Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год
методическая разработка на тему
Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответствующего запросам современного общества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год музыкального руководителя
МАДОУ «Детский сад № 368» г. Казань
Степановой Елены Геннадьевны
Тема: «Использование мнемотехники при развитии чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».
Актуальность: Чувство ритма - одна из музыкальных способностей без которой, практически, невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Ритм в музыке – категория не только время измерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая. Ритм является выразительным средством и других искусств. Мало того, ритм встречается и вне искусства, являясь, следовательно, не только художественной категорией. Поэтому наряду с понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие «ритмического чувства вообще». Наряду с задачей воспитания «музыкально - ритмического чувства» возникает задача воспитания «чувства ритма вообще». Таким образом, развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Цель: Повышение собственной профессиональной квалификации в поиске новых эффективных методов развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные:
- Развивать чувство ритма;
- Тренировать внутренний слух;
- Способствовать развитию познавательного интереса;
- Воспитательные:
- Развивать творческое воображение;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми;
- Приобщать к исследовательской деятельности;
Перечень вопросов по самообразованию:
- Осуществить теоретический и музыкально - методический анализ психолого - педагогической литературы;
- Изучить метод мнемотехники;
- Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса;
Ожидаемый результат:
- Развитое чувство ритма, чувство музыкального ритма
- Превращение группы детей на определенном этапе в единый музыкальный коллектив.
- Игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.
- Повышение качества работы педагога по данной теме;
- Разработка проектов, докладов, выступлений, презентаций;
- Разработка дидактического и наглядного материала;
- Проведение тренингов, мастер-классов;
- Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме;
- Обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта, интернет ресурсов. | 2015-2020 | Посещение курсов повышения квалификации. Изучение ФГОС. Изучение теоретической, практической, психолого –педагогической, методической, литературы. Создание мини-сайта. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Выявление критерий и показателей уровня сформированности чувства ритма у детей; | 2015-2016 | Систематизация материалов по теме самообразования. Обновление пособий, дидактического и наглядного материала. Разработка призентаций, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений. Участие в тренингах и семинарах. Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка плана работы по теме самообразования. Исследовательская работа (применение выбранного метода для работы в экспериментальной группе) | 2016-2019 | Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати. Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме. Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений. Участие в конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление самоанализа. | 2019-2020 | Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности. Обобщение опыта по теме самообразования. Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-20120 учебный год воспитателя по обучению татарскому языку
Данный план разработан мной по теме "Использование дидактических игр в рпоцессе обучения детей татарскому языку" на 5 лет....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период2015-2020 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебные годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015- 2020 учебный годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 гг.
индивидуальный план...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период2015-2020 учебный год...