Игровой модуль «Страна счастья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Закрепить с детьми понятие «семья».  Воспитывать нравственные качества -  помогать нуждающимся в поддержке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_modul.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой модуль «Страна счастья»

Программное содержание:

Закрепить с детьми понятие « семья».  Воспитывать нравственные качества -  помогать нуждающимся в поддержке. Учить детей составлять генеалогическое древо своей семьи. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе. Развивать правильное понимание детьми эмоционально выразительных движений. Развивать логическое мышление.

                                                                 Ход :

Сценка во дворе . Мама Коза месит тесто в миске.

- Пеку я всевозможные бисквиты и пирожные .

Их надо печь искусно , чтоб было очень вкусно.

Зовет Козленка : Козленок!

Козленок: Я здесь , мамочка!

Коза: Малыш , этот торт с тобой вдвоем мы бабуле отнесем.

Коза уходит переодеваться , а Козленок берет корзинку и убегает.

--Сам к своей бабушке смело пойду , сам ей в корзиночке торт отнесу.


                               Козленок убегает и теряется , плачет и зовет маму.

Появляются  двое детей .

-- Что ты плачешь ,Козленок ?

--Я потерялся.. Я ушел один без мамы к бабушке и потерялся .

--А где живет твоя бабушка?

--Я не знаю…

-- Пойдем с нами , Козленок! Мы живем в Стране Счастья  и у нас много друзей , все вместе мы обязательно поможем тебе.

 Дети и Козленок направляются в Страну Счастья , их встречает воспитатель.

--Здравствуйте , ребята ! А мы вас уже заждались . А кого это вы к нам привели ?

Дети : Этот козленок заблудился , он ушел один без мамы.

Воспитатель: Здравствуй , Козленок ! А разве ты не знаешь , что одному без мамы или папы никуда уходить нельзя?

Козленок : А я не знал !

В : А где ты живешь ? Где живет твоя семья ?

К: Какая семья ? Я не знаю , что такое семья!

В: Семья – это все самые родные и близкие люди , которые живут рядом . они любят тебя , заботятся, и ты тоже должен  любить свою семью , не огорчать ,помогать , слушать их советы.

К: А я и не знал всего этого…

В: А хочешь остаться у нас ненадолго, послушай наших детей и они тебе все расскажут и покажут.

В: Скажите , ребята , что же по –вашему, значит слово «Семья »? как вы его понимаете?

                                             ( Ответы детей )

Козленок: Я почти понял , но вот у меня бабушка с дедушкой живут в другом доме, значит , они другая семья ?

Воспитатель :Нет, многие родственники живут в разных домах, но они родные , близкие люди и поэтому все вместе считаются большой семьей. У меня , например , есть мама  и папа , а другие родственники живут в другом городе , но мы все равно считаемся общей семьей. Понятно?

Козленок : Да. А кто же такие , эти родственники?

Воспитатель ? А вот сейчас наши дети тебе все расскажут.

Дети рисуют генеалогическое древо «Семья». Затем обьясняют значение своей модели.

Воспитатель : Вот видишь , Козленок , сколько людей может входить в одну семью.

Козленок: Да, теперь я знаю , что у меня есть еще родственники и я обязательно спрошу о них у мамы.

Воспитатель: Молодец ! А теперь слушай дальше.

Вся наша семья дарит друг другу тепло , любовь , заботу, доброту. Дома нам хорошо  и спокойно , нас всегда ждут любящие родители , они всегда готовы помочь нам в трудную минуту.  А задумывались ли вы о том , что ваши близкие тоже нуждаются в заботе , помощи ? Как же вы  можете помочь своим родителям ?

                                                            ( ответы детей )

Воспитатель: Молодцы ,ребята ! А что вы сами умеете делать дома ? Какие полезные дела ? Давайте поиграем . Вы будете движениями показывать то , что вы умеете, а Козленок будет угадывать.

                                 Физкультурная пауза – пантомимы.

Воспитатель : Вот ,Козленок , какие наши дети помощники. И ты тоже помогаешь своей маме. Но дома , в своей семье , есть еще много других интересных дел .Хочешь узнать каких? Сейчас ребята нарисуют и расскажут тебе.

                           ( Дети составляют модели рассказов , затем  обьясняют рисунки )

Козленок: Мне очень понравилось у вас! Я понял, почему ваша страна так называется ! Ведь только в семье так хорошо , так радостно! Я больше никогда не буду убегать из дома ! Мне нужно скорее к маме!

Воспитатель: Молодец , Козленок ! Действительно , только в своей семье человек по настоящему счастлив и любим. Пусть в вашей маленькой Стране Счастья никогда не поселятся обида ,зло, плохое настроение.

                                     Вдалеке слышится  голос Козы  

--Козленок ! Где ты ? Отзовись !

Козленок : Мама ! Она нашла меня !

Коза : Тебя я нашла , мой милый Козленок,

Мой самый красивый и добрый ребенок.

Козленок : Я понял теперь, что гулять одному без мамы и папы нельзя никому !

Мама , я столько узнал сегодня , давай я тебе расскажу!

Коза: Спасибо вам ,ребятки , за урок ! оставляю вам эту корзинку . А мы с козленком вернемся домой и он мне все расскажет ! До свидания !

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе

Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование,  изгото...

Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»

Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира детей дошкольного возраста....

игровой модуль ко Дню защитника Отечества

сценарий к 23 февраля, 2 младшая группа...

"Страна Счастья"- интегрированное,инновационное,игровое физкультурное занятие в старшей группе с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют"

. Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритм...

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить  развивать...

Доклад "Организация игрового пространства с использованием игровых модулей"

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные  условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно- развивающей средой пон...

Конспект игрового физкультурного нод «Страна счастья»

Конспект игрового физкультурного нод                              «Страна счастья»      ...