2017 Учебный год | 2017-2019 Учебный год | 2019-2020 Учебный год |
Программно-методическое обеспечение | Приобретение: - Оздоровительная работа в ДОУ (нормативно-правовые документы) - Методических пособий: «Растём здоровыми и крепкими» Л.Н.Пензулаева. «Оздоровление и совершенствование организма детей через подвижные игры» М.С.Горбатова «Комплекс лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» Е.И.Подольская | - приобретение книг для домашнего оздоровления детей «Игры которые лечат для детей от 3 до 5 лет» Е.А.Бабанкова. -Зимние физкультурные праздники для детей дошкольников» Н.А. Силюк. «Оздоровительная гимнастика Л.И. Пензулаева. «Праздник здоровья для детей 4-5 лет»М.Ю.Картушина | -Приобретение новых изданий по работе с детьми -выпуск памяток: «Закаляем детей в домашних условиях» -«О правильной осанке» -«Точечный массаж в игровой форме» -«Подвижные игры» |
Приобретение аудиозаписей; подготовка слайдовых презентаций «Закаливание», «Точечный массаж», «Пальчиковая гимнастика» | |||
Материально-техническая база | -Обновление физкультурных уголков в группе (картотека подвижных игр, атрибуты для игр-соревнований, нетрадиционное оборудование для оздоровления детей (корригирующие дорожки, массажные мячи) - Закупка спортивного инвентаря: лыжи, дуги, скакалки, тренажёры. | Создание предметно-развивающей среды в спортивном зале | Пополнение имеющихся уголков спортивным инвентарём |
Взаимодействие с детьми | -диагностика детей -организовать кружок корригирующей гимнастики для детей с элементами хатха йоги «Здравики» | кружок корригирующей гимнастики для детей с элементами хатха йоги «Здравики» | -обобщающие занятия -праздники -развлечения -диагностика детей |
-Тематические праздники: «День здоровья», «День подвижной игры» -Беседы с детьми «Здоровые ножки», «Королевская осанка» -Спортивные праздники и развлечения «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья» | |||
Взаимодействие с родителями | -приобщение родителей к подготовке занятий, спортивных праздников, изготовление спортивного оборудования. | -Организовать клуб для родителей «Здоровей-ка» | Клуб для родителей «Здоровей-ка» Физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые постоянно оптимизируются. |
- Наглядная информация в уголке для родителей: «Физкультура с элементами йоги», «Весёлый мяч», «Растим здорового ребёнка» -Родительские собрания -Организация «Дней открытых дверей», семинаров-практикумов -Проведение консультаций по оздоровление детского организма: «Ходьба для здоровья», «Дыхательная гимнастика – профилактика заболеваний» | |||
Взаимодействие с педагогами | Коррекционно-оздоровительный цикл | -День открытых дверей Открытое занятие «Помоги своему позвоночнику», «Наши здоровые ножки» | Выступление на педагогическом совете «Обобщение опыта работы по инновационной теме» |
Консультации и семинары: «Азбука дыхания», «Волшебные классики», «Что такое осанка и как распознать её нарушение» | |||
Осуществление связей в социуме | Осуществление связей в социуме города: -Со школой -Со спортивной детской школой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 гг.
Тема самообразования: "Речевое развитие дошкольников посредством погружения в англоязычную среду"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год
Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответству...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование развивающих игр при познавательном развитии дошкольников» Период работы над темой: 2015-2018 год
Использование развивающих игр при познавательном развитии дошкольников 2015-2018гг....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015г. Воспитателя(по обучению детей татарскому языку) первой квалификационной категории МБДОУ № 31 «Красная шапочка» города Набережные Челны Латыфской З.З.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога....
Оздоровительно – корригирующая гимнастика в режиме двигательной активности детей в дошкольном образовательном учреждении
Оздоровительно-корригирующая гимнастика в режиме двигательной активности детей в дошкольном образовательном учреждении, воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17...