Конспект НОД. Художественное творчество "Осенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: формирование умений и навыков по аппликации
Программное содержание:
· Учить правилам работы с ножницами.
· Обобщить знания детей по теме «Растения»
· Формировать чувство уважения к планете «Земля»
· Развивать интерес к познанию природы, к открытию тайн
· Воспитывать у детей потребность в общении с природой, благодаря игровой деятельности и бережное отношение к природе
· Коррекция общей и мелкой моторики
Интеграция областей: «познание», «здоровье», «коммуникация», «чтение худ. литературы », «художественное творчество», «музыка».
ХОД НОД
1. Организационный момент
Звучит музыка. Ребята, а у нас гости. Давайте поприветствуем их.
Дети по очереди приветствуют гостей:
· Здравствуйте!
· Добрый день и добрый час!
· Утро доброе для вас!
· Милости просим!
· Ваши добрые глаза - добрый знак!
· Добрым друзьям – сердце радуется!
· Мы вам рады добрые люди!
-Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального
СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!
- Скажите, пожалуйста, как называется планета, на которой вы живёте? (земля)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_osenniy_les.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Художественное творчество
«Осенний лес»
Старший возраст
Структурное подразделение
Детский сад
МОУ ООШ с. Арбузовка
Саратовская область
Ивантеевский район
Группа «Родничок»
Воспитатель: Савина И.И.
Ноябрь 2014 год
Цель: формирование умений и навыков по аппликации
Программное содержание:
- Учить правилам работы с ножницами.
- Обобщить знания детей по теме «Растения»
- Формировать чувство уважения к планете «Земля»
- Развивать интерес к познанию природы, к открытию тайн
- Воспитывать у детей потребность в общении с природой, благодаря игровой деятельности и бережное отношение к природе
- Коррекция общей и мелкой моторики
Интеграция областей: «познание», «здоровье», «коммуникация», «чтение худ. литературы », «художественное творчество», «музыка».
ХОД НОД
- Организационный момент
Звучит музыка. Ребята, а у нас гости. Давайте поприветствуем их.
Дети по очереди приветствуют гостей:
- Здравствуйте!
- Добрый день и добрый час!
- Утро доброе для вас!
- Милости просим!
- Ваши добрые глаза - добрый знак!
- Добрым друзьям – сердце радуется!
- Мы вам рады добрые люди!
-Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального
СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!
- Скажите, пожалуйста, как называется планета, на которой вы живёте? (земля)
2.Основная часть.
-Планета земля самая удивительная и прекрасная из всех планет, в космической галактике.
(поставить на стол глобус)
- Что вы видите? (глобус)
-Правильно, глобус это модель нашей Земли.
- Рассмотрите внимательно глобус, какого цвета на нём больше? (голубого)
-А, что означает, голубой цвет? (реки, озёра, моря ,водные хранилища)
- Посмотрите на глобус, вот это наша страна Россия( показ нашей страны на глобусе).
-Какого цвета больше в нашей стране? (зеленого)
- А как вы думаете, почему? ( в стране много лесов)
Игра «Зелёный цвет»
Предложить детям придумать, какой он зелёный цвет. Какой у него голос, какой вкус какой запах: холодный или горячий, твёрдый или мягкий.
Включить голоса природы. Дети, закрыв глаза, слушают музыку и чтение стихотворение на фоне музыки:
Я в зелёный лес вошла
Зелёным днём.
Зелёный дуб качался в нём.
Зелёные листочки
Зелёная трава,
Зелёные лягушки,
Поют ква-ква-ква-ква».
Зелёный мох на пне лежал
Зелёный жук над ним летал.
Дрожала в небе стрекоза
Зелёная, зелёная.
Она таращила глаза
Такие удивлённые.
Темнела зеленью река,
И в ней купались облака
Слегка зеленоватые.
А сейчас солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает
Дверь лесную отворим
С лесом мы поговорим.
-Что такое лес?
-Правильно, лес, это место, где много растений ,деревьев, кустарников, это дом для многих животных и птиц.
-Скажите мне пожалуйста из чего состоит дерево?
(по ходу ответов детей на магнитную доску выставить части дерева)
Есть у дерева крепкие корни
Глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтобы ветки и листья питаться могли.
Есть ствол, на стволе кора,
Если жара укроет она,
Ну а если сильный мороз
Ствол защитит ,чтоб не замерз.
Словно руки там и тут
Ветки от ствола растут.
Этих веток очень много
Может даже миллион.
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон.
Еда для дерева в земле
Водою растворяется.
Корнями её дерево берёт
Ветвям и листьям пищу даёт.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё ниже-ниже.
-Скажите, какое время года? (осень)
-Листьями какого цвета украшены деревья, кустарники? (жёлтого, красного, зелёного, коричневого)
(вывешивается картина с изображением осеннего леса, обратить внимание детей на его красоту)
-Давайте мы с вами выполним аппликацию, каждый из вас выполнит своё дерево, а вместе они создадут прекрасный осенний лес. Но прежде, чем начать трудиться давайте подержим в ладонях, целый лес.
(детям раздаются сосновые шишки для массажа ладоней)
-А, кто нибудь, из вас догадался, почему я сказала «Целый лес».
- Ведь в каждой шишке много семян и если их посадить, то вырастет целый лес.
(инструкция по технике безопасности при работе с ножницами)
Дети выполняют аппликацию, на заранее подготовленных деревьях, вырезают листья путём складывания цветной бумаги в несколько раз.
Физминутка»
-Представьте, что я ваша мама дерево, а вы мои детки семена. Наступила осень, семена созрели.
Я дерево мама, а вы мои детки
Я вас в колыбели качала на ветке.
Но время пришло вам пора улетать
Пора вам большими деревьями стать.
(дети стоят вокруг воспитателя, на слова «пора улетать» дети бегают, а на слова «пора вам большими деревьями стать» останавливаются и поднимают руки вверх)
(поместить работы детей на магнитную доску, обратить внимание, какой завораживающий, сказочный, разноцветный получился лес)
3.Заключительная часть.
(Перед детьми выставляется картинка с изображением ели с пожелтевшей хвоей)
-Ребята, а вот этому дереву нужна ваша помощь, оно погибает. Вся хвоя на нём пожелтела, а помочь ему можете только вы, если произнесёте добрые пожелания. Давайте посмотрим, как это у нас получиться.
Игра : «Добрые слова»
(после этого вывешивается картинка с изображением ели с зелёной хвоей.)
-Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Вы спасли дерево! И за это каждому из вас дерево дарит шишку! Чтобы вы помнили и не забывали о природе, берегли её.
(раздать еловые шишки)
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Желтый одуванчик",конспект по художественному творчеству
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"
Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...
Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд
Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...