Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.06_2013.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников.
Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»
Цель: знакомство детей с миром эмоций и чувств.
Место проведения: территория прогулочного участка группы.
Образовательные области:
· «Познание (формирование целостной картины мира)»;
· «Социализация»;
· «Коммуникация»;
· «Художественное творчество».
Ход досуга:
I. Организационный момент
Педагог – психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам творчески увлекательно провести время.
II. Удивительный мир эмоций и чувств
Педагог – психолог: Ребята, я уверена, что у вас много – много друзей: и здесь, в детском саду, и во дворе возле дома. Самые близкие друзья: они нас понимают, помогают нам в трудную минуту, смеются с нами над шутками и фантазируют, глядя на облака.
Но случаются ситуации, когда вы ссоритесь, обижаете друг друга. В такие моменты необходимо подумать над своим поведением: может быть именно из – за него всё и случилось?
Очень часто обиды возникают из-за грубого слова, интонации в голосе, проявления гнева, раздражения. Может, вы и не хотели обидеть друг друга, но неправильно распознали настроение.
Как же распознать эмоции? (ответы детей ). А вы знаете, что такое «злость» (возможные ответы детей), «раздражение» (возможные ответы детей), «радость» (возможные ответы детей), «грусть» (возможные ответы детей), «страх» (возможные ответы детей).
Педагог – психолог:
Мы вечно в эмоциях, чувствах витаем,
Как калейдоскопом они перед нами,
Ведь мы то смеемся, то грустим и страдаем
И чувства меняя, меняемся сами…
(Анна Бондаренко)
Ой ребята посмотрите к нам в гости кто то идёт!
Из – за театральной ширмы выходит «ребёнок» в шапочке – маске.
Маша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. А что я вам расскажу! Вот так история! Однажды я захотела выйти на улицу погулять, как вдруг… Представляете, я увидела, как бегает шляпа. Она была живая! У неё даже ножки выросли! Бегала шляпа очень быстро, из угла в угол. А я, конечно же, бегала за ней. Когда я попыталась её схватить, то что ж я увидела?! Котёнка. Знаете, как я удивилась? Вот так (показывает широко раскрытый глаза и рот).
Педагог – психолог (обращаясь к детям - зрителям): Ребята, попробуйте изобразить удивление, покажите круглые глаза, открытый ротик.
Ребята. А мы с вами часто удивляемся? А что нас может удивить?
Маша: Ребята! По дороге к вам я видела сердитого гриба. По моему он идет сюда…
Из – за ширмы «Замок» выходит гриба король Боровик.
Король Боровик (возмущённый, разгневанный): Да что же это такое?! Опять эти мухи! Ах, как я злюсь!
Педагог – психолог: Хотите узнать, что случилось с королём Боровиком? (ответы детей)
Гриб: Шёл король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи. (В. Приходько)
По ходу рассказа король Боровик, мимикой и пантомимикой сопровождает историю.
Педагог – психолог: Ребята, а как вы себя ведёте, когда злитесь? Постарайтесь показать (Дети показывают.) А теперь, давайте попробуем позлиться так же, как король Боровик.
Педагог – психолог: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь королю Боровику, чтобы он перестал злиться?
Дети предлагают варианты, приходят к общему выводу с помощью педагога – психолога.
Педагог – психолог: А в каких ситуациях вы злитесь? Кто помогает вам успокоиться? Хочу открыть вам секрет, как можно успокоиться самостоятельно:
1. Посчитать до 10.
2. Посчитать свои шаги.
3. Нарисовать огромный забор, где много дощечек.
Педагог – психолог: Как только вы успокоитесь, лучше всего сделать что – то такое, что поднимет ваше настроение. Ребята, а что может вам поднять настроение?
1. Постарайся улыбнуться.
2. Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.
3. Поиграй с друзьями.
4. Крепко обними маму и папу и напомни им, как сильно ты их любишь.
5. Вспомни о самом приятном на свете, например, о сладкой конфете.
6. Весёлый танец.
III. Динамическая пауза с героями «Колобок»
Герои прощаются с детьми
Дети рассаживаются на свои места.
IV. Творческая продуктивная деятельность «Украсим полянку»
На столах на каждого ребёнка (деревья, бабочки, цветочки) нужно раскрасить и приклеить на полянку.
После завершения работы.
Педагог – психолог (обращаясь ко всем): Во время всего процесса работы я следила за вашими лицами: они выражали внимание, увлеченность, интерес, радость – я уверена, что положительные эмоции вызваны тем, что работали мы все вместе!
Упражнение «Шаловливая минутка»
Психолог говорит: Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки вы можете делать все, что хочется: прыгать, бегать, играть, смеяться... Но помните, что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.
Педагог – психолог: Ну что ж отдохнули?
V. Самоанализ
Педагог – психолог: Я надеюсь, что вы на весь день зарядились отличным настроением. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг
1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Развивать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи. 3. Пополнять и активизировать словарь...
«Чудо рядом с тобой. Наблюдение за черепахой»
Конспект организованной совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе...
Экологический проект «Чудо рядом с тобой» для детей средней группы
Экологический проект«Чудо рядом с тобой»для детей средней группы Продолжительность: долгосрочный. Вид: практико - оиентированный. ...
НОД на тему «Не страшен мне любой недуг, если рядом добрый друг»
Комплексное занятие (ОБЖ, развитие речи, социально – нравственное воспитание) с детьми старшего дошкольного возраста....
Рядом с тобой друг!
Беседа для детей средней группы, посвященная Всероссийскому дню правовой помощи воспитанникам ДОУ....
«Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья»
Консультация для родителей...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».
Цель: создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...