Игровой модуль «Страна счастья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закрепить с детьми понятие «семья». Воспитывать нравственные качества - помогать нуждающимся в поддержке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_modul.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой модуль «Страна счастья»
Программное содержание:
Закрепить с детьми понятие « семья». Воспитывать нравственные качества - помогать нуждающимся в поддержке. Учить детей составлять генеалогическое древо своей семьи. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе. Развивать правильное понимание детьми эмоционально выразительных движений. Развивать логическое мышление.
Ход :
Сценка во дворе . Мама Коза месит тесто в миске.
- Пеку я всевозможные бисквиты и пирожные .
Их надо печь искусно , чтоб было очень вкусно.
Зовет Козленка : Козленок!
Козленок: Я здесь , мамочка!
Коза: Малыш , этот торт с тобой вдвоем мы бабуле отнесем.
Коза уходит переодеваться , а Козленок берет корзинку и убегает.
--Сам к своей бабушке смело пойду , сам ей в корзиночке торт отнесу.
Козленок убегает и теряется , плачет и зовет маму.
Появляются двое детей .
-- Что ты плачешь ,Козленок ?
--Я потерялся.. Я ушел один без мамы к бабушке и потерялся .
--А где живет твоя бабушка?
--Я не знаю…
-- Пойдем с нами , Козленок! Мы живем в Стране Счастья и у нас много друзей , все вместе мы обязательно поможем тебе.
Дети и Козленок направляются в Страну Счастья , их встречает воспитатель.
--Здравствуйте , ребята ! А мы вас уже заждались . А кого это вы к нам привели ?
Дети : Этот козленок заблудился , он ушел один без мамы.
Воспитатель: Здравствуй , Козленок ! А разве ты не знаешь , что одному без мамы или папы никуда уходить нельзя?
Козленок : А я не знал !
В : А где ты живешь ? Где живет твоя семья ?
К: Какая семья ? Я не знаю , что такое семья!
В: Семья – это все самые родные и близкие люди , которые живут рядом . они любят тебя , заботятся, и ты тоже должен любить свою семью , не огорчать ,помогать , слушать их советы.
К: А я и не знал всего этого…
В: А хочешь остаться у нас ненадолго, послушай наших детей и они тебе все расскажут и покажут.
В: Скажите , ребята , что же по –вашему, значит слово «Семья »? как вы его понимаете?
( Ответы детей )
Козленок: Я почти понял , но вот у меня бабушка с дедушкой живут в другом доме, значит , они другая семья ?
Воспитатель :Нет, многие родственники живут в разных домах, но они родные , близкие люди и поэтому все вместе считаются большой семьей. У меня , например , есть мама и папа , а другие родственники живут в другом городе , но мы все равно считаемся общей семьей. Понятно?
Козленок : Да. А кто же такие , эти родственники?
Воспитатель ? А вот сейчас наши дети тебе все расскажут.
Дети рисуют генеалогическое древо «Семья». Затем обьясняют значение своей модели.
Воспитатель : Вот видишь , Козленок , сколько людей может входить в одну семью.
Козленок: Да, теперь я знаю , что у меня есть еще родственники и я обязательно спрошу о них у мамы.
Воспитатель: Молодец ! А теперь слушай дальше.
Вся наша семья дарит друг другу тепло , любовь , заботу, доброту. Дома нам хорошо и спокойно , нас всегда ждут любящие родители , они всегда готовы помочь нам в трудную минуту. А задумывались ли вы о том , что ваши близкие тоже нуждаются в заботе , помощи ? Как же вы можете помочь своим родителям ?
( ответы детей )
Воспитатель: Молодцы ,ребята ! А что вы сами умеете делать дома ? Какие полезные дела ? Давайте поиграем . Вы будете движениями показывать то , что вы умеете, а Козленок будет угадывать.
Физкультурная пауза – пантомимы.
Воспитатель : Вот ,Козленок , какие наши дети помощники. И ты тоже помогаешь своей маме. Но дома , в своей семье , есть еще много других интересных дел .Хочешь узнать каких? Сейчас ребята нарисуют и расскажут тебе.
( Дети составляют модели рассказов , затем обьясняют рисунки )
Козленок: Мне очень понравилось у вас! Я понял, почему ваша страна так называется ! Ведь только в семье так хорошо , так радостно! Я больше никогда не буду убегать из дома ! Мне нужно скорее к маме!
Воспитатель: Молодец , Козленок ! Действительно , только в своей семье человек по настоящему счастлив и любим. Пусть в вашей маленькой Стране Счастья никогда не поселятся обида ,зло, плохое настроение.
Вдалеке слышится голос Козы
--Козленок ! Где ты ? Отзовись !
Козленок : Мама ! Она нашла меня !
Коза : Тебя я нашла , мой милый Козленок,
Мой самый красивый и добрый ребенок.
Козленок : Я понял теперь, что гулять одному без мамы и папы нельзя никому !
Мама , я столько узнал сегодня , давай я тебе расскажу!
Коза: Спасибо вам ,ребятки , за урок ! оставляю вам эту корзинку . А мы с козленком вернемся домой и он мне все расскажет ! До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе
Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование, изгото...
Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»
Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира детей дошкольного возраста....
игровой модуль ко Дню защитника Отечества
сценарий к 23 февраля, 2 младшая группа...
"Страна Счастья"- интегрированное,инновационное,игровое физкультурное занятие в старшей группе с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют"
. Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритм...
Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»
Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить развивать...
Доклад "Организация игрового пространства с использованием игровых модулей"
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно- развивающей средой пон...
Конспект игрового физкультурного нод «Страна счастья»
Конспект игрового физкультурного нод «Страна счастья» ...