Конспект НОД. Художественное творчество "Осенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Цель: формирование умений и навыков по аппликации

Программное содержание:

·         Учить правилам работы с ножницами.

·         Обобщить знания детей по теме «Растения»

·         Формировать чувство уважения к планете «Земля»

·         Развивать интерес к познанию природы, к открытию тайн

·         Воспитывать у детей потребность в общении с природой, благодаря игровой деятельности и бережное отношение к природе

·         Коррекция общей и мелкой моторики

 

Интеграция областей: «познание», «здоровье», «коммуникация», «чтение худ. литературы », «художественное творчество», «музыка».

 

ХОД НОД

1.       Организационный момент

Звучит музыка. Ребята, а у нас гости. Давайте поприветствуем их.

Дети по очереди приветствуют гостей:

·         Здравствуйте!

·         Добрый день и добрый час!

·         Утро доброе для вас!

·         Милости просим!

·         Ваши добрые глаза - добрый знак!

·         Добрым друзьям – сердце радуется!

·         Мы вам рады добрые люди!

-Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального

                              СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

- Скажите, пожалуйста, как называется планета, на которой вы живёте? (земля)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osenniy_les.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Художественное творчество

«Осенний лес»

Старший возраст

Структурное подразделение

Детский сад

МОУ ООШ с. Арбузовка

Саратовская область

Ивантеевский район

Группа «Родничок»

Воспитатель: Савина И.И.

Ноябрь  2014 год

Цель: формирование умений и навыков по аппликации

Программное содержание:

  • Учить правилам работы с ножницами.
  • Обобщить знания детей по теме «Растения»
  • Формировать чувство уважения к планете «Земля»
  • Развивать интерес к познанию природы, к открытию тайн
  • Воспитывать у детей потребность в общении с природой, благодаря игровой деятельности и бережное отношение к природе
  • Коррекция общей и мелкой моторики

Интеграция областей: «познание», «здоровье», «коммуникация», «чтение худ. литературы », «художественное творчество», «музыка».

ХОД НОД

  1. Организационный момент

Звучит музыка. Ребята, а у нас гости. Давайте поприветствуем их.

Дети по очереди приветствуют гостей:

  • Здравствуйте!
  • Добрый день и добрый час!
  • Утро доброе для вас!
  • Милости просим!
  • Ваши добрые глаза - добрый знак!
  • Добрым друзьям – сердце радуется!
  • Мы вам рады добрые люди!

-Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального

                              СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

- Скажите, пожалуйста, как называется планета, на которой вы живёте? (земля)

2.Основная часть.

-Планета земля самая удивительная и прекрасная из всех планет, в космической галактике.

(поставить на стол глобус)

- Что вы видите? (глобус)

-Правильно, глобус это модель нашей Земли.

- Рассмотрите внимательно глобус, какого цвета на нём больше?  (голубого)

-А, что означает, голубой цвет?    (реки, озёра, моря ,водные хранилища)

- Посмотрите на глобус, вот это наша страна Россия( показ нашей страны на глобусе).

-Какого цвета больше в нашей стране? (зеленого)

- А как вы думаете, почему? ( в стране много лесов)

Игра «Зелёный цвет»

Предложить детям придумать, какой он зелёный цвет. Какой у него голос, какой вкус какой запах: холодный или горячий, твёрдый или мягкий.

Включить голоса природы. Дети, закрыв глаза, слушают музыку и чтение стихотворение на фоне музыки:

Я в зелёный лес вошла

Зелёным днём.

Зелёный дуб качался в нём.

Зелёные листочки

Зелёная трава,

Зелёные лягушки,

Поют ква-ква-ква-ква».

Зелёный мох на пне лежал

Зелёный жук над ним летал.

Дрожала в небе стрекоза

Зелёная, зелёная.

Она таращила глаза

Такие удивлённые.

Темнела зеленью река,

И в ней купались облака

Слегка зеленоватые.

А сейчас солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает

Дверь лесную отворим

С лесом мы поговорим.

-Что такое лес?

-Правильно, лес, это место, где много растений ,деревьев,  кустарников, это дом для многих животных и птиц.

-Скажите мне пожалуйста из чего состоит дерево?

(по ходу ответов детей на магнитную доску выставить части дерева)

Есть у дерева крепкие корни

Глубоко схоронились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтобы ветки и листья питаться могли.

Есть ствол, на стволе кора,

Если жара укроет она,

Ну а если сильный мороз

Ствол защитит ,чтоб не замерз.

Словно руки там и тут

Ветки от ствола растут.

Этих веток очень много

Может даже миллион.

Листья звонкие на ветках

Шелестят со всех сторон.

Еда для дерева в земле

Водою растворяется.

Корнями её дерево берёт

Ветвям и листьям пищу даёт.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо  всё ниже-ниже.

-Скажите, какое время года?  (осень)

-Листьями какого цвета  украшены деревья, кустарники? (жёлтого, красного, зелёного, коричневого)

(вывешивается картина с изображением осеннего леса, обратить внимание детей на его красоту)

-Давайте мы с вами выполним аппликацию, каждый из вас выполнит своё дерево, а вместе они создадут прекрасный осенний лес. Но прежде, чем начать трудиться давайте подержим в ладонях, целый лес.

(детям раздаются сосновые шишки для массажа ладоней)

-А, кто нибудь, из вас догадался, почему я сказала «Целый лес».

- Ведь в каждой шишке много семян и если их посадить, то вырастет целый лес.

(инструкция  по технике безопасности при работе с ножницами)

Дети выполняют аппликацию, на заранее подготовленных деревьях, вырезают листья путём складывания цветной бумаги в несколько раз.

Физминутка»

-Представьте, что я ваша мама дерево, а вы мои детки семена. Наступила осень, семена созрели.

Я дерево мама, а вы мои детки

Я вас в колыбели качала на ветке.

Но время пришло вам пора улетать

Пора вам большими деревьями стать.

(дети стоят вокруг воспитателя, на слова «пора улетать» дети бегают, а на слова «пора вам большими деревьями стать» останавливаются и поднимают руки вверх)

(поместить работы детей на магнитную доску, обратить внимание, какой завораживающий, сказочный, разноцветный получился лес)

3.Заключительная часть.

(Перед детьми выставляется  картинка с изображением ели с пожелтевшей хвоей)

-Ребята, а вот этому дереву нужна ваша помощь, оно погибает. Вся хвоя на нём пожелтела, а помочь ему можете только вы, если произнесёте добрые пожелания. Давайте посмотрим, как это у нас получиться.

Игра : «Добрые слова»

(после этого вывешивается картинка с изображением ели с зелёной хвоей.)

-Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Вы спасли дерево! И за это каждому из вас дерево дарит шишку! Чтобы вы помнили и не забывали о природе, берегли её.

(раздать еловые шишки)

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем  с лесом мы дружить,

Охранять его, любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд

Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...